Волгоградская область впервые приняла участие
в Днях субъекта в Совете Федерации
В СОВЕТЕ
ФЕДЕРАЦИИ
Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко назвала символичным проведение Дней Волгоградской области в верхней палате парламента, поскольку они проходят в год 80–летия Великой Победы.
«Именно на вашей земле без всякого преувеличения решалась судьба нашей Родины и всего мира. Разгром гитлеровцев и их пособников в Сталинградской битве стал переломным моментом Великой Отечественной войны и началом конца нацистской Германии. Мы будем вечно помнить всех, кто отдал свои жизни за будущее и свободу Отечества, защищая волжские рубежи», – заявила она.
Крупный многонациональный регион в составе Южного федерального округа Российской Федерации расположен в междуречье двух великих рек – Волги и Дона.
По объему основного макро-
экономического показателя – валового регионального продукта (1480 млрд руб.) Волгоградская область занимает 26–е место. В регионе реализованы более 180 инвестиционных проектов общей стоимостью свыше 450 млрд руб., направленных как на создание новых производств, так и на модернизацию действующих производственных участков, созданы около 10 тыс. высокопроизводительных рабочих мест.
Для повышения экологичности транспорта, двукратного снижения выбросов парниковых газов и уменьшения загрязняющих веществ в Волгоградской области реализуется программа развития газомоторного топлива.
В 2023 году на территории Быковского района Волгоградской области начал работу первый, уникальный для всего юга России производственный комплекс по производству сжиженного природного газа с производственной мощностью 1,5 тыс. кг в час. Целью проекта является развитие рынка газомоторного топлива и расширение областей его применения.
По состоянию на 1 января 2025 года на территории Волгоградской области работали 23 автомобильные газонаполнительные компрессорные станции, 7 передвижных автомобильных газовых заправщиков, расположенных на территории компрессорных станций и осуществляющих заправку транспорта, а также 3 криогенных передвижных автогазозаправщика, расположенных в черте Волгограда и осуществляющих с 2024 года заправку транспортных средств на сжиженном природном газе.
Количество транспортных средств, зарегистрированных в Волгоградской области и использующих природный газ в качестве моторного топлива, на начало 2025 года составило 3849 единиц (2015 год – 130 единиц).
С 2023 года Волгоградская область включена в состав пилотных регионов, на территории которых осуществляется реализация мероприятий программы «Развитие энергетики», предусматривающих сокращение негативных выбросов в атмосферу за счет использования электромобилей. В регионе ведется строительство зарядных станций для транспортных средств с электродвигателями (ЭЗС), на 1 января 2025 года введено 90 объектов ЭЗС. В текущем году планируется к установке еще порядка 40 электрозаправок.
С июня 2024 года запущен новый регулярный железнодорожный сервис из России в Китай, а с сентября 2024 года – в Монголию, ориентированный на перевозку продукции химического производства.
Важное стратегическое направление социально–экономического развития Волгоградской области – внутренний и въездной туризм. Доля туристской индустрии в ВРП составляет 2,3%. Туристский поток стабильно растет, в 2024 году регион посетили порядка 2 млн туристов.
На территории региона существует 13 видов туризма. Их востребованность подтверждает тот факт, что в 2024 году Волгоград вошел в топ–10 самых популярных направлений для отдыха на реках и озерах, а также в топ–10 самых популярных направлений для отдыха не у моря и оказался в тройке лидеров популярных направлений для отдыха на Волге.
«Продолжается реализация новых прорывных инвестиционных проектов, которые станут флагманами развития экономики России на десятилетия вперед, обеспечивая технологический суверенитет и продовольственную безопасность нашей страны», – заявил губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров, выступая перед сенаторами.
В 2025 году в регионе реализуется порядка 30 инвестиционных проектов с общим объемом инвестиций на текущий год более 90 млрд руб., с созданием порядка 700 рабочих мест.
На территории Волгоградской области представлены все виды транспорта – железнодорожный, автомобильный, авиационный, водный. Регион находится в центре транспортных потоков. Современная и качественная транспортная инфраструктура – это залог удобного передвижения и основа для формирования конкурентоспособной региональной экономики.
Благодаря поддержке Совета Федерации в области был создан современный авиационный комплекс на базе международного аэропорта «Сталинград». Совместно с РЖД реализуется комплекс мер, направленных на создание современной железнодорожной инфраструктуры, обеспечение качественным подвижным составом. Нуждаются в федеральной поддержке вопросы развития речного транспорта.
«С 2014 по 2024 год в дорожную инфраструктуру Волгоградской области направлены инвестиции в объеме порядка 235 млрд руб., построены и приведены к нормативному транспортно–эксплуатационному состоянию 4 771 км автомобильных дорог федерального, регионального и местного значения», – проинформировал первый заместитель губернатора Волгоградской области – председатель комитета финансов Волгоградской области Александр Дорждеев, выступая на расширенном заседании Комитета СФ по экономической политике.
Говоря о планах на ближайшие десять лет, он отметил, что регион благодаря своему уникальному географическому положению играет ключевую роль в развитии международного транспортного коридора «Север–Юг» и проекта «Юго–Западная хорда».
«Коридор протяженностью 7200 км соединяет Санкт–Петербург с портом Мумбаи в Индии, предлагая альтернативу морскому пути и обеспечивая связь между Европой, странами Персидского залива и Индийским океаном», – пояснил Александр Дорждеев.
Транспортный каркас Волгоградской области составляют федеральные магистрали Р–22 «Каспий» и А–260, крупный железнодорожный узел Юга России, судоходные реки Волга и Дон, соединенные Волго–Донским каналом и имеющие выход к пяти морям, четыре грузовых порта, международный аэропорт.
Прорабатывается вопрос выбора трассы для прохождения скоростного транспортного коридора «Юго–Западная хорда», входящего в состав транспортного коридора «Север – Юг», который свяжет транспортные коридоры Сибири с южными регионами. Маршрут протяженностью 550 км пройдет по территории Волгоградской области и позволит почти в два раза сократить время в пути между региональными центрами. С вводом новых участков будет обеспечен двукратный прирост трафика в коридоре прохождения.
В рамках реализации мероприятий МТК «Север – Юг» и проекта «Юго–Западная хорда» за период с 2025 по 2030 год запланировано строительство 6 ключевых объектов на сумму инвестиций более 100 млрд руб. Это завершение в 2025 году строительства первого этапа обхода Волгограда протяженностью 12 км, объем инвестиций – 21,9 млрд руб.; начало строительства в 2029–2031 годах третьего этапа обхода Волгограда протяженностью 24,9 км, объем инвестиций – 24,6 млрд руб.; начало строительства обхода Нового Рогачика протяженностью 17,3 км в 2025–2028 годах, объем инвестиций – 14,9 млрд руб.; начало строительства второго этапа пускового комплекса мостового перехода через р. Волга протяженностью 9,7 км в 2026–2032 годах, объем инвестиций – 15,3 млрд руб.; начало строительства второй очереди первого пускового комплекса мостового перехода через р. Волга протяженностью 2,9 км в 2026–2028 годах, объем инвестиций – 8 млрд руб.; строительство четвертого пускового комплекса мостового перехода через р. Волга протяженностью 8,2 км в 2030–2034 годах, объем инвестиций – 18 млрд руб.
«В целях обеспечения функционирования стратегического проекта – обход г. Волгограда в полном объеме просим поддержать реализацию третьего этапа строительства автомобильной дороги в обход г. Волгограда, а также поддержать вопрос обеспечения финансирования строительства второй очереди первого пускового комплекса и строительство второго этапа третьего пускового комплекса мостового перехода, необходимых для введения объекта в эксплуатацию до 2028 года», – обратился к сенаторам Александр Дорждеев.
Он также представил инвестиционный проект развития территории системы островов Сарпинский – Голодный в Волгограде. Площадь островной территории составляет почти 113 кв. км, протяженность береговой линии – более 50 км. С 2006 года территория островов входит в состав Кировского района Волгограда.
С 2027 по 2043 год в Волгограде запланировано создание историко–культурного туристического комплекса на островной системе остров Голодный – остров Сарпинский – самом большом речном острове реки Волги европейской части России.
Институт Генплана г. Москвы в 2024 году разработал мастер–план развития территории, согласно которому будут построены подъездные пути к островной системе, три моста с подходами общей протяженностью около 9 км и 31 км улично–дорожной сети. При благоустройстве 21 тематической парковой зоны площадью 3,5 тыс. га будут созданы порядка 40 тыс. рабочих мест.
Еще один проект касается изменения классификации автомобильного пункта пропуска Вишневка – Жанибек с двустороннего на многосторонний. В настоящее время к пункту пропуска Жанибек – Вишневка строится новая дорога со стороны Казахстана. Маршрут движения через пункт пропуска «Вишневка» короче саратовского варианта на 90 км, что может сократить время транзита от 1,5 до 2 часов.
Реализация мероприятий позволит разгрузить МАПП «Озинки» и МАПП «Караузек», а также снимет инфраструктурные ограничения международной торговли. Логистика международного трафика транспортных средств и товаров, пересекающих государственную границу РФ с Республикой Казахстан, существенно улучшится.
Перевод ДАПП «Вишневка» в статус МАПП может стать связующей точкой, соединяющей МТК «Север – Юг», Центральный Евразийский коридор и Трансазиатский коридор. В дальнейшем, при загруженности «Вишневки» может быть рассмотрено развитие ДАПП «Полынный».
Как сказал Александр Дорждеев, в настоящее время финансирование мероприятий по реконструкции ДАПП «Вишневка» программными документами Минтранса России и новыми нацпроектами не предусмотрено.
Сенаторы поддержали проекты по транспортному развитию Волгоградской области, которая становится ключевым звеном в развитии транспортного коридора «Север–Юг» и «Юго–Западной хорды», что открывает новые возможности для экономического роста и международного сотрудничества.
Татьяна Ларионова
обозреватель ТР
просмотры:
Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14
© Газета "Транспорт России". Все права защищены.