Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Главный ориентир

Министр транспорта РФ отметил положительную динамику роста пассажирских перевозок.

На выставке–форуме «Россия» при поддержке Министерства транспорта РФ состоялся День пассажирской логистики. В ключевом отраслевом мероприятии – пленарной дискуссии «Транспортная система будущего в интересах пассажира» – приняли участие министр транспорта РФ Виталий Савельев, председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров, генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Сергей Александровский и председатель совета директоров FESCO Андрей Северилов.

Виталий Савельев поделился впечатляющими статистическими данными: российские авиакомпании перевезли более 105 млн пассажиров – это более чем на 10% превышает уровень 2022 года. Продолжена реализация трех традиционных программ субсидирования перевозок, общий объем поддержки по ним составил более 30 млрд руб. Особое внимание уделено поддержке доступности полетов на Дальний Восток – в 2023 году на эти цели выделено порядка 22 млрд руб. Объем пассажиропотока на сети РЖД достиг 1,2 млрд человек. Перевозчики подстраиваются под потребности людей, развивают маршрутную сеть, предлагают новые услуги.

Ярким примером выступают туристические поезда. Стремительный рост внутреннего туризма будет и впредь обеспечен необходимым подвижным составом и флотом. Так, в 2023 году в рамках соответствующих программ Минтранса России в регионы переданы почти 4,5 тыс. единиц нового подвижного состава. В этом году планируется передать около 7,5 тыс. единиц. По итогам 2024 года общественный транспорт будет обновлен в 82 регионах.

Современные отечественные скоростные пассажирские суда в ближайшее время пойдут по Волге. Как сообщил Виталий Савельев, под его руководством создана рабочая группа по запуску проекта «Речные магистрали». Проект свяжет водным маршрутом протяженностью 675 км Нижегородскую область, Татарстан и Чувашскую Республику. Благодаря этому будут решены задачи повышения транспортной доступности территорий вдоль Волги, развития мультимодальных пассажирских перевозок, а также создания новых туристических направлений.

– Отмечу, что логистика пассажирских перевозок в России стремительно развивается. За последние годы мы многое сделали для повышения качества транспортного обслуживания населения. Нельзя забывать, что наша работа строится с учетом мнений, пожеланий бизнеса и граждан. Именно пассажир, его текущие и будущие потребности – наш главный ориентир для принятия управленческих решений и формирования планов на перспективу, – подчеркнул министр.

По словам Олега Белозерова, за прошедший год объем пассажиропотока на железнодорожной сети вырос на 5,5% по отношению к прошлому году и достиг почти 1,2 млрд человек. Перевозчики развивают маршрутную сеть и предлагают новые сервисы и услуги для пассажиров, подстраиваясь под потребности людей.

– 1 млрд 199 млн 500 тыс. человек мы перевезли в прошлом году, что является рекордным показателем, – отметил Олег Белозеров. – Такая цифра была достигнута на железных дорогах только в 2007 году. То есть совершено более 200 тыс. рейсов поездов дальнего следования и порядка 2,5 млн пригородных рейсов. В международном сообщении выполнено более 15 тыс. рейсов в год.

Еще одна важная современная тенденция, о которой напомнил генеральный директор ОАО «РЖД», связана с тем, что железнодорожный транспорт становится неотъемлемой частью городской среды. В прошлом году в Москве были запущены третий и четвертый диаметры. Городские электрички запущены в Новокузнецке, Ростове–на–Дону, Красноярске, такой же проект планируется реализовать в Нижнем Новгороде и других городах России.

– За последние 10 лет закуплены почти 8 тыс. вагонов нового поколения. Основное направление эволюции поездов – увеличение скорости движения. В настоящее время ведется разработка первого российского электропоезда со скоростью движения до 400 км/час, – сообщил Олег Белозеров.

Как отметил в своем выступлении Вячеслав Петушенко, начиная с 2019 года сеть дорог «Автодора» выросла более чем вдвое и сегодня составляет порядка 5 тыс. км. При этом более 75% дорожной сети – это скоростные трассы первой технической категории, среди которых М–11 «Нева», Центральная кольцевая автодорога, а в конце прошлого года была открыта М–12 «Восток» на всем протяжении от Москвы до Казани.

– Уже сегодня наша сеть позволяет обеспечить комфортный проезд для 71,6 млн человек, что составляет половину населения нашей страны, – сказал Вячеслав Петушенко.

С открытием новых километров трасс растет и востребованность дорог у пользователей. Так, в 2023 году дороги, построенные Госкомпанией «Автодор», выбрали для себя 857,4 млн пассажиров, что на 17% больше, чем в 2022–м. Сейчас высочайшим приоритетом Госкомпании «Автодор» является удо-

влетворенность пользователя не только качеством дорожного покрытия, но и уровнем комфорта.

– Другими словами, любые базовые потребности современного человека должны быть обеспечены. К таким потребностям мы относим надежную и оперативную работу аварийных комиссаров, привычный городскому жителю высокий уровень объектов дорожного сервиса, качественную и высокоскоростную сотовую связь, – подчеркнул Вячеслав Петушенко.

Госкомпания совместно с крупнейшими операторами сотовой связи проделала огромную работу, результатом которой стало системное утверждение подхода для новых автодорог, при котором специалисты готовят под ключ площадки для размещения вышек связи. Это позволяет значительно сократить сроки обеспечения дороги сотовой связью. Так, например, М–11 «Нева» уже полностью покрыта 4G. М–12 «Восток» на участке от Москвы до Казани будет обеспечена уже в 1–м квартале 2024 года – и это несмотря на беспрецедентное санкционное давление на телекоммуникационную отрасль.

Для комфорта пользователей уже на этапе запуска движения по новым участкам трасс открываются многофункциональные зоны дорожного сервиса (МФЗ). Сейчас на всей сети дорог 

госкомпании действует 101 МФЗ. При этом ожидается, что уже к концу этого года на дорогах «Автодора» будут работать в общей сложности не менее 115 МФЗ.

Подводя итоги, Вячеслав Петушенко отметил: «Мы понимаем, что самое дорогое для современного человека – это время. Для нас определяющий фактор – не скорость движения, а время, за которое мы доедем до пункта назначения. Как для автомобилистов, так и для логистических компаний очень важна прогнозируемость. И наша задача – сделать так, чтобы пользователи могли комфортно и безопасно доехать из точки А в точку Б за понятное и заранее определенное время, при этом получив все необходимые услуги в пути».

Артем ОЗУН, обозреватель «ТР».

Фото: mintrans.gov.ru


просмотры:

130

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться