Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Основные направления развития Стратегии пространственного развития в субъектах РФ

Учли региональную специфику

Если посмотреть на проблему пространственного развития страны в региональном разрезе, то в ДФО и Арктической зоне РФ развитие транспортной инфраструктуры будет идти за счет БАМа и Транссиба, СМП и инфраструктуры, обеспечивающей экспорт (морские порты Восточного бассейна, пункты пропуска, автомобильные дороги, связывающие морские порты с транспортно–логистическими центрами).
В Приволжском федеральном округе в числе основных направлений – развитие автомобиле–, авиа– и судостроения, использование инфраструктуры Волго–Камского бассейна для реализации логистического и транзитного потенциала ПФО, в том числе создание современных терминалов и обеспечение гарантированных глубин с целью переориентации на внутренний водный транспорт части грузов, направляемых к портам Азово–Черноморского и Каспийского бассейнов.
В Северо–Западном федеральном округе предполагается создание межрегионального кластера автомобильной промышленности, в том числе на базе площадок бывших автомобильных производств в Санкт–Петербурге, Калининградской и Ленинградской областях, снятие инфраструктурных ограничений за счет ликвидации «узких мест» на железнодорожных подходах к морским портам Балтийского и Арктического бассейнов, субсидирование организаций воздушного и морского транспорта для обеспечения устойчивого и доступного транспортного сообщения Калининградской области с основной территорией страны по воздуху и по морю.
Между тем в Северо–Кавказском федеральном округе предполагается повышение связанности транспортного каркаса и раскрытие транзитного и логистического потенциала с учетом развития МТК «Север – Юг».
В Сибирском федеральном округе – снятие инфраструктурных ограничений в целях обеспечения трансграничных и межрегиональных связей в СФО, в том числе за счет приведения в нормативное состояние опорной сети федеральных дорог, развития и реконструкции железнодорожных магистралей (включая Восточный полигон ОАО «РЖД»), строительства и реконструкции аэропортовых комплексов.
В Уральском федеральном округе – развитие СМП и тяготеющих к нему морских портов, аэропортов, речных и наземных коммуникаций.
В Центральном федеральном округе – развитие транспортной инфраструктуры между субъектами РФ, входящими в состав ЦФО, и Московской столичной агломерацией с целью перевода миграции из прилегающих субъектов РФ в статус маятниковой.
В Южном федеральном округе – развитие инфраструктуры железнодорожного, автомобильного и внутреннего водного транспорта в Азово–Черноморском регионе, в том числе за счет развития инфраструктуры МТК «Север – Юг» и приведения в нормативное состояние автомобильных дорог Волгоград – Астрахань и Астрахань – граница с Республикой Казахстан, формирования и развития ближних и дальних автодорожных подходов к Крымскому мосту, развития съездов к побережью Азовского и Черного морей, увеличения пропускной способности железнодорожных подходов к портам Азово–Черноморского бассейна.
В новых субъектах Федерации (ДНР, ЛНР, Запорожская и Херсонская области) ожидается интеграция в общее экономическое пространство, включая Единую опорную транспортную сеть, за счет формирования к 2028 году единого экономического пространства Приазовья путем обеспечения транспортной связанности новых субъектов РФ, Республики Крым и Севастополя с приазовскими и иными граничащими с ними субъектами РФ (Краснодарский край, Белгородская, Воронежская, Ростовская области).
Благодаря вхождению новых субъектов в РФ появился новый транспортный коридор из Центральной России в Крым. Азовское море стало внутренним морем РФ, что расширило возможности для его хозяйственного использования.
Новые субъекты также должны быть интегрированы в правовое пространство РФ. Поставлена цель – подтянуть их социально–экономические показатели до уровня не ниже среднероссийских. В стратегии закреплен целевой показатель темпа роста ВРП Донбасса и Новороссии, которые должны увеличиваться на 10% быстрее, чем темпы роста совокупного дохода других регионов РФ.
________________________________

Татьяна ЛАРИОНОВА,
обозреватель «ТР»

№ 4 (1383) 20 – 26 января 2025 года



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться
Онлайн казино casino x - приглашает в мир азарта.