Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Расставлены приоритеты

Развитие транспортной инфраструктуры – одна из ключевых задач развития региона.

В рамках Дней региона на расширенном заседании Комитета СФ по экономической политике сенаторы обсудили стратегические приоритеты развития экономики Рязанской области и ключевые инфраструктурные проекты.

Губернатор Рязанской области Павел Малков назвал ключевой задачей развитие транспортной инфраструктуры.

Особое внимание губернатор Рязанской области обратил на необходимость возведения моста–дублера через Оку. «Действующий мост через реку, построенный 50 лет назад, – стратегическая артерия, через которую ежедневно проходят до 50 тыс. автомобилей. Через 5–7 лет он придет в полную негодность», – сказал губернатор.

Строительство моста–дублера позволит соединить северную часть Рязанской области с областным центром, с центральной и юго–западной частями региона, даст выход во Владимирскую и Нижегородскую области, обеспечит беспрепятственный проезд транзитного транспорта в обход города Рязани от федеральной трассы М–5 «Урал», а также позволит разгрузить существующий мост через реку Оку за счет перераспределения транспортных потоков, что позволит в дальнейшем провести его полную реконструкцию. Павел Малков отметил, что ремонт действующего моста возможен только после возведения нового моста–дублера, стоимость строительства которого, по предварительным оценкам, составляет 30 млрд руб.

Дороги – одна из самых больных проблем в Рязанской области. Региональная команда принципиально улучшила подходы к ремонту. Впервые был сформирован пятилетний план. С учетом мнения рязанцев определены приоритеты и перспективы работы.

Протяженность дорожной сети Рязанской области более 16 тыс. км. На территории региона пересекаются основные магистрали, связывающие Москву с юго–восточными регионами Российской Федерации и странами Средней Азии.

Протяженность автодорог федерального значения в области составляет 623,2 км, региональных – 6,5 тыс. км, из которых порядка 3 тыс. км составляют опорную сеть, соединяющую все районные центры и города Рязанской области, местных автодорог – 9,2 тыс. км.

Приоритетной задачей остаются приведение к нормативным требованиям и повышение пропускной способности дорожной сети, модернизация искусственных сооружений, а также строительство обходов крупных населенных пунктов.

В последние годы объем выполняемых работ по ремонту автомобильных дорог стал превышать темпы их разрушения. Это стало возможно благодаря государственной поддержке дорожной отрасли и реализации профильного национального проекта.

Так, объем финансирования дорожной отрасли в 2022 году составил 12,9 млрд руб. и увеличился по сравнению с предыдущим годом в 1,3 раза. Финансовая поддержка федерального центра выросла почти в 2 раза и составила 3,8 млрд руб.

Объем финансирования дорожной отрасли в 2023 году составил 16,2 млрд руб., в том числе за счет средств федерального бюджета – 3,9 млрд руб.

Благодаря поддержке федерального центра в 2022 году были реконструированы автодороги Секиотово – Мельгуново и проведен капитальный ремонт автодороги Ровное – Взметнево – Мельгуново в Рязанском районе Рязанской области. Участки ремонта и реконструкции общей протяженностью 21,8 км связывают региональную автодорогу Рязань – Пронск – Скопин с федеральной трассой Калуга – Тула – Михайлов – Рязань, входящей в «Золотое кольцо». Приведение к нормативу этих дорог способствует формированию транзитного направления в обход города Рязани.

Также в прошлом году завершено строительство автомобильной дороги Князево – Топилы в Скопинском и Милославском районах протяженностью 1,9 км.

С начала реализации национального проекта БКД удалось увеличить долю автомобильных дорог регионального значения, находящихся в нормативном состоянии, с 21,5% (в 2017 году) до 43,1% (в 2022 году).

Согласно региональному проекту «Региональная и местная дорожная сеть» к 2024 году планируется довести долю автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, до 47,9%; долю дорожной сети городских агломераций, находящейся в нормативном состоянии, до 92,1%.

За 2022 год в Рязанской области доля объектов нацпроекта БКД, на которых применялись современные материалы и технологии, составила более 70%.

В регионе созданы системы, обеспечивающие контроль качества и безопасности дорожного движения: система комплексной безопасности дорожного движения, отвечающая за сбор данных о нарушениях ПДД; региональная навигационно–информационная система Рязанской области, которая отвечает за мониторинг и управление транспортом различного назначения; автоматизированная подсистема управления дорожным движением города Рязани, позволяющая вводить адаптивное управление светофорными объектами областного центра; системы взимания платы за услуги (парковочное пространство, система оплаты проезда в общественном транспорте).

К 2024 году планируется завершение внедрения ИТС на территории Рязанской агломерации, до 2030 года – внедрение ИТС на всей территории Рязанской области.

Заместитель председателя правительства региона Юлия Швакова рассказала о масштабном проекте – Инновационном научно–технологическом центре «Аэрокосмическая инновационная долина», связанном с разработкой новых технологий и продуктов (радио– и электротехника, электроника, биомедицина). Проект реализуется по поручению Президента РФ Владимира Путина. В долине уже 32 резидента и более 60 компаний–партнеров. Налажено сотрудничество с МАИ, Роскосмосом, Ростехом, ведущими рязанскими вузами.

Рязанская область в числе 11 пилотных российских регионов участвует в новом национальном проекте по развитию БАС. На базе аэродрома Протасово будет работать региональный научно–производственный центр «Протос» – новый проект по созданию беспилотных авиационных систем (БАС).

Еще одна важная инфраструктурная проблема – транспортное сообщение в областном центре. Основной вид городского общественного транспорта – троллейбусы. Более 80 машин ежедневно выходят на линию, срок их эксплуатации свыше 15 лет. В 2022 году были закуплены 20 машин, в 2023 году за счет областного бюджета приобретены еще 5. Необходимо заменить еще 55 троллейбусов. Общий объем финансирования – более 1,5 млрд руб. Кроме этого, из 150 км контактной сети требуется заменить порядка 70%, а из 15 тяговых подстанций 14 требуют замены. Юлия Швакова призвала сенаторов поддержать предложение о включении Рязани в программу развития городского наземного электрического транспорта, разрабатываемую Минтрансом России.

В ближайшие годы в Рязани планируется обновить весь общественный транспорт.

По итогам заседания принято решение Комитета СФ, нацеленное на дальнейшее активное развитие региона.

Татьяна ЛАРИОНОВА, обозреватель «ТР».

Фото: council.gov.ru



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться