Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Транспортная стратегия РФ: для людей, бизнеса, государства

В Москве прошел юбилейный XV Международный форум и выставка «Транспорт России». Мероприятие ежегодно проводится Министерством транспорта РФ и традиционно является важнейшей профессиональной площадкой для взаимодействия и диалога представителей власти, бизнеса, научных и образовательных организаций.

В этом году одним из центральных событий и тем форума стала презентация обновленной Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года.

Мероприятие прошло на самом высоком профессиональном уровне, несмотря на строгие организационные меры по противодействию коронавирусу. В Гостином дворе на площади свыше 3,9 тыс. кв. м новейшие разработки в области транспорта представили более 90 экспонентов. Свои стенды представили ОАО «РЖД», Государственная компания «Автодор», ФГУП «Росморпорт», АО «ГТЛК», АО «Совкомфлот», АО «Глонасс» и другие. Участники экспозиции презентовали новейшие разработки в области транспорта. Так, на стенде РЖД все желающие смогли оценить макет перспективного некупейного вагона АО «ТМХ» — вагон с планировкой по типу «Елочка», на стенде ФГКУ «Росгранстрой» — макет автомобильного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации «Кани-Курган» (Амурская область).

Часть из стендов посетила официальная делегация, в составе которой были первый заместитель Председателя Правительства РФ Андрей Белоусов, министр транспорта РФ Виталий Савельев, заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко. На стенде Минтранса России они по видео-конференц-связи приняли участие в открытии реконструированного участка федеральной дороги А-181 «Скандинавия» Санкт-Петербург — Выборг — граница с Финляндской Республикой, включенного в федеральный проект «Развитие федеральной магистральной сети» нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

Тон всей деловой программе задала пленарная дискуссия «Транспорт России — 2035. От стратегии — к реализации». Помощник Президента РФ Игорь Левитин зачитал приветственное обращение главы государства Владимира Путина к участникам форума. В частности, в нем говорилось, что сегодня отрасли важно сконцентрироваться на решении таких актуальных задач, как модернизация инфраструктуры, повышение надежности и безопасности перевозок, развитие транзитных логистистических маршрутов, обновление общественного транспорта в городах и регионах России, широкое внедрение новейших технологий и цифровых сервисов. Как явствует из названия, дискуссия была посвящена принципам реализации обновленной Транспортной стратегии до 2035 года. Сейчас она находится в Правительстве РФ и должна быть утверждена уже до конца ноября 2021 года. Особенность документа в том, что впервые была изменена концепция: если раньше развитие предусматривалось по отраслям, то сейчас основой документа стало такое понятие, как клиентоцентричность.

Более подробно на этом термине остановился в своем выступлении министр транспорта РФ Виталий Савельев. По его словам, акцент в стратегии сделан на «людях, бизнесе и государстве». Именно они должны стать основными выгодоприобретателями инноваций, которые сегодня внедряются в отрасли. При этом необходимо учитывать мировые тренды, которые коснутся России так же, как и другие страны — декарбонизация, переход на новые источники энергии, цифровизация, автономный транспорт, бесшовная логистика. Все эти темы нашли свое отражение в стратегии. В целом согласно этому документу скорость мультимодальных перевозок несырьевых грузов должна вырасти до 1 тыс. км в сутки. Минимум в 2 раза произойдет рост производительности труда за счет цифровизации и технологий по различным направлениям. Всего в транспортную отрасль России до 2035 года планируют инвестировать 60,4 трлн руб. А мультипликативный эффект от реализации мероприятий стратегии в долгосрочном периоде составит 180 трлн руб.

По словам первого заместителя Председателя Правительства РФ Андрея Белоусова, обновленная Транспортная стратегия нужна в том числе и для того, чтобы начать работу над другими операционными документами — генеральной схемой, планами развития агломераций, а также отдельных отраслей и секторов. Одним из главных направлений концентрации усилий он назвал возможность воспользоваться «историческим шансом и обеспечить бескровность и безбарьерность передвижения грузов и пассажиров». Если раньше были только идеи, то сейчас уже есть технологические решения, как это можно сделать, и новый документ направлен на их воплощение в жизнь, отметил он.

Деловая часть форума традиционно оказалась очень насыщенной: пленарные сессии, специализированные конференции, а также новый формат — международная форсайт-дискуссия. Также состоялась серия важных подписаний соглашений.

Кроме того, на форуме были подведены итоги Национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры «Формула движения», которая учреждена общественным советом Минтранса России и в этом году вручается в 8-й раз.

Людмила ИЗЪЮРОВА,
обозреватель «ТР»

Подробнее о работе форума читайте в следующих номерах «ТР»



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться