Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ
В Совфеде РФ

Развитие ВВТ в Арктике и на Дальнем Востоке

В Совете Федерации обсудили актуальные вопросы развития внутреннего водного транспорта в регионах Дальнего Востока и Арктики

Заместитель председателя Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, Анатолий Широков провел совещание на тему «Актуальные вопросы развития внутреннего водного транспорта в регионах Дальнего Востока и Арктики», сообщается на сайте Совфеда. Заседание организовано совместно с Советом по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совете Федерации.

Тема развития внутреннего водного транспорта в регионах Дальнего Востока и Арктики сейчас приобретает особую актуальность, учитывая те геополитические вызовы, с которыми столкнулась страна, отметил Анатолий Широков.

Сенатор обратил внимание на то, что вследствие недостаточного развития автомобильных и железных дорог этот вид транспорта фактически обеспечивает жизнедеятельность населения Дальнего Востока и Арктики. В частности, водным транспортом завозится основной объем грузов в рамках северного завоза».

Вместе с тем, указал парламентарий, решение задачи по развитию внутреннего водного транспорта сдерживается рядом факторов. Например, сейчас в границах Дальнего Востока и Арктической зоны РФ расположены участки внутренних водных путей общей протяженностью более 35 тыс. км. При этом из них только 21 тыс. км путей — с гарантированными габаритами судовых ходов.

По словам законодателя, наличие лимитирующих участков на внутренних водных путях приводит к существенному снижению провозной способности флота из‑за уменьшения загрузки судов, а также ограничению скорости прохождения отдельных участков. Для решения этой проблемы необходимо, в том числе проведение дноуглубительных работ.

Как отметил Анатолий Широков, долгие годы обновление технического флота происходило недостаточными темпами. Это привело к тому, что сейчас наблюдается дефицит таких судов. В настоящее время, уточнил он, предусмотрен ряд мер, направленных на обновление флота. Так, например, Правительством планируется выделение субсидии организациям на строительство или покупку нового судна, взамен переданного на утилизацию.

Сенатор предложил Министерству промышленности и торговли РФ проработать вопрос о разработке отдельной программы обновления речных судов на условиях льготного лизинга.

Парламентарий подчеркнул, что важнейшее значение для решения проблемы обновления устаревшего флота внутренних водных путей имеет реализация проекта по созданию высокотехнологичной Жатайской судоверфи в Республике Саха (Якутия).

Еще одним фактором, сдерживающим развитие внутреннего водного транспорта, Анатолий Широков назвал неудовлетворительное состояние причальных сооружений и портового оборудования, расположенного на внутренних водных путях Дальнего Востока и Арктической зоны.

Он отметил, что развитие внутреннего водного транспорта на Дальнем Востоке и в Арктике неразрывно связано с Северным морским путем. В настоящее время идет активное его освоение. В частности, Правительством «запущен» механизм субсидирования регулярных грузовых перевозок между портами Санкт-Петербург и Мурманск и регионами Дальнего Востока. В связи с этим, полагает сенатор, необходимо разработать комплекс мер, направленных на системное использование транспортного потенциала Северного морского пути и связанных с ним внутренних водных путей.

Среди проблем кадрового обеспечения отрасли сенатор назвал дефицит работников по ряду специальностей, выход на пенсию опытных работников, несоответствие материальной базы образовательных учреждений современным требованиям.

Анатолий Широков считает необходимым разработать комплекс мер, направленных на сохранение и развитие кадрового потенциала внутреннего водного транспорта, совершенствование отраслевой системы подготовки и переподготовки кадров по всем направлениям.

В ходе заседания были обозначены и другие проблемные вопросы развития внутреннего водного транспорта в регионах Дальнего Востока и Арктики, намечены механизмы их решения.

В мероприятии приняли участие член Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, представитель от законодательного органа государственной власти Красноярского края Валерий Семенов, член Комитета СФ по международным делам, представитель от исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа Анна Отке, сенаторы РФ, губернатор Ненецкого автономного округа Юрий Бездудный, заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Константин Анисимов, представители Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики, Министерства промышленности и торговли РФ, профильных ведомств, органов исполнительной власти субъектов Федерации, профессионального сообщества.

Фото: council.gov.ru


просмотры:

2480

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться