Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Перевозки без загвоздки

В теории это возможно. А на практике нужно еще хорошенько поработать

В Москве в онлайн-режиме прошел 3-й Национальный транспортный форум «WECON Автобусные перевозки 2020», в рамках которого были рассмотрены актуальные вопросы взаимодействия участников рынка региональных, межрегиональных и международных автобусных перевозок и ключевые тенденции развития отрасли.

Мероприятие, в котором приняли участие представители автобусных перевозчиков, автовокзалов, билетных агрегаторов и финансовых компаний, было поделено на три тематические сессии.

«СЛОЖНЫЕ» БИЛЕТЫ
На первой сессии главным образом шла речь о внедрении новейших технологий для увеличения объема продаж и расширения каналов реализации билетов. В фокусе внимания — создание единых платформ и интеграция информационных систем по продаже билетов между перевозчиками, автовокзалами, билетными агрегаторами и регулирование этих процессов государством.

Генеральный директор ГК «Терминальные технологии» Игорь Сухоставский привел несколько примеров применения оборудования для продажи билетов. В частности, автоматизированные системы оплаты на валидаторах и ридерах внедрены на московских аэроэкспрессах. На транспорте Белгорода и Белгородской области, включая покилометровую тарификцию за городом, используется более 1 тыс. валидаторов. Причем связь между ними осуществляется не проводным способом, а по Wi-Fi, что упрощает монтаж системы внутри подвижного состава. Кроме того, свыше 4 тыс. валидаторов компании внедрены в южных регионах России. Плюс в странах Европы, Азии и в России установлено порядка 70 тыс. ридеров.

Разговор о внедрении новейших технологий, но теперь уже в области мультимодальных перевозок, продолжила директор Объединения автопассажирских перевозок Татьяна Ракулова. Сегодня задача состоит в том, чтобы пассажиру, прибывшему на какой-либо вокзал или станцию, было удобно тут же пересесть на автобус и доехать до нужного ему населенного пункта. Такой вариант Татьяна Ракулова назвала идеальным, но чисто теоретически.

«Система мультимодальных перевозок в своей сущности мудра и перспективна. Но только в том случае, если ее сделать удобной для пассажира. Однако в России система пока не работает».
Татьяна Ракулова

О продажах в рамках собственной компании и на площадках сторонних организаций рассказал генеральный директор ООО «ЭКОЛАЙНС РУС» Андрей Волков. Он подчеркнул, что система продаж компании объединяет перевозчиков из 250 городов 19 стран мира. Работает система в режиме онлайн, что позволяет создавать и реализовывать, так сказать, «сложные» билеты, включая множество пересадок.

«Мы заинтересованы в дальнейшем развитии системы и в интеграции с другими продавцами. У нас отличные деловые отношения с известными агрегаторами — «Туту», «Босфор», «Яндекс».
Андрей Волков

И УДОБНО, И ЗАКОННО
Вторая сессия форума была посвящена применению контрольно-кассовой техники. Примером деятельности в этом направлении является практика выполнения законодательства при оплате проезда на пассажирском транспорте с использованием сервиса «Ваш Билет». На сегодняшний день это самая простая и доступная для перевозчиков современная система оплаты проезда в общественном транспорте с помощью приложения LitePASS, разработанного специалистами ГК «ШТРИХ-М».

О внедрении контрольно-кассовой техники для региональных автобусных перевозчиков на примере Калининградской области рассказал куратор транспортных проектов калининградского подразделения КБ «Энерготрансбанк» Антон Сарбин. Сам проект был реализован в октябре 2020 года.

Антон Сарбин отметил, что предложенный продукт универсален. Он может использоваться в любом регионе, поскольку есть готовое техническое решение, которое позволяет покрыть любую географическую точку. Что касается ближайших перспектив, а точнее, на первый квартал 2021 года, то планируется внедрение так называемой бескондукторной системы. То есть пассажир может заранее оплатить несколько поездок и использовать карту банка как идентификатор проездного билета. Это, кстати, касается как городского транспорта, так и междугородного.

ЗА РУЛЕМ НЕ СПАТЬ!
Тематика третьей сессии касалась технологических решений и оборудования для автобусных перевозчиков и автовокзалов. Были рассмотрены актуальные вопросы применения новейших технологий, в том числе для предупреждения сна за рулем водителей, поддержания их работоспособности в автобусных перевозках, а также использования тахографической аппаратуры для предупреждения и защиты многочисленных параметров работы транспортного средства и экипажа.

О последних достижениях в этом направлении рассказала заместитель генерального директора ГК «ШТРИХ-М» Валентина Усачева. В частности, речь зашла об онлайн-тахографах, которые по своим функциональным возможностям сегодня считаются уже больше, чем обычный тахограф. Кроме того, аудитории были представлены стереовидеокамеры в системах мониторинга пассажиропотока.

Еще одна новинка ГК «ШТРИХ-М» — система мониторинга пассажиропотока.

Изюминка разработки в том, что если раньше для каждой стереовидеокамеры был необходим свой видеорегистратор, то сейчас даже на трехдверное транспортное средство достаточно одного видеорегистратора. Таким образом, появилась возможность автоматического контроля оплаты проезда.

В свою очередь директор по развитию компании «НЕЙРОКОМ» Василий Бонч-Бруевич рассказал об опыте создания и применения системы для поддержания работоспособности водителя. Впрочем, все начиналось с РЖД. За 27 лет совместной работы компанией «НЕЙРОКОМ» были оборудованы более 14,5 тыс. локомотивов, и сегодня все пассажирские поезда, включая высокоскоростные, используют оборудование «НЕЙРОКОМ». Причем за все минувшие годы не было зафиксировано ни одного случая засыпания машиниста.

В 2012 году компания получила премию Правительства РФ за разработку комплекса систем для обеспечения безопасности движения в связи с человеческим фактором.

Суть разработки — не контроль наступления опасного состояния у водителя, а поддержание его работоспособности. То есть заранее отслеживаются только попытки водителя перейти в преддремотное состояние или потеря концентрации внимания. Не дожидаясь дремоты или сна, система предупреждает человека.

Основа системы — браслет, который водитель надевает на руку, и по параметрам электрического сопротивления кожи можно отслеживать состояние человека.

Валерий БУДУМЯН,
обозреватель «ТР»

Полностью статью «Перевозки без загвоздки» можно прочитать в №4 2021 г., оформив подписку на газету «Транспорт России» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться