Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Задачи – стратегические

 |  Официально

Президент России в режиме видеоконференции провел совещание с членами кабинета министров

На совещании с докладом выступил министр транспорта РФ Виталий Савельев.

Он отметил, что в этом году гражданской авиации России была выделена беспрецедентная сумма – 172 млрд руб. Из указанного объема средств поддержки 100 млрд приходится на субсидирование внутренних воздушных перевозок, а более 27 млрд направлены на традиционные программы субсидирования региональных перевозок, перевозок наименее социально защищенных категорий граждан и субсидирование дальневосточной компании «Аврора».

– На компенсацию стоимости возвращенных пассажирами билетов мы предусмотрели 19,5 млрд руб. из этой суммы, – сказал министр. – Госкорпорации по организации воздушного движения мы окажем помощь в объеме 15 млрд руб. Более 7,5 млрд предоставим одиннадцати закрытым аэропортам юга, и 2,9 млрд руб. потратим на поддержку грузовых авиаперевозчиков.

Глава Минтранса еще раз подчеркнул, что наиболее существенный объем финансирования в размере 100 млрд был направлен на цели субсидирования внутренних перевозок, из которых на текущий момент выплачено уже 96 млрд. С учетом этой меры поддержки планируется перевезти по результатам года 100 млн пассажиров.

Министр напомнил, что 90 млн пассажиров планируется перевезти по внутренним воздушным линиям и 10 млн – по международным.

– По оперативной информации, на сегодняшний день российскими авиакомпаниями с начала года уже перевезены 87 млн человек, из которых 71,4 млн – это внутри страны и 15,7 млн – это на международных линиях, – доложил Виталий Савельев. – Международный пассажирский трафик нам обеспечивают 15 российских авиакомпаний. Они летают в 22 зарубежные страны. К нам летает 51 иностранная компания из 25 зарубежных стран, что тоже очень важно: увеличение произошло.

С учетом пролонгации режима закрытия аэропортов юга России мы планируем перевезти в текущем году примерно 94–96 млн пассажиров. Это порядка 80 млн пассажиров по внутренним воздушным линиям и 16 млн – по международным. Эти цифры – результат закрытия 11 южных аэропортов, которые, если бы были открыты, могли бы дополнительно перевезти около 19 млн пассажиров, и наш результат тогда был бы примерно на 2–4 млн человек больше, чем результат 2021 года, когда мы перевезли 111 млн пассажиров.

Министр поблагодарил президента за принятое 25 июля этого года на совещании с членами Правительства РФ решение о продлении поддержки авиаперевозчиков на низкий сезон перевозок.

В целях поддержки авиаперевозчиков была утверждена программа компенсации стоимости возвращенных пассажирских билетов. Объем поддержки составил 19,5 млрд руб., и сегодня уже исполнен в полном объеме.

В условиях беспрецедентного внешнего санкционного давления впервые государственная поддержка потребовалась и грузовым авиаперевозчикам, отметил глава Минтранса. На эти цели выделено порядка 2,9 млрд руб.

Принятые меры поддержки позволили также стабилизировать деятельность единственного поставщика услуг аэронавигационного обслуживания в России – это Госкорпорация по организации воздушного движения, доходы которой существенно сократились ввиду отсутствия полетов зарубежных авиакомпаний. Объем субсидии составил 15 млрд руб.

Далее министр доложил, что Минтранс продолжает реализацию трех традиционных программ субсидирования авиаперевозок. Уже выплачены 22 млрд руб. из запланированных 27,1 млрд руб. Данные меры поддержки позволят обеспечить в этом году перевозку по льготному тарифу до 5 млн пассажиров.

– Благодаря субсидированию у нас отсутствовал всплеск стоимости билетов в летний период, несмотря на повышение операционных расходов авиакомпаний, – сказал Виталий Савельев. – Например, стоимость авиационного керосина у нас в текущем году по сравнению с 2021–м выросла более чем на 45%, а керосин в стоимости билетов «сидит» более чем на 30%.

Также мы не реагировали на инфляцию. По оценкам крупнейших авиакомпаний, если бы не было субсидирования, то уровень полетов сократился бы примерно на 20–25%.

В завершение доклада министр подчеркнул, что за счет той поддержки, которая была оказана гражданской авиации в текущем году, удалось сохранить доступность авиаперевозок, мобильность населения и транспортную связанность страны.

Отвечая на вопрос президента по ситуации с Волго–Каспийским судоходным каналом, Виталий Савельев сказал:

– Волго–Каспийский судоходный канал – это важнейший элемент инфраструктуры на нашем Транскаспийском маршруте. Он входит в наш логистический коридор «Север – Юг», который мы собираемся использовать в полном объеме.

Сегодня мы, конечно, уделяем пристальное внимание обновлению этого объекта, потому что поддержание проходной осадки судов не менее 4,5 метра – это та задача, которую мы обязаны решить, чтобы обеспечить нормальное судоходство. Отмечу, что эта задача выполняется в условиях устойчивого снижения уровня воды в Каспийском море. К сожалению, за последние минувшие 20 лет этот уровень упал на 1,5 метра. Это существенное падение. Поэтому целью работ является обеспечение возможности развития морских российских портов. Их три на Каспии: это Астрахань, Оля и Махачкала. Суммарная мощность портов – 19 млн тонн. Сегодня, слава Богу, у нас есть большой задел, они используются пока примерно на 28–30% своей мощности, но узким местом является как раз вот этот канал.

В текущем году силами Минтранса будет выполнено дноуглубление. Хочу сказать, что мы впервые освоим объем 5 млн кубометров. Это кратно превышает объемы предыдущих лет. Например, в прошлом году мы там за год извлекали 2,5–3 млн кубов. И по итогам 2022 года мы собираемся достигнуть проходной осадки 4,2 метра. Напомню, что в прошлом году с учетом колебаний Каспийского моря у нас суда фактически ходили с осадкой 3,5 метра, что существенно затрудняло судоходство в данном районе.

Для выполнения этого объема работ мы привлекли беспрецедентное количество дноуглубительного флота. Сейчас работают 28 единиц техники, включая 12 земснарядов различных типов. Мы их привлекли из различных морских и речных бассейнов Черного моря, Азова, Средней Волги, Волго–Балта, Камы. Созданы условия для круглосуточной работы экипажей.

На 2023 год перед нами стоит не менее важная работа – провести извлечение грунта в объеме не менее 12 млн кубометров. Этот объем будет уточнен весной по итогам контрольных промеров с учетом весенних паводков. Я хочу особо подчеркнуть, что все работы проводятся с проведением экспертиз, с соблюдением экологических требований.

Работы оплачивает ФГУП «Росморпорт» – это 1,6 млрд руб. Госбюджет на следующий год нам выделил 2,5 млрд руб. 3,1 млрд руб. мы получим за счет инвестиционной программы. Это портовый сбор, это будет внебюджетный источник.

Кроме того, мы ведем сейчас строительство защитных дамб и разгрузочных каналов, что очень важно. Создание этих сооружений позволит меньше заиливать фарватеры, и тогда нам не придется так часто производить дноуглубление в будущем.

Все изложенные мероприятия позволят обеспечить возможность работы судов с осадкой 4,5 метра к концу 2023 года и сохранить отдельные участки одностороннего движения.

Юрий НИКИТСКИЙ



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

rosdorbank w
rador w
aspor w

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться