Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Выверенные решения

 |  Официально

Министр транспорта РФ Виталий Савельев выступил в Госдуме на завершающем пленарном заседании весенней сессии 2023 года в рамках «правительственного часа» с докладом на тему: «О реализации государственной политики в области транспорта и транспортной инфраструктуры».

Виталий Савельев подчеркнул, что последние три года Минтранс России показывает высокий уровень кассового исполнения – более 99%. По итогам прошлого года обеспечено кассовое исполнение средств федерального бюджета в рекордном объеме – 2 трлн 58 млрд руб., что составляет 99,91%. Это построенные мосты, тоннели, эстакады, железные дороги, средства на субсидирование перевозок детей, молодежи, пенсионеров, расходы на транспортную безопасность и многие другие цели.

Министр представил динамику работы транспортной отрасли в отраслевом разрезе. В 2022 году построены и реконструированы 1600 км автомобильных дорог (+15% к уровню 2021 года). В планах текущего года – построить и реконструировать более 

2 тыс. км. Правительством ежегодно увеличивается объем финансирования дорожной сети за счет дорожных фондов. За пять лет рост финансирования составил 100%, с 1,6 трлн руб. в 2018 году до 3,2 трлн руб. в 2022 году. При этом 1,5 трлн руб. направлены на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание из федерального бюджета, а 1,7 трлн руб. – из региональных и местных бюджетов.

В 2022 году открыто много значимых объектов. Среди них: движение на 107 км М–12 Москва – Казань; Архангельский мост через р. Шексну; движение по автомобильному переходу через р. Амур.

В июне 2023 года введены в эксплуатацию обходы Аксая и Краснодара на автомобильной дороге М–4 «Дон» общей протяженностью 87 км. В числе наиболее знаковых объектов, планируемых к запуску в эксплуатацию в 2023 году на платной основе, – строительство автомобильной дороги М–12 Москва – Казань; дороги Казань – Екатеринбург на участке Дюртюли – Ачит; строительство дальнего западного обхода г. Краснодара, а также обходов городов Твери и Аксая.

В 2022 году воздушным транспортом перевезены 95,2 млн пассажиров. План на 2023 год – более 100 млн пассажиров. «Главное, что нам удалось сохранить авиапарк, позволяющий летать как по внутренним маршрутам, так и за границу», – сказал Виталий Савельев.

17 отечественных авиакомпаний летают в 24 иностранных государства, при этом еще 65 иностранных компаний из 29 стран – 52 пассажирских и 13 грузовых перевозчиков – осуществляют перелеты в аэропорты России.

Благодаря росту международного трафика в этом году планируется перевезти около 20 млн пассажиров на международных воздушных линиях (+12% к уровню прошлого года).

В 2023 году будут введены в эксплуатацию после реконструкции 10 взлетно–посадочных полос и 8 вспомогательных объектов аэропортовой инфраструктуры.

В 2022 году значительно выросли перевозки железной дорогой – перевезены более 1 млрд 142 млн пассажиров, что на 8% выше показателя 2021 года, построены и введены в эксплуатацию порядка 415 км новых дополнительных и станционных железнодорожных путей, обновлена контактная сеть на 370 км, дополнительно электрифицированы почти 260 км и построены 110 искусственных сооружений.

В условиях разворота грузопотоков на Восток достигнут показатель – 158 млн тонн провозной способности Восточного полигона. План 2023 года – 173 млн тонн грузов.

Внутренним водным транспортом в 2022 году перевезены 116 млн тонн грузов (+5,3% к уровню 2021 года). Перевозки пассажиров по внутренним водным путям в 2022 году составили более 9 млн человек (+6% по отношению к 2021 году). За шесть месяцев 2023 года перевезены более 3,5 млн пассажиров, что на 15% выше аналогичного периода прошлого года.

Объем перевалки грузов в морских портах в 2022 году составил более 840 млн тонн, что примерно на 1% больше, чем годом ранее. Мощность 63 портов составляет 1 млрд 286 млн тонн. Грузооборот в первом полугодии 2023 года составил 453 млн тонн, что на 10,5% выше аналогичного периода прошлого года.

В 2022 году введены дополнительные мощности в портах в объеме более 36 млн тонн. Построены важнейшие объекты: специализированный угольный перегрузочный комплекс общего пользования в районе мыса Открытый (Приморский край) и Таманский терминал навалочных грузов в морском порту Тамань, введены мощности морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа в Камчатском крае.

В 2023 году планируется обеспечить прирост производственной мощности морских портов на 59 млн тонн, прирост пропускной способности внутренних водных путей – почти на 3 млн тонн.

По линии Минтранса России в 2022 году в 11 городских агломераций за счет средств федерального бюджета поставлены более 400 транспортных средств. В 2023 году за счет новых программ запланирована поставка в регионы более 2800 единиц пассажирского транспорта и дополнительно более 6 тыс. автобусов, в том числе для поддержки транспортного сообщения малых городов и сельских территорий.

Объем перевозок пассажиров наземным городским транспортом в 2022 году вырос почти до 10 млрд пассажиров, что почти на 3% выше, чем было в 2021 году.

Объем перевозок наземным городским электрическим транспортом в 2022 году составил почти 2 млрд пассажиров, что на 1,5% выше, чем годом ранее. Грузовые перевозки в 2022 году составили 5,5 млрд тонн, что на 0,3% больше, чем перевезли в 2021 году.

В 2022 году выполнены 65 мероприятий по комплексной модернизации, техническому оснащению и оборудованию пунктов пропуска. В 2023 году планируется проведение мероприятий по модернизации более чем в 73 пунктах пропуска.

Минтранс России большое внимание уделяет цифровизации транспортного комплекса. Запущена государственная информационная система электронных перевозочных документов, что позволяет полностью отказаться от бумажного документооборота.

Осуществлен переход на отечественные автоматизированные системы оформления воздушных перевозок. В результате обеспечены информационная безопасность и защита персональных данных пассажиров и экипажей, а также независимость пассажирских перевозок от иностранных систем.

Ускоренными темпами происходит переориентация перевозок основных видов экспортных грузов на восточное и южное направления. На восточном маршруте МТК «Север – Юг», который затрагивает транспортную инфраструктуру России, Казахстана, Туркменистана и Ирана, проведена его «раскатка», организованы регулярные контейнерные перевозки. Продолжается работа по развитию перевозок по Каспийскому морю.

В рамках развития западного маршрута МТК «Север – Юг» в мае 2023 года подписано межправительственное соглашение о строительстве на территории Ирана недостающего участка железнодорожной линии Решт – Астара. Подписаны межведомственные меморандумы с Ираном, Туркменистаном и Казахстаном.

В 2022 году по инициативе Минтранса России приняты 19 федеральных законов в сфере транспорта, за I полугодие 2023 года – 12 федеральных законов.

Виталий Савельев поблагодарил депутатский корпус за поддержку, которая особенно важна в условиях, когда необходимо принимать качественные выверенные решения для обеспечения бесперебойной работы транспортного комплекса страны.

Аудитор Счетной палаты РФ Валерий Богомолов указал на необходимость совершенствования процесса планирования бюджетных инвестиций в целях сокращения количества объектов незавершенного строительства. Для привлечения внебюджетных инвестиций нужно своевременно обеспечивать соответствующие условия, считает Валерий Богомолов, в противном случае инвесторы не выполняют своих обязательств.

Также необходим тщательный анализ достоверности данных, представленных субъектами РФ, о достижении показателей национального проекта БКД. Как показывают результаты мониторинга, некоторые субъекты определяют фактическое значение показателей по приведению автодорог в нормативное состояние без учета их естественного износа. По отдельным субъектам имеются значительные расхождения между отчетными данными и результатами диагностики.

Председатель Государственной думы Вячеслав Володин дал высокую оценку эффективности работы министерства, но вместе с тем выделил ряд болевых точек. В частности, он обратил внимание на проблему развития городского электротранспорта, о чем говорят поступившие в Госдуму обращения граждан из Волгограда, Костромы, Тольятти, Нижнего Новгорода, Оренбурга, Тамбова, Белгородской, Орловской, Астраханской областей.

По мнению Вячеслава Володина, решение данного вопроса необходимо как минимум перевести на региональный уровень, но лучше, чтобы были федеральные программы, позволяющие на системной основе заменять устаревший подвижной состав.

Для развития дорожной инфраструктуры в сельских территориях председатель Госдумы предложил Минтрансу подумать над тем, чтобы транспортный налог оставался на районном уровне, для чего внести в Госдуму соответствующую законодательную инициативу.

Председатель Комитета ГД по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев призвал уделять более пристальное внимание пассажирскому транспорту, особенно в части долгосрочного сервисного обслуживания ТС. «Считаю необходимым с 2024 года при закупке регионами подвижного состава заключать договоры с жизненным циклом, чтобы завод–производитель обеспечивал ТС запасными частями, узлами и агрегатами в полном объеме», – сказал он.

И напомнил, что в августе пройдет Президиум Госсовета под председательством Владимира Путина по наземному пассажирскому транспорту.

Также регионам нужна помощь со стороны федерального центра в развитии речных грузовых и пассажирских перевозок. «Река не возит почти ничего, сыпучие грузы в города–миллионники вообще не везутся», – заявил Евгений Москвичев и предложил провести совещание, посвященное речным перевозкам, принять программы по развитию реки, чтобы убрать с федеральных дорог многотонные автомобили, перевозящие сыпучие грузы.

В ходе дискуссии состоялись выступления представителей фракций и профильных комитетов. Министр транспорта ответил на многочисленные вопросы депутатов.

Татьяна ЛАРИОНОВА, обозреватель «ТР».


просмотры:

472

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться