Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

С главной задачей справились

 |  Официально

Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин провел рабочую встречу с генеральным директором ПАО «Аэрофлот» Сергеем Александровским.

Руководитель Аэрофлота доложил об итогах и основных направлениях работы компании. Речь также шла о развитии региональной сети маршрутов, реализации программы цифровой трансформации Аэрофлота.

Сергей Александровский доложил, что главной задачей группы «Аэрофлот» в 2022 году было нормализовать операционную деятельность в условиях санкционного давления, восстановить пассажиропоток. По словам гендиректора, это сделать удалось. Всего группа компаний «Аэрофлот» перевезла 40,7 млн пассажиров в 2022 году, обеспечивая транспортную связанность регионов, городов и доступность перевозок.

– К 2023 году мы подошли с полным пониманием наших возможных основных точек роста, – сказал глава компании. – И в целом у нас уверенные показатели по итогам пяти месяцев этого года. Мы перевезли 16 млн пассажиров, это 23% роста к предыдущему сопоставимому периоду. Всего по итогам 2023 года мы планируем перевезти 45,2 млн пассажиров, что составляет 11–процентный рост к 2022 году.

– Снижение зависимости российских авиакомпаний – это важнейшее направление сегодня, и все необходимые решения для этого приняты, – подчеркнул в свою очередь Михаил Мишустин. – Мы сформировали государственный заказ на отечественные самолеты до 2030 года. Линейка выстроена, идет процесс импортозамещения агрегатов, узлов и систем, которые создавались в кооперации со странами, с которыми сейчас мы прекратили контрактные отношения. Очень важно, чтобы Аэрофлот, который является крупнейшим заказчиком, доводил до конца все свои технические требования и нюансы, связанные с качеством производства самолетов.

Также важна связанность территорий, отметил премьер–министр. Президент страны уделяет большое внимание развитию региональной сети маршрутов. И чтобы повысить доступность 

авиации для людей, субсидируется целый ряд маршрутов. В частности, речь идет о так называемых плоских тарифах, которые действуют на рейсах в Калининград и на Дальний Восток.

– Как сейчас обстоят дела с предоставлением этой услуги? И какова динамика внутрироссийских перевозок и их структура, в том числе выполняемых в туристических целях? – поинтересовался глава правительства.

– В части увеличения доли региональных перевозок у нас есть позитивные результаты: в общем пассажиропотоке по итогам пяти месяцев 2023 года доля региональных перевозок составила 23,3%, – ответил Сергей Александровский. – Это увеличение относительно предыдущего периода на 0,5 процентных пункта. Может быть, это не столь значительно, тем не менее мы видим позитивный динамичный тренд в сторону увеличения региональных перевозок, рейсов в обход Москвы. За счет чего формируются эти программы? В первую очередь группа «Аэрофлот» продолжает развитие своих хабов в Красноярске, в Сочи. Из Сочи мы выполняем сейчас рейсы в 12 городов Российской Федерации. Из Минеральных Вод – в 6 городов Российской Федерации. В прошлом году начали выполнять рейсы из Санкт–Петербурга во Владивосток. В этом году продолжили выполнение рейсов и добавили еще одно направление: Санкт–Петербург – Хабаровск.

Кроме того, в этом году мы подписали соглашение с одним из крупнейших туроператоров России, в рамках которого планируем перевезти уже в этом году порядка 3 млн пассажиров.

Всего в программе задействовано порядка 60 направлений: это и внутренние перевозки, и международные перевозки на наиболее емких, востребованных туристических рынках.

В части наших обязательств по перевозке по «плоским» тарифам программа по–прежнему поддерживается, объемы значительные: всего в этом году мы планируем перевезти 1,9 млн пассажиров, из них 1,4 млн пассажиров – это Дальний Восток.

Михаил Мишустин также поинтересовался, как идут дела по цифровой трансформации Аэрофлота. Глава компании доложил, что программа цифровой трансформации в Аэрофлоте очень масштабная. До конца 2024 года предстоит заместить 131 систему – это по всей группе компаний «Аэрофлот». Непосредственно в Аэрофлоте – 80 проектов в рамках стратегии цифровой трансформации. В этом году запущено уже 59, они находятся в разной стадии реализации.

Еще одно важное направление деятельности компании, о котором доложил Сергей Александровский, – переход на оте-

чественную систему управления предприятием. Уже выбран подрядчик. Так что предстоит крайне интенсивная и масштабная работа в течение ближайших двух лет по переходу на отечественную систему управления.

– Чтобы перейти на отечественное программное обеспечение, нужно по всем направлениям работать активно, – подчеркнул Михаил Мишустин, – Знаю, что Аэрофлот принимает участие в ИЦК (индустриальном центре компетенций), который занимается поддержкой импортозамещения критического и другого программного обеспечения. Держите эти вопросы также на особом контроле.

Наш корр.


просмотры:

662

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться