Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Президенту сообщили о необходимости строительства новых верфей ‒ в Ленобласти и на Дальнем Востоке

В судостроительной отрасли требуется серьезная модернизация и строительство новых верфей — в Северо-Западном регионе и на Дальнем Востоке. Об этом сообщил президент — председатель правления Банка ВТБ Андрей Костин на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным. Стенограмма беседы опубликована на сайте Кремля.

По словам главы ВТБ, сейчас судостроительные предприятия не могут в полной мере удовлетворить имеющийся заказ: не хватает мощностей и технологий. «Потребуется, на мой взгляд, серьезная модернизация отрасли и даже, на мой взгляд, строительство новых предприятий, новых верфей. Мы видим, по крайней мере, две новые верфи. Одна — в Северо-Западном регионе, где-то в районе Питера, в Ленинградской области. Вторая — на Дальнем Востоке», — сказал он, добавив, что эти параметры закладываются в стратегию развития отрасли, которая будет представлена главе государства в марте-апреле 2024 года.

Андрей Костин доложил, что с момента передачи акций Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) в доверительное управление ВТБ сформированы новые органы управления компании, избран совет директоров, назначен генеральный директор, его заместитель, сейчас идет работа по формированию нормативной базы работы компании, прорабатывается финансовый план оздоровления и план перспективных инвестиций.

Он рассказал, что посетил крупнейшие предприятия: ПО «Севмаш» и «Звездочку» в Архангельской области, Балтийский завод, Пролетарский завод и Адмиралтейские верфи в Санкт-Петербурге, «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде. «Уровень предприятий очень различный... Есть предприятия с уже современным оборудованием, с технологиями, а есть предприятия, где, действительно, еще устаревшие технологии. Думаю, здесь мы должны, безусловно, подтянуть этот базис… Директора есть тоже разные, но есть те, которые нашли эти решения, в тех условиях даже — где-то сказывался, может быть, недостаток финансирования», — добавил Андрей Костин.

По его словам, работу в корпорации по гособоронзаказу можно признать удовлетворительной. «Что касается гражданского судостроения, то здесь, на мой взгляд, очень большие перспективы открываются… Сегодня очень большое количество заказов у нас на все виды судов. Это и сухогрузы, и танкеры, и рыболовецкие суда, краболовы и пассажирские суда «река-море». Очень большой спрос», — сказал он.

Среди важных приоритетов глава ВТБ также назвал расширение подготовки квалифицированных кадров для отрасли на базе высшего и среднего специального образования. «Прежде всего мы фокусируемся на Санкт-Петербурге, там наиболее мощная база. Сегодня нехватка кадров большая, плюс конкуренция большая идет — переманивают в другие отрасли, в том числе в оборонную. Но эта задача важная, мы тоже ею будем заниматься. Я уверен, что через пять-семь лет у нас будет современная, эффективная судостроительная отрасль», — заключил Андрей Костин.

Источник: portnews.ru



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться