Проектом трассы М–12 Москва — Казань предусмотрена постройка 12 экодуков — специальных мостовых переходов для диких животных, по которым они смогут безопасно и комфортно пересекать магистраль, даже не замечая этого. Они замаскированы под естественную природу и защищены от шума машин специальными экранами.
Строительство экодуков и зверопроходов (тоннелей для скота и животных под дорогой) вошло в практику «Автодора». Они предотвращают аварии и сохраняют популяцию диких животных. Как сообщает пресс-служба госкомпании, больше всего экодуков на М–12 — семь штук — окажется на территории Татарстана, по которому пройдет большая часть седьмого и весь восьмой этап трассы. На территории Чувашии сделают два экодука, в Нижегородской и Владимирских областях (3–5 этапы) — в общей сложности три экодука.
Животные смогут переходить не только над трассой, но и под ней. На магистрали появится 22 подземных ското- и зверопрохода. На территории Чувашии, Владимирской и Нижегородской областей их построят 18, в Татарстане — четыре.
Места для всех 34 проходов при проектировании трассы были выбраны на основании статистики путей миграции диких животных и информации от местных властей о маршрутах прогонов домашнего скота. Такой подход сохранит сложившийся уклад жизни и не перекроет пути миграции.
Первый экодук в России «Автодор» соорудил в 2016 году в Калужской области на 170-м километре платной трассы М-3 «Украина». На конец 2020 года их на магистралях в ведении «Автодора» было уже 257. Из них 14 на самой новой трассе — Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД).
Фото «Автодора»