Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Работы – в сжатые сроки

Продолжается восстановление объектов транспортной инфраструктуры на территориях новых субъектов РФ

Восстановление пострадавших в результате боевых действий систем жизнеобеспечения, социальной и транспортной инфраструктуры присоединенных к Российской Федерации регионов стало для нашей страны одним из важнейших приоритетов. Правительство РФ подготовило и реализует план работ по восстановлению объектов на контролируемых РФ территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей. Причем его финансирование обеспечивает не только федеральная казна, но и субъекты РФ.

«Рабочий десант»

Представители федеральных и региональных органов власти принимают личное участие в координации работ. Это позволяет облегчить организацию строительного процесса – доставку материалов, грузов, транспортировку специалистов. В восстановительных работах в рамках программы шефской помощи особенно активно участвуют 55 субъектов РФ. Среди регионов–лидеров по восстановлению объектов в ЛНР – республики Коми и Башкортостан, Севастополь, Брянская, Воронежская, Волгоградская, Новосибирская, Иркутская, Белгородская, Ульяновская, Тюменская, Оренбургская, Тамбовская области, Красноярский край и Москва. На конец 2022 года в рабочий процесс были вовлечены более 400 подрядных организаций.

Первый «рабочий десант» был заброшен в Донбасс еще в мае 2022–го, когда дорожники и мостовики из российских регионов отправились в Донецкую и Луганскую народные республики, чтобы помочь жителям пострадавших регионов восстановить транспортную инфраструктуру. На стройки Донбасса ехали люди из отдаленных регионов России. Квалифицированные кадры строительной отрасли, в том числе дорожники, работая в экстремальных условиях, могли рассчитывать на довольно высокую зарплату.

Специалисты–транспортники развернули работу по разбору объектов, разрушенных отступающим противником, провели многочисленные геологические и геодезические исследования, чтобы заново возвести мосты и путепроводы. Далее все больше субъектов РФ включалось в процесс оказания шефской помощи, которая шла как по линии государственных органов, так и со стороны строительных компаний. Это отмечал директор Центра региональной политики РАНХиГС Владимир Климанов. Восстановление Донбасса фактически превратилось в главный национальный проект.

Так, к концу минувшего лета в ЛНР было завершено восстановление разрушенного моста через реку Северский Донец. Восемь лет этому препятствовали постоянные обстрелы со стороны вооруженных формирований Украины. В июле после освобождения прилегающей территории за ремонт взялись российские специалисты. Общая протяженность искусственного сооружения – примерно 200 метров. В разгар работ на объекте было сосредоточено до 100 строителей и около 20 единиц техники – самосвалов, погрузчиков, бульдозеров, многотонных кранов. Работы велись круглосуточно.

В максимально сжатые сроки в ЛНР подрядчиками Госкомпании «Автодор» и дорожными организациями из разных регионов России были выполнены работы по капитальному ремонту автодорог общей протяженностью 202,75 км, уложено более 590 тыс. тонн асфальтобетонной смеси, нанесена разметка, установлено более 3 тыс. дорожных знаков, а также 38,3 км барьерного ограждения. Было открыто движение по восьми мостам и путепроводам, в том числе по тем, которые были выведены из строя еще в 2014 году. Все эти объекты транспортной инфраструктуры имеют важное стратегическое значение и теперь обеспечивают бесперебойное и безопасное сообщение с новыми регионами страны.

Так, специалисты из Воронежа трудились в Меловском, Марковском и Новопсковском районах ЛНР. Ремонтом участка трассы Сватово – Новопсков – Меловое протяженностью более 11 км занималось воронежское ДРСУ № 1 из г. Россошь. После восстановления дорог содержать их будет новая спецтехника, которую коллегам ЛНР передали российские подрядчики.

В Запорожской области заново соединили между собой Мелитополь и Бердянск. Трасса, проложенная в середине прошлого века, за годы украинской власти пришла почти в полную негодность. И неудивительно, ведь за минувшие десятилетия ее ни разу основательно не ремонтировали. Запорожские дорожники, всю жизнь проработавшие в этом регионе, так и не смогли вспомнить дату последнего ямочного ремонта дороги. Задача перед российскими подрядчиками стояла сложная: заново уложить асфальт и усилить с учетом современных норм основание более чем 100–километровой трассы. И специалисты с этим справились.

Мастер–план

В ДНР в прошлом году приведено в нормативное состояние 184 км дорог. В том числе в Новоазовском районе восстановлено 8 участков муниципальных трасс. Уложен асфальт на 44 километрах автодороги Новоазовск – Мариуполь. 50 строителей занимались восстановлением моста в Нижней Крынке, который несколько лет назад был поврежден украинскими боевиками. Мост расположен в охранной зоне Ханжонковского водохранилища и является связующим звеном между городами Донецк, Макеевка, Харцызск, Енакиево и близлежащими поселками. Кроме того, российские специалисты отремонтировали мосты через реку Кальмиус в Мариуполе и недалеко от Старомарьевки. Также проведены восстановительные работы на мосту через реку Калка.

В Мариуполе реализуется проект восстановления города. Концепция мастер–плана содержит конкретные предложения по развитию жилищного строительства, социальных объектов, а также современной транспортной инфраструктуры. В их числе – реконструкция аэропорта, модернизация железнодорожного вокзала, строительство новой автостанции для обслуживания пригородных направлений с Россией и транспортно–пересадочного узла, включающего автомобильный, железнодорожный вокзалы и новый морской пассажирский порт, сообщила директор ФАУ «Единый научно–исследовательский и проектный институт пространственного планирования РФ» Дина Саттарова.

Всего в 2022 году в Донецкой и Луганской народных республиках, Запорожской и Херсонской областях российскими строителями отремонтировано и построено более 570 км дорог, восстановлено 16 мостов. В том числе дорожники из Москвы в ДНР и ЛНР отремонтировали более 420 тыс. кв. метров асфальтового дорожного покрытия и 45 тыс. кв. метров тротуаров. Для проведения работ в кратчайшие сроки столичные специалисты построили на местах и ввели в эксплуатацию два асфальтобетонных завода, мощность каждого составляет около 150 тонн смеси в час.

На этих предприятиях выпускаются все типы горячих смесей. Например, песчаная смесь асфальтобетона укладывается на тротуарах, универсальная мелкозернистая смесь может служить качественным покрытием и прочным основанием на местных дорогах. На АБЗ в Луганске и Донецке производятся и специальные смеси для устройства покрытий магистралей и инженерных сооружений. В ЛНР и ДНР также введены в эксплуатацию три бетоносмесительные установки, каждая мощностью от 40 до 70 кубометров в час.

В текущем году эта работа продолжается: в присоединенных регионах планируется восстановить не менее 600 км трасс и 20–25 искусственных сооружений, сообщил заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин. Руководителям новых регионов поставлена задача разработать пятилетний план строительства и восстановления автодорог.

Прирастет федеральная сеть

Главные автотрассы ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей станут частью российской федеральной сети. Соответствующие изменения Минтранс России внес в постановление Правительства РФ № 928 «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения» от 17 ноября 2010 года. Проект поправок был опубликован на сайте законопроектов. Таким образом, в России появится автодорога Р–150, соединяющая Белгород и Мариуполь через Старобельск, Луганск и Донецк. Трасса Кантемировка – Луганск получит индекс А–258. Федеральная дорога А–260 от Волгограда до границы с ЛНР продлевается до Луганска. Трасса Р–280 «Новороссия» Ростов–на–Дону – Таганрог также больше не будет упираться в госграницу, а свободно пройдет через Мариуполь и Мелитополь до Симферополя. Передача дорог будет происходить в два этапа, учитывая ситуацию в рамках специальной военной операции. Федеральная дорожная сеть таким образом увеличится более чем на 2,5 тыс. км.

Необходимость дополнить перечень автодорог общего пользования федерального значения, утвержденный постановлением Правительства РФ № 928, возникла в связи с принятием новых регионов в состав РФ. Проходящие по ним трассы нужно интегрировать в дорожную сеть России. В то же время по новым территориям проходит большое количество региональных дорог, которые не изменят свой статус.

Постепенно интегрируются в транспортную сеть России и железные дороги новых регионов. Как сообщает ТАСС, трансграничный концерн «Железные дороги Донбасса» (ТК ЖДД) и Федеральное агентство железнодорожного транспорта совместно ведут работу по присоединению железных дорог новых субъектов РФ к системе РЖД, организации стабильного и безопасного функционирования железнодорожного транспорта. Уточним, ТК ЖДД осуществляет железнодорожные перевозки между ДНР и ЛНР.

Эксперты отмечают, что объем железнодорожных перевозок между Ростовской областью и новыми регионами России можно существенно увеличить. Для этого надо рассмотреть возможность восстановления участка железной дороги Миллерово – Разъезд 122 км протяженностью 75 км. С 2007 года участок не используется, за прошедшие годы он пришел в упадок.

В правительстве Ростовской области пояснили, что железнодорожная инфраструктура региона готова принимать поезда из ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей. Вопрос в инфраструктуре новых регионов, которую надо ремонтировать. Восстановление сообщения станет возможным после завершения специальной военной операции. Кроме того, потребуется разработка технико–экономического обоснования, которое определит целесообразность восстановления железнодорожных путей.

Добавим, что в конце ноября прошлого года МВД России закрепило коды для госномеров машин новых регионов, приказ опубликован на официальном интернет–портале правовой информации. Документ расширил перечень цифровых кодов регионов РФ, применяемых на государственных регистрационных знаках транспортных средств и другой спецпродукции, необходимой для допуска автомобилей и их водителей к участию в дорожном движении. Согласно приказу ДНР получила код 80, ЛНР – 81, Херсонская область – 84, Запорожская область – 85. Кроме того, из перечня исключены коды 171 и 172. Они использовались на машинах посольств ДНР и ЛНР.

На снимке: строительство дороги в ЛНР



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться