Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Высокие горизонты

 |  Официально

Министр транспорта РФ Виталий Савельев доложил Президенту России Владимиру Путину о ситуации с авиационными перевозками. 

По словам министра, в соответствии с утвержденной комплексной программой развития авиатранспортной отрасли российские авиакомпании в текущем году должны перевезти 101,2 млн пассажиров. Глава Минтранса отметил, что данный показатель по перевозке формировался при условии функционирования 11 аэропортов Юга России, пассажиропоток которых составлял порядка 19 млн человек в год.

– Несмотря на продолжающееся закрытие этих 11 аэропортов, отмечу: мы уже перевезли на 1 млн пассажиров больше, чем планировали, – сказал Виталий Савельев. – Общий пассажиропоток по состоянию за полугодие составил 47,5 млн пассажиров, что почти на 18% выше уровня аналогичного периода прошлого года, тогда мы перевезли чуть более 40 млн. Судя по загрузке, мы перевезем более 100 млн пассажиров в текущем году и выполним план, даже несмотря на закрытие 11 аэропортов России. Это означает, что при условии функционирования этих закрытых аэропортов мы бы перевезли около 120 млн пассажиров, что сравнимо, например, с 2019 годом, когда в условиях отсутствия ограничений мы летали по всему миру, объем перевозок составил 128 миллионов человек, то есть довольно близкие цифры.

В связи с этим министр подчеркнул, что востребованность авиаперевозок и уровень загрузки говорят о необходимости увеличения парка воздушных судов. Поэтому отрасль с нетерпением ждет поставок самолетов от наших производителей согласно заявкам от авиакомпаний.

Отдельно Виталий Савельев доложил о международных перевозках. Сегодня прямые перелеты осуществляют 17 российских авиакомпаний в 24 страны. К нам летают 52 иностранные авиакомпании из 29 стран мира. Проводится системная работа по дальнейшему восстановлению международного авиасообщения.

С 19 мая возобновлено воздушное авиасообщение с Грузией, постепенно увеличивается частота полетов, сейчас совершаются 33 рейса в неделю.

4 июня авиакомпания «ИрАэро» запустила полеты во Вьетнам по маршруту Иркутск – Ханой. Сегодня частота полетов составляет два рейса в неделю.

Увеличено количество рейсов на Кубу: если в прошлом, 2022 году в указанном направлении летала только одна авиакомпания – «Северный ветер», осуществляя чартерные полеты, то в этом году с 1 июля к авиаперевозкам присоединилась авиакомпания «Россия». Она уже выполняет регулярные полеты по маршруту Москва – Варадеро дважды в неделю.

Благодаря росту международного трафика в этом году планируется перевезти около 20 млн пассажиров на международных воздушных линиях. Таким образом, пассажиропоток на международных перевозках увеличится на 12% по сравнению с прошлым годом.

– Внутренние авиаперевозки остаются для нас приоритетом с точки зрения как объема перевезенных пассажиров, так и задачи по развитию внутреннего туризма, – подчеркнул далее министр. – Российские авиакомпании в летнем сезоне 2023 года значительно расширили свою маршрутную сеть. Аэрофлот начал летать в Минеральные Воды из Самары, Казани, Перми, Екатеринбурга и Уфы. А из Санкт–Петербурга кроме Владивостока, куда компания начала летать еще в прошлом году, теперь можно напрямую долететь до Хабаровска и Пензы. Из Москвы мы установили прямой маршрут Аэрофлота в Кировск и Саранск. Аэрофлот в летнем расписании этого года выполняет рекордные шесть рейсов в сутки по маршруту Москва – Владивосток, такого раньше не было. Авиакомпания «Сибирь» запустила рейсы Иркутск – Чита и Новосибирск – Владикавказ. Red Wings теперь летает из Самары в Горно–Алтайск и Казань. Также есть маршруты Екатеринбург – Ставрополь и Сочи – Владикавказ. «Северный ветер» открыл маршруты Казань – Горно–Алтайск и Махачкала – Омск.

Виталий Савельев сообщил также, что совместно с авиакомпаниями продолжается работа по расширению региональной маршрутной сети. Так, в рамках исполнения поручения Правительства РФ в программу поддержки Единой дальневосточной авиакомпании включены два дополнительных маршрута: Магадан – Кепервеем и Хабаровск – Амурзет. Данные дополнительные маршруты создадут условия для оперирования авиакомпании «Аврора» во всех дальневосточных регионах.

Кроме этого, обеспечено финансирование остро востребованных маршрутов, в частности в Москву из Калининграда и Якутска. За счет этой меры только в июне–июле дополнительно перевезены 12 тыс. пассажиров на маршруте Москва – Якутск и более 1200 пассажиров на маршруте Москва – Калининград.

Министр отметил продолжение тренда на увеличение количества рейсов, минуя Москву. В этом году, как и в прошлом, более 50 регулярных рейсов авиаперевозчиков будут выполнены, минуя Московский авиационный узел.

– Обеспечивать такой объем перевозок нам позволяет современный парк воздушных судов. Парк пассажирских самолетов по–прежнему насчитывает 1166 воздушных судов, из которых 94 воздушных судна – дальнемагистральные. Этого количества судов достаточно для обеспечения внутренних и международных перевозок. Авиакомпании обладают необходимым резервом авиазапчастей и расходных материалов даже с учетом усложнившейся логистики поставок, – сказал глава Минтранса.

Обслуживание и ремонт воздушных судов в России осуществляют три крупные аккредитованные организации, полностью укомплектованные персоналом и необходимым оборудованием. Требования к безопасности полетов остаются на неизменно высоком уровне.

– Развитие внутренних перевозок невозможно без надлежащего инфраструктурного обеспечения, – отметил министр. – В настоящее время в рамках мероприятий по развитию аэропортовой инфраструктуры нами возводятся 43 объекта, из которых 18 планируется ввести в эксплуатацию в текущем году. Это десять взлетно–посадочных полос и восемь объектов вспомогательной инфраструктуры. Планируется завершить работы на таких ключевых объектах, как Елизово (Петропавловск–Камчатский), Большое Савино (Пермь), Киров, Томск, ряд аэропортов Якутии.

Транспортная инфраструктура является одним из ключевых драйверов развития экономического роста территорий. Учитывая масштабы нашей страны и зачастую колоссальные расстояния между «центрами притяжения» в регионах, развитие аэропортовой инфраструктуры является одним из приоритетов нашей деятельности, подчеркнул министр. Он рассказал, что в 2023 году на цели субсидирования отрасли будут направлены 58 млрд руб. Это в три раза меньше, чем было в прошлом году, когда отрасли была оказана помощь в виде субсидии в объеме 174 млрд руб.

– Из 58 млрд, которые мы получаем в этом году, на субсидирование авиакомпаний за пассажирооборот мы направили более 25 млрд руб., на субсидирование перевозок наименее защищенных групп граждан – 11,5 млрд руб., на региональные перевозки направим порядка 7,4 млрд руб. дальневосточной авиакомпании «Аврора» предоставим средства на перевозку в объеме 5,9 млрд руб., Госкорпорации по организации воздушного движения окажем поддержку в объеме 5 млрд руб. и порядка 2,5 млрд руб. предоставим 11 закрытым аэропортам Юга России, – сказал Виталий Савельев.

Что касается стоимости перевозок, то, по словам министра, Минтранс России совместно с Федеральной антимонопольной службой осуществляет систематический мониторинг стоимости пассажирских авиаперевозок. Повышение цен традиционно приходится на летний период, что позволяет компенсировать недополученные доходы низкого сезона.

По данным Федеральной антимонопольной службы, указанное подорожание за период с января по май 2023 года составило 6,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в среднем по всем авиакомпаниям. Конечно, этот средний показатель процента по месяцам распределяется неравномерно.

– Спрос на авиаперевозки растет, и в качестве примера я приведу показатели нашего национального перевозчика – авиа-

компании «Аэрофлот», – сказал далее министр. – План по перевозке на 2023 год установлен на уровне 45 млн пассажиров, что должно превзойти результаты прошлого года на 11%. За пять месяцев текущего года авиакомпания уже перевезла 16 млн пассажиров, что на 23% выше уровня аналогичного периода прошлого года. Загрузка емкостей за тот же период, это пять месяцев текущего года, достигла рекордного значения – 88%. Я даже сам не помню из своего опыта работы в Аэрофлоте, чтобы достигали 88%. Обычно 83–84%.

Отмечу, что стоимость перевозки у Аэрофлота с января по май 2023 года увеличилась в среднем на 6,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако в сравнении мая 2023 года к маю 2022–го удорожание составило 14,7%, что можно также объяснить низкой базой отсчета, потому что были использованы субсидии в большом объеме в прошлом году.

Хотел бы обратить внимание на то, что в отдельных авиакомпаниях на некоторых направлениях фиксируется еще более высокое удорожание, и по этим случаям мы совместно с Федеральной антимонопольной службой внимательно отслеживаем ситуацию и принимаем необходимые меры. Рост стоимости авиаперевозок объясняется трехкратным снижением объемов господдержки отрасли в этом году и, как следствие, низкой бюджетной базой для сравнения, а также увеличением стоимости поставок запчастей, расходных материалов за счет удлинения логистических путей. Вместе с тем мы фиксируем опережающее выполнение плана по авиаперевозкам в текущем году, а также рост спроса на билеты среди населения, что в целом характеризует рыночную ситуацию как нормальную.

В завершение Виталий Савельев подчеркнул, что Россия, несмотря на санкционные ограничения, увеличивает рост перевозок на внутренних и международных направлениях. Доступность авиаперевозок вместе с высокими стандартами обслуживания – это те слагаемые, благодаря которым наши граждане выбирают перелеты авиакомпаниями России.

Юрий НИКИТСКИЙ.


просмотры:

408

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться