Мурманский транспортный узел может стать одним из ведущих центров грузоперевозок в России.
Об этом шла речь на совещании по вопросу комплексного развития Мурманского транспортного узла под председательством Министра транспорта Российской Федерации Романа Старовойта. В нем приняли участие губернатор области Андрей Чибис, представители Правительства Российской Федерации, Росжелдора, Росморречфлота, ФКУ «Ространсмодернизация», АО «ГТЛК», ОАО «РЖД», ПАО «Россети» и АНО «ДМТК».
Работа по увеличению провозной способности ж/д подходов к порту Мурманск ведётся в рамках поручения Президента Российской Федерации Владимира Путина.
Особое внимание уделили вопросам, связанным с запуском терминала «Лавна».
Отметим, угольный терминал «Лавна» – один из самых современных перевалочных комплексов в России. В настоящее время работы там выходят на финальную стадию: одна линия полностью готова, завершаются пуско-наладочные работы. На терминале планируется создать более 650 рабочих мест.
В ходе совещания также рассмотрели возможности увеличения пропускной способности МТУ, в том числе под многофункциональный терминал по перевалки грузов Республики Беларусь.
Ключевой целью реализации «ближних» железнодорожных подходов является расширение транспортной доступности к порту «Лавна» за счёт строительства ближних железнодорожных подходов протяжённостью около 50 км, а также обеспечение пропускной способности в объёме до 18 млн тонн грузов к вновь строящемуся порту «Лавна». Сейчас по железной дороге можно перевозить до 6 млн тонн грузов. Напомним, рабочее движение на железнодорожном мосту через Тулому – от станции Выходной к порту «Лавна» на западном берегу Кольского залива запущено в декабре 2023 года. Старт рабочему движению дал Президент Российской Федерации Владимир Путин.
После завершения строительства Мурманского транспортного узла пропускная способность железнодорожных подходов к порту Мурманск достигнет 45 млн тонн грузов в год, включая 18 млн тонн на западный берег Кольского залива.