Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ
В ГОСДУМЕ РФ

Снять проблемы

 |  Официально

Госдума рассмотрит проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенный Сахалинской областной думой.

В пояснительной записке отмечается, что статьей 29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257–ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлены запреты на движение по автомобильным дорогам общего пользования на тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми.

Однако в Сахалинской области, являющейся единственным субъектом Российской Федерации, расположенным полностью на островах, основная часть грузов на которые доставляется морским транспортом через порты, расположенные на юге острова Сахалин и Курильских островах, доставка социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, строительных материалов, техники и оборудования, а также других категорий грузов, которые не производятся на территории Сахалинской области, в населенные пункты, в том числе в местности с ограниченным сроком завоза грузов (продукции), осуществляется по автомобильным дорогам общего пользования. При этом дорожная сеть региона развита слабо.

В рамках контроля за соблюдением установленных федеральным законодательством ограничений для движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и в целях обеспечения сохранности сети автомобильных дорог реализуется национальный проект «Безопасные качественные дороги», согласно которому на автомобильных дорогах до 2024 года в 75 субъектах Российской Федерации будут установлены 479 автоматических пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств (АПВГК).

В Сахалинской области в 2022 году уже установлен такой АПВГК. Его практическое использование выявило целый комплекс проблем, связанных с доставкой грузов на территории области, а именно: установленный № 257–ФЗ запрет на движение тяжеловесных транспортных средств для перевозки грузов, не являющихся неделимыми, по автомобильным дорогам общего пользования не позволяет использовать имеющийся в Сахалинской области парк большегрузной техники, затраты на приобретение которого являются значительными. При этом в связи с отсутствием технологических дорог, не относящихся к автомобильным дорогам общего пользования, перед Сахалинской областью встал вопрос о дальнейшей доставке грузов потребителям. Так, в случае использования техники в соответствии с ее грузоподъемностью в условиях действия вышеуказанного запрета ее владельцы подвергаются существенным административным штрафам, а в случае недогруза указанной техники ее использование приводит к неэффективным затратам, которые также влекут за собой рост транспортных расходов на перевозимые грузы и удорожание стоимости непосредственно этих грузов, товаров и материалов.

Кроме того, в ходе работы АПВГК выявлена проблема, связанная с невозможностью использования имеющейся в Сахалинской области специальной техники по перевозке твердых коммунальных отходов (мусоровозов) по причине превышения у таких транспортных средств без груза допустимой нагрузки на его заднюю ось, установленной Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации». Получение разрешения на использование указанной специальной техники в соответствии со статьей 31 федерального закона № 257–ФЗ возможно, однако сопряжено со значительными финансовыми затратами региональных операторов, осуществляющих транспортирование твердых коммунальных отходов в рамках обращения этих отходов, на уплату государственной пошлины и возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам, что в свою очередь повлечет рост тарифов на оказываемые коммунальные услуги в части обращения с твердыми коммунальными отходами и спровоцирует усиление социальной напряженности.

Указанные проблемы актуальны и для других субъектов Российской Федерации. В целях снижения негативных социально–экономических последствий и решения выявленных проблем законопроектом предлагается внести ряд изменений в № 257–ФЗ:

– дополнить полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, установленные статьей 11, полномочием по определению (по предложению высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) категорий грузов, имеющих важное социально–экономическое значение для развития субъекта Российской Федерации, не являющихся неделимыми, перемещение которых допускается тяжеловесными транспортными средствами по автомобильным дорогам общего пользования на основании специальных разрешений;

– дополнить перечень исключений к запрету, установленному пунктом 3 части 1 статьи 29 на движение по автомобильным дорогам тяжеловесных транспортных средств, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми, положениями, позволяющими осуществлять перевозку грузов, имеющих важное социально–экономическое значение для развития субъекта Российской Федерации (в соответствии с новым полномочием органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности), по автомобильным дорогам общего пользования на основании специальных разрешений;

– дополнить перечень исключений к запрету, установленному частью 2 статьи 31 на движение по автомобильным дорогам тяжеловесных транспортных средств, осуществляющих перевозки твердых коммунальных отходов, положениями, позволяющими осуществлять перевозку указанных грузов без специальных разрешений;

– дополнить статью 31 новой частью 25, предусматривающей возможность движения по автомобильным дорогам транспортных средств региональных операторов, осуществляющих перевозки твердых коммунальных отходов, без специальных разрешений и организацию указанного движения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Реализация положений законопроекта позволит снять проблемы, возникающие при доставке социально значимых грузов в регионы Российской Федерации, имеющие слабо развитую сеть автомобильных дорог.

Фото: duma.gov.ru


просмотры:

538

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться