Более двух лет гражданская авиация России работает в условиях беспрецедентных международных санкций. Чтобы нивелировать их влияние, государство оказывает отрасли существенную поддержку в виде программ субсидирования авиаперевозок, поддержку временно закрытым аэропортам, принимает другие решения, затрагивающие, к примеру, поддержание летной годности авиатехники.
Состояние безопасности полетов в отечественной гражданской авиации обсудили на совещании под председательством руководителя Росавиации Дмитрия Ядрова.
В мероприятии приняли участие специалисты Ространснадзора, производители авиатехники, представители более 20 российских авиакомпаний.
Росавиация держит на постоянном контроле ситуацию с безопасностью полетов на отечественном воздушном транспорте: с начала года в агентстве, его территориальных органах по этому поводу прошли несколько, в том числе методических, совещаний. Минувшим летом тема безопасности полетов стала основной на совместном заседании Общественных советов при Росавиации и Ространснадзоре.
За 10 месяцев 2024 года с пилотируемыми воздушными судами (ВС) российских эксплуатантов в области коммерческих перевозок и авиационных работ произошло 14 авиапроисшествий, что аналогично среднему показателю, фиксирующемуся ежегодно на воздушном транспорте России начиная с 2000 года.
«На фоне санкций и с учетом высокого спроса на авиаперевозки многие организации гражданской авиации показывают хороший финансовый результат, воздушный транспорт, его наземная инфраструктура, развиваются. Но каждое авиапроисшествие перечеркивает абсолютно все, что мы с вами делаем. Предварительные данные расследований авиационных инцидентов и происшествий свидетельствуют об отсутствии у ряда эксплуатантов системной работы в области безопасности полетов — это недопустимо. К таким компаниям, включая их руководителей, применялись и будут применяться самые жесткие, в рамках действующего законодательства, меры», — подчеркнул Дмитрий Ядров.
Подробную статистику абсолютных и относительных показателей по безопасности полетов, типы событий, которые привели к катастрофам, их анализ, меры по недопущению авиапроисшествий привел начальник Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации Алексей Гаврюшин.
В ходе совещания заместитель руководителя Росавиации Сергей Страмоус, курирующий летную деятельность, подробно остановился на роли инструкторского состава перевозчиков в предотвращении авиапроисшествий.
На совещании представители Ространснадзора, АО «НЦВ Миль и Камов», авиакомпаний «Россия» и «ЮТэйр — Вертолетные услуги» рассказали о подходах к повышению культуры безопасности полетов. На мероприятии заслушали и обсудили доклады о принятых мерах в рамках системы управления безопасностью полетов со стороны эксплуатантов, с чьими воздушными судами в этом году произошли авиационные происшествия.
Отраслевые совещания по вопросам безопасности полетов на воздушном транспорте России с участием организаций гражданской авиации, производителей и разработчиков техники, авиационных учебных центов и Госкорпорации по ОрВД будут проводиться ежеквартально.