Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Оптимальный выбор

Как решаются вопросы охраны периметров объектов транспортной инфраструктуры

По приглашению АНО «Индустрия безопасности» на «круглый стол» собрались эксперты отрасли. Встреча прошла в дистанционном формате.

На этот раз в центре обсуждения были системы периметральной охраны объектов транспортной инфраструктуры. Разговор шел об особенностях реализации требований по оснащению объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) системами периметральной охраны.

ОТ ОБЩЕГО — К КОНКРЕТНОМУ
Начальник службы транспортной (авиационной) безопасности ООО «Международный аэропорт «Симферополь» Анатолий Келов остановился на двух важных вопросах, которые требуют решения на государственном уровне.

Во-первых, на сегодняшний день отсутствуют конкретные нормы проектирования к ограждениям аэропортов, существуют только общие к ним требования. Поэтому достаточно тяжело доказать подрядчикам необходимость соблюдения определенных требований для аэропортов.

Во-вторых, не всегда то, что закладывается в проекты сегодня, будет соответствовать реалиям будущего. Например, те системы, которые заложены в проект реконструкции аэропорта Симферополь 5 лет назад, реально просто устарели.

К ИСПЫТАНИЯМ НЕТ ТРЕБОВАНИЙ
Что такое тактико-технические характеристики (ТТХ) системы охраны периметра, от чего они зависят и где отражаются, пояснил кандидат технических наук, доцент, президент компании «ПЕНТАКОН» Виктор Крылов. Он отметил, что ТТХ должны отражаться в техническом задании на проектирование систем безопасности объекта. К сожалению, сегодня отсутствует технология проверки проекта на соответствие ТТХ системы безопасности. По таким проектам нельзя определить вероятность обнаружения или задержания нарушителя, а государственная экспертиза проверяет их только на соблюдение нормативных требований.

Построенная по проекту система должна пройти приемо-сдаточные испытания, но так как требования по проведению таких испытаний отсутствуют, то фактически осуществляется проверка функционирования системы.

Президент компании заявил, что у предприятия «ПЕНТАКОН» есть программно-аналитический комплекс имитационного моделирования. Он позволяет до начала разработки проектной документации (на этапах формирования технического задания на проектирование и проведения оценки уязвимости ОТИ на основе объективных данных) сформировать требования ТТХ. Это позволяет на этапе проектирования сделать оптимальный выбор структуры и состава технических средств, подобрать соответствующие технические решения, оптимизировать затраты в целом по созданию периметральной системы (по соотношению «цена — уровень защищенности») и оптимизировать работу сотрудников (размещение постов охраны).

В КАЧЕСТВЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ
Тему построения эффективной системы охраны периметра ОТИ продолжил менеджер проектов компании Dahua Демид Кирхан. Он рассказал о системах автоматического сопровождения объектов в дневное и ночное время. Так, при традиционном подходе к формированию системы видеонаблюдения на периметре ОТИ оснащают видеокамерами с высокой плотностью. Такой подход связан со значительными расходами на большое количество камер, организацию кабельной сети, хранение архива.

В качестве альтернативы возможно применение поворотных камер, которые умеют выполнять автоматическое слежение за объектами. Однако если устанавливается только поворотная камера, она может следить и не за тем объектом. Для исключения подобных ситуаций существуют 4 вида систем автоматического слежения.

С УЧЕТОМ КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
С особенностями построения периметральной системы защиты портов ознакомил участников «круглого стола» заместитель директора по режиму и транспортной безопасности АО «Пассажирский порт «Морской фасад» Александр Олейник. Он подчеркнул, что защита периметра — один из важных аспектов безопасности ОТИ. Важным показателем, определяющим эффективность системы охраны, является способность выявления нарушителя до проникновения его на объект.

Александр Олейник рассказал, что при разработке проектов систем охраны периметра учитывались особые климатические условия территории (температурные колебания, снегопады, гололеды, туман, морозы, порывы ветра, дожди) и все выбранные системы обладают устойчивостью к плохим климатическим условиям.

Подготовил Виктор ДМИТРИЕВ

Полностью статью «Оптимальный выбор» можно прочитать в №19 2021 г., оформив подписку на газету «Транспорт России» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться