Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Основа надежности и устойчивости

На Забайкальской железной дороге состоялась сбойка нового Керакского тоннеля

Министр транспорта Виталий Савельев, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и первый заместитель председателя Правительства Амурской области Татьяна Половайкина в формате телемоста приняли участие в торжественном мероприятии по сбойке нового Керакского тоннеля Забайкальской железной дороги, сообщается на сайте Минтранса.

Протяженность нового двухпутного железнодорожного тоннеля составляет 926 метров. Кроме того, планируется строительство 1,6 км новых железнодорожных подходов со стороны Западного и Восточного порталов, а также зданий и сооружений, входящих в инфраструктуру тоннеля и железной дороги для обеспечения их эксплуатации на современном уровне.  Строительство будет завершено в 2024 году опережающими темпами. Реализация проекта позволит обеспечить высокий уровень безопасности и технологической устойчивости перевозочного процесса без ограничения интенсивности и размеров движения поездов.

Выступая на мероприятии, Виталий Савельев отметил, что Забайкальская железная дорога является основой надежности и устойчивости работы всего Восточного полигона. Она обеспечивает перевозки железнодорожным транспортом более 60 % грузов между Россией и Китаем.

«Завершение строительства нового Керакского тоннеля даст безопасный пропуск грузов по всей стране, станет драйвером для развития экономики многих регионов, – сказал министр. – И, что немаловажно – это строительство будет способствовать развитию новой железнодорожной инфраструктуры».

Глава Минтранса поблагодарил Правительство Амурской области, проектировщиков и строителей за слаженную работу, которая позволит завершить строительство опережающими темпами, с неизменно высоким уровнем качества.

Работы на объекте проводятся в круглосуточном режиме, в непростых условиях. Это обусловлено высокой степенью крепости горных пород, а также наличием двух геологических разломов.

Как подчеркнул Олег Белозёров, Забайкальская железная дорога, где строится новый тоннель – это самая грузонапряженная магистраль в мире. «Развитие ее пропускных и провозных способностей – важнейшая задача не только для Восточного полигона, но и всей сети Российских железных дорог. И мы постоянно работаем в этом направлении. На полигоне магистрали реализуется ряд важнейших инфраструктурных проектов. Один из них – это строительство нового Керакского тоннеля», – сказал Олег Белозёров. Он также отметил, что проходка тоннеля завершена всего за 11 месяцев и поблагодарил строителей за высокие темпы работ.

«Строительство нового тоннеля на Транссибе – подтверждение тому, что магистраль не просто работает, а активно развивается. Хочу пожелать успешной реализации этого и других масштабных проектов по обновлению инфраструктуры железных дорог, – отметила Татьяна Половайкина. – Именно железная дорога в свое время подарила Амурской области огромное количество молодых и целеустремленных жителей, которые на стройку века – на БАМ – приехали из разных уголков страны. А Забайкальская железная дорога является одним из главных работодателей Амурской области».

Старый тоннель был построен в 1911 году и имеет неудовлетворительное состояние. В будущем он будет перестроен в эвакуационное и дренажное сооружение.

Новый тоннель возводится с применением самых современных технологий геологоразведки, строительства и отделки. Это позволило еще на этапе проектирования учесть все геологические и гидрологические особенности местности и максимально защитить объект от их воздействия.

Проект реализуется в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» «Строительство и реконструкция искусственных сооружений». Финансируется за счет собственных средств ОАО «РЖД».

Фото: mintrans.gov.ru



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться