Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ
В Совфеде РФ

ВВТ: развитие и эффективность

Развитие внутреннего водного транспорта обсудили в Совете Федерации

Первый заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов провел круглый стол, посвященный развитию линейного судоходства на внутренних водных путях и эффективному использованию возможностей внутреннего водного транспорта для развития грузовых и пассажирских перевозок в России, сообщается на сайте Совета Федерации.

Сенатор отметил, что состояние и развитие водных путей, их использование приобретает в последнее время все более острый социально-экономический характер и имеет важное значение для обеспечения интересов Российской Федерации во внешнеторговой и внутриэкономической деятельности, связанности регионов, жизнеобеспечения районов Крайнего Севера, национальной безопасности.

«Внутренние водные пути – это сложный производственно-технологический комплекс, в состав которого входят судоходные гидротехнические сооружения, технический флот, навигационное оборудование, электроэнергетика, системы управления движением судов и другие объекты, обеспечивающие функционирование водного пути как федеральной транспортной инфраструктуры. Длительная недофинансированность содержания внутренних водных путей и гидротехнических сооружений практически сводит на «нет» все конкурентные преимущества внутреннего водного транспорта, а это низкая себестоимость, экологичность и безопасность перевозок; возможность перевозить крупногабаритные и тяжеловесные грузы в районы, недоступные для других видов транспорта, низкие издержки на содержание инфраструктуры».

Сенатор отметил, что на фоне введения международных санкций возникли серьезные логистические ограничения, в целом изменилась маршрутизация грузопотоков. «Целый ряд стран оказался закрыт для российских транспортно-логистических компаний и грузов, следующих в и из Российской Федерации. Порты стран ЕС остаются закрытыми, текущая геополитическая ситуация приводит нас к тому, что необходимо переориентировать грузопотоки в сторону государств Азии и Ближнего Востока. И здесь одним из ключевых решений будет реализация проекта международного транспортного коридора «Север – Юг», который уже неоднократно обсуждался на площадке Совета Федерации».

Участники круглого стола обсудили источники финансирования для доведения финансирования внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений до 100 процентов от нормативов, утвержденных Правительством Российской Федерации; государственные меры поддержки судоходства и судостроения, формирование нормативной базы для перераспределения грузопотоков с наземных видов транспорта на внутренний водный транспорт.

По итогам работы круглого стола будут подготовлены рекомендации в адрес Правительства Российской Федерации для рассмотрения.

В мероприятии участвовали сенаторы РФ Анатолий Широков и Геннадий Орденов, заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Константин Анисимов, руководители ведущих судоходных и судостроительных компаний, представители Федерального агентства водных ресурсов, Генеральной прокуратуры РФ, Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Российская палата судоходства» и эксперты.


просмотры:

2221

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться