Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

С начала программы «квоты под киль» из 105 судов построено 18

Российские верфи в 2023 году сдадут около 20 судов по программе инвестквот. Об этом 14 августа в беседе с журналистами на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге сообщил статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.

«Думаю, порядка двух десятков судов сдадим, — сказал он. — График, к сожалению, в силу объективных причин, был сдвинут вправо на 2 года. Но сейчас хороший темп набрали, оборудование приходит, …оперативно замещается, в том числе и российскими производителями. Мы сейчас активно реализуем отдельную программу Минпромторга по замещению судового оборудования. В течение 2-3 лет мы сможем важнейшие узлы заместить».

Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, в 2023 году, по информации рабочей группы Совета Федерации по мониторингу реализации положений закона об инвестквотах, верфи передадут заказчикам или спустят на воду 19 судов: 10 рыбопромысловых и 9 краболовов.

В настоящее время из 105 судов (рыболовные и краболовные суда), которые планируется построить в рамках первого этапа программы «квоты под киль», построено 18. Об этом сообщила первый заместитель министра сельского хозяйства РФ Оксана Лут по окончании торжественной церемонии поднятия государственного флага РФ на большом морозильном рыболовном траулере (БМРТ) проекта СТ-192 «Механик Сизов».

«Механизм инвестквот начался в 2017 году. В рамках первого этапа инвестквот мы должны были построить 105 судов и 27 рыбоперерабатывающих заводов, — напомнила замминистра. — 25 заводов уже успешно работают и обеспечивают внутренний рынок России необходимой рыбной продукцией. Из 105 судов у нас сдано 18, все остальные траулеры и краболовы находятся в стадии строительства».

Оксана Лут подчеркнула, что такие суда, как «Механик Сизов», «нужны в большей степени для обеспечения экспортного потенциала». Ежегодный объем вылова биоресурсов российскими компаниями составляет около 5 млн тонн, из них 3,5 млн тонн — стабильное потребление на территории РФ на протяжение последних 5 лет. Остальное — это экспорт различных видов рыб. В 2022 году российский экспорт рыбопродукции в денежном выражении составил 5,9 млрд рублей.

«Такие суда дают добавочную стоимость нашему экспорту, — сказала замглавы Минсельхоза России. — Поскольку объем вылова всегда будет ограничен природными условиями, необходимо повышать стоимость нашего экспорта за счет углубленной переработки».

Напомним, госпрограмма, называемая «квоты под киль», была принята в мае 2017 года на 15 лет. Согласно программе, 20% от всех квот на вылов рыбы и морепродуктов становятся «инвестиционными». В 2022 году внесены изменения в Закон о рыболовстве, которые позволили запустить второй этап инвестквот. Он предусматривает строительство еще 60 судов и различных мощностей по рыбопереработке, логистике и хранению.

Источник: ИАА «ПортНьюс»


просмотры:

1880

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться
z-library