Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ
В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

Стратегическая сессия

 |  Официально

Стратегическая сессия по развитию БАС состоялась в кабмине.

Первый заместитель Председателя Правительства РФ Андрей Белоусов провел стратегическую сессию с российскими производителями беспилотных авиационных систем (БАС).

О работе над национальным проектом по развитию БАС рассказал заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак, также с докладом выступил специальный представитель Президента России по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков.

Участие в стратегической сессии приняли производители беспилотных авиационных систем, представители эксплуатантов и заказчиков БАС, научных институтов, научно–производственных и инновационных центров, а также представители Минтранса, Минфина, Минобрнауки, Минсельхоза России.

Андрей Белоусов напомнил о том, что задачу сформировать полноценную отрасль беспилотных авиационных систем поставил Президент России.

«Это задача сложная, комплексная и состоит, по сути, из решения ряда крупномасштабных проблем. Первая и центральная – это консолидация производителей и создание системы кооперации и технологического обеспечения производства БАС. Вторая масштабная проблема, которую нужно решить, – это снятие регуляторных ограничений, которые сегодня препятствуют формированию рынков использования БАС и услуг, предоставляемых с помощью беспилотников. Такие рынки в других странах существуют и хорошо развиты, это в первую очередь обеспечение работы сельского хозяйства, перевозка грузов, аэрофото– и киносъемка, это контроль за состоянием линейных объектов строительства и другие сферы. У нас эти области крайне неразвиты, потому что отсутствуют правила, по которым могут функционировать хозяйствующие субъекты. Третья проблема – создание современной комфортной системы сертификации, снятие регуляторных ограничений, связанных с функционированием наземной инфраструктуры, и ряд других вопросов, связанных с обеспечением безопасности полетов, эксплуатации БАС. Четвертая проблема, которую нужно решить, – это вопрос подготовки кадров, который нам нужно начинать фактически с нуля. Работа над этими проблемами идет постоянно, в том числе в рамках рабочих групп. Уже сформирован национальный проект по развитию БАС, в ближайшее время будем докладывать президенту о состоянии работ», – рассказал первый вице–премьер.

Помочь решить эти проблемы и обеспечить серийное производство и использование беспилотников в нашей стране должен национальный проект по развитию этой сферы – его необходимо утвердить до 1 сентября 2023 года. По словам заместителя министра промышленности и торговли РФ Василия Шпака, для формирования этого документа была организована работа ряда экспертов.

Так, по словам замминистра, в профильные рабочие группы по разработке национального проекта вошли в общей сложности более 250 человек из 70 организаций. Сегодня уже создан проект паспорта нацпроекта, в рамках которого сейчас формируются четыре федеральных проекта.

Два из них – «Стимулирование спроса на отечественные БАС» и «Разработка, стандартизация и серийное производство БАС и комплектующих» – в ведении Минпромторга. Проект «Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации БАС» возьмет на себя Минтранс. За проект «Кадры для беспилотных авиационных систем» будет отвечать Минобрнауки.

Участники стратсессии озвучили предложения о формировании сети научно–производственных центров в сфере БАС, создании специализированной системы сертификации, об использовании БАС в сельском хозяйстве, а также о возможности тестировать беспилотники на специальных площадках в крупных городах. Андрей Белоусов подчеркнул, что предложения отрасли будут отработаны при подготовке нацпроекта.

«Нацпроект – основная системообразующая конструкция для развертывания всей работы. Минпромторг уже провел определенные подготовительные мероприятия, есть понимание уровня локализации производства компонентов и двигателей. Сразу отмечу, что необходимо будет сделать отдельную программу по компонентам – аналогичную той, которая у нас есть по автокомпонентам», – отметил первый вице–премьер.

Он добавил, что национальный проект по развитию отрасли беспилотников должен быть систематизирован по нескольким ключевым пунктам. В их числе гарантированный спрос со стороны государства и госкомпаний, схема кооперации, унификация стандартов, технологические карты (и связанная с ними линейка НИОКР), а также меры господдержки.

Андрей Белоусов поручил отдельно отработать возможность запуска дополнительных инструментов, предложенных участниками стратсессии.


Фото: government.ru


просмотры:

664

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться