Комитет Совета Федерации по экономической политике провел совещание по вопросам совершенствования нормативно–правового регулирования в сфере транспортной безопасности в рамках «регуляторной гильотины».
В совещании приняли участие: заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Валерий Васильев, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Юрий Федоров, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Ленар Сафин, заместитель министра транспорта РФ Александр Суханов, статс–секретарь – заместитель министра экономического развития Алексей Херсонцев, генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин, представители ассоциаций работников автомобильного и железнодорожного транспорта, судоходства и авиации.
В ходе совещания были рассмотрены вопросы о результатах работы по оптимизации порядка применения требований и их поэтапной реализации, о подготовке изменений в законодательство и статусе проектов соответствующих нормативно–правовых актов, о прогнозируемом росте/снижении издержек по результатам оптимизации нормативно–правового регулирования с учетом оценки рисков и дифференциации подходов, о прогнозируемой финансовой нагрузке на бюджеты и источниках финансирования мероприятий, подлежащих исполнению бюджетными организациями и учреждениями.
Валерий Васильев напомнил, что в соответствии с поручением Президента РФ необходимо обеспечить отмену нормативных правовых актов, устанавливающих требования, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении государственного контроля, и введение в действие новых норм, содержащих актуализированные требования, разработанные с учетом риск–ориентированного подхода. Это позволит создать в сферах регулирования новую систему понятных и четких требований к хозяйствующим субъектам, снять избыточную административную нагрузку на субъекты предпринимательской деятельности.
«В настоящее время в рамках работы по реализации механизма «регуляторной гильотины» завершается инвентаризация обязательных для бизнеса требований, которые препятствуют развитию предпринимательской активности. Анализ и устранение избыточной административной нагрузки ведется и в сфере транспортной безопасности. С этой целью создана межведомственная рабочая группа, в которую входят представители Министерства транспорта РФ, Министерства экономического развития РФ, ФСБ России, МВД России, отраслевых союзов и ассоциаций».
Валерий Васильев
Игорь Старыгин рассказал о проблемах, выявленных при практическом применении требований в области обеспечения транспортной безопасности в дорожном хозяйстве, и о предложениях по их устранению. Он отметил, что на протяжении всех 14 лет действия Федерального закона «О транспортной безопасности» № 16 региональные органы управления автодорогами обращают внимание на то, что реализация мероприятий в области транспортной безопасности должна производиться с учетом рисков возникновения угрозы совершения актов незаконного вмешательства. Часть пожеланий регионов в этой сфере была учтена, в частности, принят в расчет уровень бюджетной обеспеченности субъектов РФ.
Тем не менее, отметил Игорь Старыгин, остается ряд проблемных вопросов. Он остановился на нескольких затруднительных для исполнения пунктах постановлений Правительства РФ от 10 декабря 2020 года № 2070 и от 21 декабря 2020 года № 2201.
В частности, гендиректор РАДОРа отметил пункт об информировании физических лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, о границах зоны транспортной безопасности и необходимости соблюдения в этой зоне требований в области обеспечения транспортной безопасности. С учетом того, что на региональной сети автодорог расположены более 35 тыс. искусственных сооружений, из которых 1095 находятся в аварийном состоянии и 3250 – в предаварийном, установка соответствующих знаков и таблиц существенно затруднена. В связи с этим предлагается перенести информирование в сеть Интернет и размещать необходимые сведения на сайтах органов управления автомобильными дорогами.
Обширные территории и большое количество объектов, по словам Игоря Старыгина, делают невозможным и решение задачи по обеспечению ежедневного осмотра объектов транспортной инфраструктуры обслуживающим персоналом.
Он выступил с просьбой еще раз обратить внимание на текущие проблемы нормативно–правового регулирования и заявил о готовности внести предложения от субъектов РФ по решению каждой из них.
Фото knd.ac.gov.ru