Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Транспорт обеспечивает связанность страны

 |  Официально

Министр транспорта РФ Виталий Савельев выступил на 522–м заседании Совета Федерации

В рамках «правительственного часа» он рассказал сенаторам о реализации Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года.

«Транспортная отрасль – это огромный сектор российской экономики, в котором трудятся порядка 4,5 млн человек. Именно транспорт обеспечивает экономическую, пространственную и культурную связанность страны», – заявил Виталий Савельев.

По его словам, несмотря на текущую ситуацию, связанную с проведением специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины, Транспортная стратегия является жизнеспособным документом, хотя не исключено, что некоторые параметры могут сместиться. Объем финансирования до 2030 года составляет 60 трлн руб.

Виталий Савельев проинформировал Совет Федерации о результатах работы транспортного комплекса в 2021 году. Были освоены 1 трлн 700 млрд руб. (99,4%). Очень много удалось сделать в части дорожного строительства: введены в строй 6170 объектов общей площадью 144 млн кв. м, завершены строительство и реконструкция 290 км федеральных трасс. «В 2021 году открыли ЦКАД, идет строительство обхода Твери, дороги М–11, где будет передвигаться автономный транспорт. Надеемся, что в 2024–м по этой трассе будут запущены грузовые автомобили, работающие в автономном режиме», – сказал министр.

По итогам 2021 года в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» приведены в нормативное состояние порядка 78% дорожной сети городских агломераций. В рамках федерального проекта «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» нацпроекта БКД поставлены 324 автобуса большого класса, работающих на газомоторном топливе, и 153 троллейбуса в 14 городских агломераций.

В 2021 году авиакомпании перевезли 111 млн человек (больше на 60%, чем в 2020 году, в 2019 году – 128 млн пассажиров), из них 87,5 млн – внутри России, что на 20% больше, чем в допандемийный период 2019 года. В 2021 году на авиацию государство выделило 21,2 млрд руб., в 2019 и 2020 годах – по 15 млрд руб. ежегодно. В 2022 году на авиацию выделены уже 27,5 млрд руб. На финансирование созданной единой дальневосточной авиакомпании «Аврора» выделены 5,9 млрд руб., в 2022 году она будет летать по 36 социально значимым маршрутам.

Также большое внимание уделяется железнодорожному транспорту. На Восточном полигоне к 2024 году необходимо обеспечить провозную способность 180 млн тонн грузов. В прошлом году пропускная способность уже достигла 144 млн тонн грузов, в 2022 году плановый показатель – 150 млн тонн.

В стране 64 морских порта, мощность перевалки – 1 млрд 245 млн тонн, в прошлом году перевалили 235 млн тонн, на 15 млн тонн больше, чем в 2020 году, в этом году планируется осуществить прирост в размере 65 млн тонн.

В рамках стратегии планируется удвоить объем перевозок внутренним водным транспортом в РФ: с 109 млн тонн в 2020 году до 222 млн тонн в 2035 году. «Для того чтобы увеличить в 2 раза в 2030 году грузоперевозки по рекам, необходимо поднять уровень воды с 2,5 до 4 м. Строительство Багаевского гидроузла и дополнительного шлюза в Городецком гидроузле позволит обеспечить гарантированные глубины на реках Волга и Дон. В прошлом году запущен гидроузел «Белоомут», решена проблема мелководья на Оке», - заявил глава транспортного ведомства.

Виталий Савельев отметил важность цифровизации отрасли: перевод документов в цифру выведет из оборота порядка 3 млрд бумажных транспортных накладных и 2 млрд путевых листов.

Министр транспорта напомнил, что в 2021 году приняты 20 федеральных законов, что является лучшим результатом с 1995 года. План законопроектной деятельности Минтранса на 2022 год содержит 60 законопроектов.

В результате санкций серьезно пострадала логистика. Виталий Савельев проинформировал, что под его руководством при Минтрансе создан штаб, который работает в ежедневном режиме для решения логистических проблем: «Некоторые компании находятся в растерянности, некоторые еще не ощутили в полной мере, что находятся в кризисе. Я переживаю шестой кризис, из них пять – на стороне бизнеса, и хочу сказать, что нынешние условия не самые страшные. Вспомните 1998 год, когда нефть стоила 8 долларов за баррель, денег не было. Сейчас в стране совсем другая ситуация, устойчивая экономика. По моему поручению в 77 субъектах Федерации созданы логистические штабы, которые заняты выявлением проблемных предприятий, многие из которых еще работают на оставшемся сырье и грузят продукцию на склад. Это ошибка. Кризис – это надолго, и в этих условиях надо перестраиваться на ходу, искать новые логистические цепочки. Каждый день мы принимаем заявки от регионов, уже поступили 1900 просьб, из них 1300 были удовлетворены. Мы понимаем, как будем работать в условиях санкционного давления. Ситуация непростая, но сдаваться не собираемся».

Виталий Савельев ответил на многочисленные вопросы сенаторов. В частности, законодатели выразили обеспокоенность в связи с недостаточным финансированием региональных дорог в тех субъектах Федерации, которые не смогут довести до 50% нормативное состояние региональных дорог, отметили необходимость решения проблемы паромных перевозок из Калининградской области. Валентина Матвиенко попросила министра взять под личный контроль вопросы организации отдыха детей из отдаленных регионов в Республике Крым и городе Севастополь, пообещав всестороннюю поддержку со стороны СФ.

Безусловно, сенаторов интересовала ситуация в авиации в свете решения ряда иностранных государств об одностороннем прекращении полетов для российских авиакомпаний. По словам Виталия Савельева, в России зарегистрированы и имеют сертификаты летной годности 111 авиакомпаний, из них 35 авиакомпаний перевозят 99,6% пассажиров. «Наша задача – сохранить авиацию, которая из–за санкций сейчас находится в непростых условиях. Общий парк самолетов составляет 1367 машин, 78 машин были арестованы за рубежом, – сказал министр. – В настоящее время ситуацию в авиации удалось стабилизировать. Мы выполняем международные полеты на отечественной технике в 9 государств, которые готовы нас не только принимать, но и обслуживать. Оперируем флотом в 193 машины, из которых 148 – «Сухой Суперджет», 44 самолета иностранного производства, принадлежащие российским авиакомпаниям, и один Ту–204».

Правительство РФ определило порядок дальнейшей эксплуатации российскими перевозчиками иностранных самолетов, взятых в лизинг или аренду у иностранных компаний. Решение принято в связи с введением рядом иностранных государств санкций, связанных в том числе с запретом на предоставление России самолетов и компонентов, а также на осуществление страхования и технического обслуживания авиационной техники.

Проблема в том, что лизингодатели не хотят продавать нам самолеты, при этом авиакомпании, не имея возможности летать, должны продолжать платить лизинговые платежи. «Авиакомпании ведут переговоры с ними, но пока безрезультатно. Мы получили запросы на возврат более 500 самолетов иностранного производства. Это чисто политическое решение, в случае одномоментного возврата такого количества самолетов они не смогут их перепродать. И нам нельзя оставаться без самолетов. На выкуп воздушных судов потребуется не менее 20 млрд долл. США», – сказал Виталий Савельев.

В качестве ответной меры на запрет российским перевозчикам со стороны европейских государств, Великобритании, США и Канады на выполнение полетов гражданских воздушных судов российскими авиавластями введены зеркальные ограничения на использование воздушного пространства России гражданскими воздушными судами зарубежных авиакомпаний. «Теперь всем авиакомпаниям этих стран приходится облетать территорию не только России, но и Украины, в результате полет удлинился от 2 до 4 часов в одну сторону. Для понимания: один час лета на дальнемагистральной машине – это 7,5 тонн керосина. Посмотрите, как у них выросла стоимость авиабилетов, падает стоимость акций. Потери европейских авиакомпаний за год составят 2–3 млрд долл. в год. Американцы ушли с кроссполярных перелетов, потери немного меньше, но порядка 500 млн долл. они также потеряют», – привел цифры Виталий Савельев.

В заключение министр поблагодарил сенаторов за последовательную поддержку транспортной отрасли, выразил надежду на дальнейшую плодотворную работу с профильными комитетами Совета Федерации.

Татьяна ЛАРИОНОВА,

обозреватель «ТР»


просмотры:

1948

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться