Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Крымскому мосту 5 лет

15 мая 2018 года было завершено строительство автодорожной части уникального сооружения, и уже на следующий день специалисты открыли автомобильное движение по нему.

За пять лет по транспортному переходу через Керченский пролив в обе стороны проехало почти 24 миллиона автомобилей.

Крымский мост открыл масштабные возможности : завершение в 2018 году строительства автодорожной части Крымского моста многократно расширило пути для развития полуострова, обеспечив устойчивые логистические цепочки для грузоперевозок и туристического сообщения. На полуострове приступили к реализации национальных проектов: начались массовое строительство многоквартирных домов, школ и больниц, а также претворение в жизнь масштабной программы ремонта региональных и межмуниципальных дорог. Многократно увеличился турпоток в Крым, сделав полуостров одним из основных направлений для отдыха россиян. В течение пяти лет после открытия автодорожной части моста турпоток в Крым составил 36,2 миллиона человек.

«Крымский мост – наглядный пример высочайшего профессионализма и невероятной самоотверженности наших инженеров и строителей. Менее чем за два с половиной года было построено уникальное сооружение, которое стало важным шагом в развитии дорожно-транспортного комплекса как самого полуострова, так и всего Юга России. Правительством Российской Федерации была принята концепция транспортной стратегии, в которую помимо Крымского моста вошли автомобильные дороги Краснодарского края на подходах к Керченскому проливу, подход к мосту со стороны Керчи и новая трасса А-291 «Таврида». Сейчас масштабная модернизация транспортной инфраструктуры продолжается. Ведется строительство и реконструкция трассы А-290 Новороссийск – Керчь. Это также один из значимых дорожных проектов Южного федерального округа, завершить который планируется уже в следующем году. С открытием этого дальнего подхода к Крымскому мосту экономика региона получит еще один положительный импульс развития», – отметил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков.

Длина моста достигает 19 километров, что делает его самым длинным мостовым переходом не только в России, но и во всей Европе. Он начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей пятикилометровой дамбе и острову Тузла, затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег. Ближайший соперник - мост Васко да Гама в Португалии длиной 17,2 километра.

Автомобильная часть моста имеет четыре полосы движения с пропускной способностью до 40 тысяч автомобилей в сутки с разрешенной скоростью до 90 километров в час.

Полностью продумано и судоходство - арка моста возвышается на 35 метров над водой, а глубина под ней больше 9,5 метров. Под мостом могут пройти суда с осадкой до 8 метров.

Фото: rosavtodor.gov.ru

 



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться