Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ
В Совфеде РФ

«На Севере – жить!»

 |  Официально

В Мурманской области в рамках стратегического плана идет масштабное обновление общественного транспорта.

Председатель Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов провел расширенное заседание, на котором в рамках Дней Мурманской области обсуждались вопросы экономического развития региона.

Он проинформировал о работе по газификации региона, совершенствовании системы энергоснабжения, развитии Мурманского морского торгового порта, судоремонтной отрасли, сферы туризма.

Высокий транспортный потенциал Мурманской области связан с незамерзающей акваторией Кольского залива и уникальным круглогодичным портом Мурманск, имеющим прямой выход в Мировой океан.

Порт Мурманск входит в пятерку крупнейших портов России по объемам перевалки грузов и имеет самые высокие показатели грузооборота среди портов, расположенных вдоль трассы Северного морского пути (СМП). В 2022 году объем перевалки составил 56,3 млн тонн, рост на 4,7% по сравнению с 2021 годом.

Стратегически важным как для региона, так и для АЗ РФ и страны в целом является проект комплексного развития Мурманского транспортного узла (МТУ). Благодаря его реализации объем грузоперевозок по СМП к 2027 году увеличится до 110 млн тонн в год. На сегодняшний день готовность МТУ составляет 80%, и первый груз пойдет уже в конце 2023 года.

В 2022 году статус резидента ТОР «Столица Арктики» получило ООО «Морской торговый порт «Лавна» с проектом строительства нового угольного терминала на западном берегу Кольского залива, его мощность составит более 18 млн тонн в год.

Основное преимущество «Лавны» – незамерзающий глубоководный порт с прямым выходом к нейтральным водам. Порт может быть задействован в перевозках по Северному морскому пути, а также откроет новые рынки экспортных поставок в страны АТР.

С применением мер государственной поддержки будут построены объекты порта и железнодорожной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива. Стоимость строительства железнодорожной ветки Волховстрой – Выходной протяженностью 1326 км оценивается в 43,4 млрд руб. Проект входит в число приоритетных направлений Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года.

В 2023 году ТОР «Столица Арктики» была расширена для реализации проекта «Северный морской транзитный коридор. Западный транспортно–логистический узел», который является ключевым элементом проекта «Евроазиатский контейнерный транзит». На новых участках ТОР планируется построить контейнерный терминал для международных транзитных морских грузоперевозок. Будет осуществляться перевалка грузов на суда ледового класса, которые могут работать на трассах СМП. Работы по созданию логистического комплекса планируется завершить до 2026 года. Реализацией проекта будут заниматься структуры ООО «Русатом Карго».

В Мурманске базируется атомный ледокольный флот, здесь будет создана инфраструктура для ремонта и обслуживания ледоколов.

Регион активно работает над развитием судоремонтной отрасли, которая является одним из ключевых направлений местной промышленности.

Правительство Мурманской области совместно с ГТЛК приступило к работе, направленной на создание судоремонтного предприятия по типу кластера с учетом потребностей судоходных и рыболовецких региональных компаний и участников судоходства по СМП.

В настоящее время ГТЛК подготовила концепцию проекта, провела ряд встреч с крупнейшими судовладельцами региона, которые подтвердили заинтересованность в услугах нового судоремонтного предприятия.

Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в Мурманской области за пять лет отремонтированы 357 км автомобильных дорог регионального и муниципального значения. Таким образом, Мурманская область вышла на уровень нормативного состояния дорожной сети в 48,7% при целевом параметре нацпроекта в 50%. При этом в крупнейших городских агломерациях региона (город Мурманск и Кольский район) этот показатель составляет 80,3% при федеральном целевом значении 86,58%.

Региональные власти разработали стратегический план «На Севере – жить!», который фактически стал региональным национальным проектом. В план мероприятий вошли более 500 тыс. предложений мурманчан, которые охватывают все сферы жизни, в том числе развитие инфраструктуры транспорта.

В рамках стратегического плана «На Севере – жить!» затраты регионального бюджета на обновление общественного транспорта составили 1,12 млрд руб.

С 2021 по 2023 год в области обновили 210 единиц транспорта (55 троллейбусов и 155 автобусов). Таким образом, доля общественного транспорта не старше 5 лет достигла 81%. В 9 муниципалитетах транспорт обновлен на 100%. Стоимость реализации плана с учетом привлеченных средств – 2,92 млрд руб. Дополнительно к этому в 2023 году за счет казначейских кредитов закуплены 23 автобуса на сумму 300 млн руб., что увеличило долю общественного транспорта не старше 5 лет до 88%.

Региону необходима поддержка в финансировании программы модернизации общественного транспорта по регулируемым тарифам, а также предоставление в 2024 году бюджетного кредита в размере 2 млрд руб. за счет средств специального казначейского кредита.

По итогам рассмотрения вопроса Комитет СФ предложил включить ряд предложений в проект постановления Совета Федерации 

«О государственной поддержке социально–экономического развития Мурманской области».

Татьяна ЛАРИОНОВА, обозреватель «ТР».

Фото: council.gov.ru


просмотры:

739

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться
Регистрируйтесь сейчас и получите двойной бонус в Daddy Casino!