Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Транспортное машиностроение


апр 27, 2017

Через инновации – к мировым стандартам

Транспортные машиностроители осваивают выпуск подвижного состава, который будет конкурентоспособным на мировом рынке.Осенью прошлого года мне довелось побывать на подмосковном Демиховском машиностроительном заводе, где проводилось выездное заседание специалистов НП «ОПЖТ» с участием руководителей предприятий, поставляющих на железные дороги пассажирский подвижной состав. Это совещание, обсуждавшее вопросы освоения выпуска инновационной продукции, не случайно проходило в Демихово…Как известно, до распада СССР в РФ не производили электропоезда. Крупнейшим их поставщиком был...

апр 13, 2017

Корректировка со знаком…

плюс или минус: что ждать от оптимизации? В начале марта 2017 г. на экспертное обсуждение был представлен проект скорректированной Минпромторгом России государственной программы «Развитие судостроения до 2030 г.». Прежде чем оценивать представленную версию, вспомним и проанализируем – как все начиналось, как готовилась эта утвержденная Правительством РФ в 2012 г. актуальная для развития реального сектора экономики страны программа.Стоит отметить, что программа была рассчитана на 2013–2030 гг. и претерпела за прошедшие пять лет не одну корректировку в сторону уменьше...

март 16, 2017

Черта подведена. Что дальше?

В НП «ОПЖТ» говорили о сделанном за минувший год. Участники некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» подвели итоги за 2016 год. В работе общего собрания приняли участие глава Чувашской Республики Михаил Игнатьев, заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов, первый заместитель председателя Комитета Государственной думы РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев, заместитель полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном о...

дек 8, 2016

В поисках компромисса

Рынок вагоноремонта переживает непростые времена. Железнодорожникам хорошо известно, что каждый вагон, как грузовой, так и пассажирский, после истечения гарантийного срока следует отправить в ремонт. Вагоноремонтный комплекс после структурной организации железнодорожного транспорта с переходом нашей экономики на рыночные отношения остается одним из самых мощных сегментов отрасли. Сегодня весь рынок вагоноремонтных услуг делится на три сектора: текущий и отцепочный ремонт, плановый и капитальный ремонт, позволяющий продлить службу подвижного состава в эксплуатации. Поскольку выросло мо...

нояб 10, 2016

Подводные камни локализации

Станет ли отечественный автопром самостоятельным автомобильным производителем? В российском бизнес–сообществе сформировалось мнение о характере нынешнего экономического кризиса: затяжной, отягощенный неблагоприятной внешней обстановкой. Снижение деловой активности негативно сказывается на отраслях реального сектора, к которым относится автопром.Бесстрастная статистика подтверждает: падение по всем сегментам автомобильного рынка России, плавно начавшееся в 2014 году, набрало обороты в 2015 году и продолжается в нынешнем (см. табл.).Факторы падения авторынка известны, и нет смысла возв...

окт 13, 2016

Наметился рост

в производстве грузовых вагонов в России впервые с 2012 года. Последние годы производство грузовых вагонов в России неуклонно сокращалось. В 2012 году было произведено в общей сложности 71,6 тыс. вагонов, в 2013 – 60,1 тыс., в 2014 – 55,1 тыс., в 2015 – 29,2 тыс. А вот в 2016 году производство сохранится на уровне 2015 года и возможно превысит его. Этому есть ряд причин. В период 2014–2016 гг. темпы списания грузовых вагонов превышали темпы поставок на сеть новых. В то же время анализ изменения основных показателей грузовой работы и производства грузовых вагонов за ...

окт 6, 2016

Назревшая потребность

На повестку дня поставлен вопрос об обеспечении эксплуатационной надежности локомотивов на протяжении всего жизненного цикла. Ветераны–железнодорожники хорошо помнят, что еще в советские времена нередко среди специалистов возникали дискуссии о том, не пора ли прекратить проводить капитальный ремонт подвижного состава, затраты на который вплотную приблизились к стоимости нового локомотива или вагона. Не проще ли приобрести новую технику, чем бесконечно латать старую, тем более что качество ее ремонта оставляло желать лучшего. С переходом экономики на рыночные отношения этот вопрос ост...

окт 19, 2017

Стратегический шаг

Господдержка позволит значительно увеличить объем экспортируемой продукции железнодорожного машиностроения. В конце августа Правительство РФ утвердило Стратегию развития экспорта продукции железнодорожного машиностроения. Предполагается, что ее реализация позволит улучшить эксплуатационные характеристики подвижного состава, выпускаемого российскими производителями, а также повысить конкурентоспособность предприятий отрасли на внешних и внутреннем рынках. В пояснительной записке к документу говорится, что при финансовой поддержке государства на общую сумму в 30 млрд долл. доля экспорта отеч...

окт 19, 2017

Стратегический шаг

Господдержка позволит значительно увеличить объем экспортируемой продукции железнодорожного машиностроения. В конце августа Правительство РФ утвердило Стратегию развития экспорта продукции железнодорожного машиностроения. Предполагается, что ее реализация позволит улучшить эксплуатационные характеристики подвижного состава, выпускаемого российскими производителями, а также повысить конкурентоспособность предприятий отрасли на внешних и внутреннем рынках. В пояснительной записке к документу говорится, что при финансовой поддержке государства на общую сумму в 30 млрд долл. доля экспорта отеч...

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться