Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ
В Совфеде РФ

Региону – развитие

 |  Официально

Сенаторы поддержали меры по опережающему развитию Хабаровского края.

В рамках Дней Хабаровского края в Совете Федерации Комитет по экономической политике провел расширенное заседание, посвященное опережающему экономическому развитию региона.

Губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев обратился к сенаторам с просьбой оказать поддержку в вопросах строительства транспортной инфраструктуры, докапитализации судостроительных предприятий и реализации технологических проектов.

Хабаровский край – крупнейший транспортно–логистический узел Дальнего Востока, по его территории проходят БАМ и Транссиб. «В 2022 году грузооборот железнодорожного транспорта уже в 2,4 раза превысил уровень 1990 года. В текущем году объем заявок на перевозки по железной дороге за год увеличился на 30%», – отметил Михаил Дегтярев.

В крае реализуется масштабный инвестпроект ОАО «РЖД» по модернизации Восточного полигона с развитием пропускных и провозных способностей, в том числе в направлении Ванино–Советско–Гаванского транспортно–промышленного узла.

В рамках модернизации инфраструктуры Байкало–Амурской и Транссибирской магистралей выросла провозная способность на участке Комсомольск–на–Амуре – Ванино с 8,1 млн тонн в 2008 году до 41,8 млн тонн в 2022 году.

На очереди – электрификация участка Волочаевка–2 – Комсомольск–на–Амуре – Ванино со строительством второго главного пути на участке Комсомольск–на–Амуре – Ванино и других. Это часть второго этапа развития инфраструктуры Восточного полигона в 2022–2024 годах.

Благодаря этому провозная способность в 2025 году составит 81,8 млн тонн. Все это позволит ввести новые и разгрузить существующие маршруты, снизить напряженность восточных участков БАМа и Транссиба.

В 2022 году началось строительство Тихоокеанской железной дороги – первой частной магистрали в новейшей истории страны протяженностью 531 км. Она свяжет Эльгинское угольное месторождение в Якутии и мыс Манорский на побережье Охотского моря. Объем финансирования – 81,3 млрд руб., грузооборот – 30 млн тонн грузов в год. Уже проложены более 250 км путей.

На территории края расположены пять морских портов. Наиболее развитый порт Ванино входит в десятку крупнейших в России по объему переработки грузов. Основная специализация портов – перевалка угля, нефти и нефтепродуктов. Универсальные порты обрабатывают контейнеры и генеральные грузы.

Хабаровский край известен авиа– и судостроением. Руководство региона уделяет большое внимание достижению технологического суверенитета.

Без преувеличения событием национального масштаба стал первый полет импортозамещенного «Суперджета». Сейчас идет активная фаза испытаний и сертификации самолета.

С августа 2022 года ведется работа по созданию комплексного центра развития производства региональной и беспилотной авиации, программы многоцелевого самолета ЛМС–901 «Байкал». К производству самолетов «Байкал» запланировано приступить в 2024 году. Первые 10 машин будут эксплуатироваться в Хабаровском крае. Всего дальневосточные регионы получат 105 самолетов «Байкал».

В 2023 году в рамках программы «квоты под киль» на Хабаровском судостроительном заводе сданы заказчику два краболова – «Омолон» и «Кедон». 

Важным элементом работы по обновлению общественного транспорта стало решение о создании в Хабаровском крае сборочного производства автобусов. В марте 2023 года на ТОР «Хабаровск» приступили к реализации проекта по строительству сборочного производства автобусов. Инвесторами выступили холдинг «Бакулин Моторс Групп» (бренд «Волгабас») и ВЭБ.РФ. Оператором проекта является ООО «Дальневосточный автокластер».

Общая протяженность автомобильных дорог – почти 11 тыс. км. По словам первого заместителя председателя правительства Хабаровского края Марии Авиловой, одним из ключевых направлений деятельности Хабаровского края является обеспечение круглогодичного транспортного сообщения. «В 2024 году по Указу Президента РФ будет праздноваться 50–летие начала строительства БАМа, – напомнила Мария Авилова. – Вместе с тем у жителей, проживающих вдоль зоны БАМа, отсутствует круглогодичное автомобильное сообщение. Поселок Чегдомын единственный на БАМе, не имеющий круглогодичного автомобильного сообщения. Для обеспечения круглогодичного проезда по дороге на Чегдомын необходимо возвести 55 км дороги и построить два моста». Трасса Хабаровск – Комсомольск–на Амуре – Чегдомын свяжет 17 населенных пунктов вдоль Байкало–Амурской железнодорожной магистрали.

«В настоящее время завершена реконструкция двух мостовых переходов через реки Герби и Сулук. В 2024 году мы завершаем реконструкцию еще двух участков дороги протяженностью 19 км, остается реконструировать 17 км дороги. Проектная документация разработана, стоимость реконструкции составляет 3,2 млрд руб.», – проинформировала Мария Авилова.

В крае действуют девять пунктов пропуска через государственную границу. Учитывая переориентацию товарных потоков и инвестиций на Восток, это значимое преимущество, которое открывает новые перспективы партнерства со странами Азиатско–Тихоокеанского региона.

По итогам обсуждения принято решение Комитета СФ, нацеленное на дальнейшее активное развитие региона.

Татьяна ЛАРИОНОВА, обозреватель «ТР».

Фото: Пресс-служба КРДВ


просмотры:

567

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться