Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ
В Совфеде РФ

Вывести из «серой» зоны

 |  Официально

Член Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Совета Федерации, заместитель председателя Совета по развитию цифровой экономики при верхней палате парламента Артем Шейкин предложил создать в России Национальный центр управления беспилотными летательными аппаратами (БПЛА).

«При использовании гражданских беспилотников сейчас есть затруднения, связанные с долгой и сложной процедурой согласования плана полета дронов и квадрокоптеров и получения разрешения на полет, что негативно сказывается на использовании беспилотных авиасистем (БАС) в полной мере, – сказал Артем Шейкин.

По мнению сенатора, немалый процент пользователей таких систем не согласовывают полеты и уходят в «серую» зону, что не соответствует принципам безопасности. Решением в данной ситуации может стать создание Национального центра управления беспилотными системами, принцип работы которого будет предусматривать системную и проработанную организацию полетов гражданских беспилотников.

По словам сенатора, для создания такого центра Правительству РФ необходимо скорректировать правила разработки требований к антитеррористической защищенности объектов и паспортам безопасности объектов. Их следует дополнить требованиями о мерах технической оснащенности средствами защиты от противоправного применения БПЛА. Артем Шейкин добавил, что соответствующие предложения уже направлены в кабинет министров.

Кроме того, регионам следует провести анализ уже имеющихся паспортов антитеррористической защищенности объектов на своих территориях, оценить важные и значимые объекты с точки зрения рисков атаки беспилотниками.

Также эксперт подчеркнул важность оперативного обмена в рамках такого центра данными с органами власти, согласующими полеты, и ответственными лицами объектов, которые имеют средства по борьбе с дронами.

«Сам же процесс согласования полета должен быть простым и понятным пользователям. Вероятно, это карта каждого региона, где зарегистрированным пользователям доступны отображенные зоны, где полеты на определенной высоте возможны с согласованиями в кратчайший срок. Считаю, что он не должен превышать двух суток с момента подачи заявки. Также возможно отображение там зон, где полеты требуют более длительного согласования», – заключил сенатор.

Фото: Андрей Рубцов/ТАСС

 


просмотры:

864

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться