Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Взлетим по плитам

 |  redaktor  |  Воздушный транспорт

Для развития аэродромов в труднодоступных местах изменят нормативы по ремонту и содержанию

ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ

В 2025 году новый импульс получат планы модернизации аэродромов, расположенных в труднодоступных и малонаселенных районах России. Это предполагают поправки в классификацию работ по содержанию и ремонту аэродромов гражданской авиации, находящихся в федеральной собственности. Проект изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2017 года
№ 1258 разработан Минтрансом России.
Одна из значимых поправок –
возможность замены асфальтобетонного покрытия на плиты типа ПАГ–14, ПАГ–18, ПАГ–20. Это ЖБИ–изделия, предназначенные для укладки покрытий, выдерживающих повышенные нагрузки. Их можно увидеть не только на взлетно–посадочных полосах (ВПП) и рулежных площадках аэродромов. ПАГи используются при организации открытых автопарковок, прокладке теплотрасс, дорог, иных объектов, в том числе в непроходных местах. Нагрузка на эти плиты может доходить до 50 тонн на м2.
Использование плит на аэродромах объясняется экономической целесообразностью. В труднодоступных и малонаселенных районах, в которых расположены аэродромы гражданской авиации, организовать работу асфальтобетонного завода (АБЗ) по производству смесей бывает очень дорого. Логистика доставки сложная и дорогостоящая, что серьезно увеличивает сроки и стоимость капитальных ремонтов. Кроме этого, подготовка основы под укладку асфальтобетона тоже может быть затратной. Так же как и содержание такой ВПП.
В таком случае аэродромные плиты типа ПАГ–14, ПАГ–18, ПАГ–20, которые изготавливаются из предварительно напряженного тяжелого железобетона, являются хорошей альтернативой. Плиты отличаются повышенной прочностью и долговечностью, увеличивая надежность всего полотна. Кроме того, их можно применять повторно при демонтаже, что финансово выгодно при эксплуатации плит в строительстве небольших объектов.
Тема для России очень актуальная: только под контролем ФКУ «Ространсмодернизация» в 2024 году осуществлялась модернизация в 32 аэропортах России, сообщили в пресс–службе учреждения. Из них в труднодоступных и малонаселенных районах расположены девять аэропортов: Певек, Беринговский, Якутск, Усть–Нера, Олекминск, Усть–Камчатск, Мирный, Черский, Полярный.
По данным Росавиации, в России более 220 аэродромов гражданской авиации, к 2030 году их количество вырастет до 242. Суммарно до 2030 года 133 аэродрома планируется реконструировать, построить или капитально отремонтировать. Выполнение федерального проекта «Развитие опорной сети аэродромов» позволит снять ограничения по режиму эксплуатации воздушных судов в 28 аэропортах, что к 2030 году будет способствовать развитию пассажиропотока и эффективной эксплуатации ВС. Также необходимо обеспечить надлежащее техническое состояние аэродромных покрытий в 27 аэропортах, где реконструкция не проводилась более 20 лет. Кроме этого, осуществить строительство четырех новых аэродромов и реконструкцию пяти на новых территориях.
Применение плит поможет в реализации этих планов. Специалисты Ространсмодернизации отметили преимущества плит ПАГ. Это экономия при использовании строительной техники, более экономичная доставка строительных материалов, нет необходимости монтажа АБЗ, а более продолжительный эксплуатационный срок службы сокращает частоту проведения капитальных ремонтов.
В России типы аэродромных покрытий делятся на жесткие (цементобетон, армобетон, железобетон, плиты ПАГ), нежесткие (асфальтобетон) и грунтовые, напоминают во ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)». Все покрытия в ходе эксплуатации так или иначе подвергаются воздействию нагрузок от воздушных судов, природно–климатических факторов, агрессивных сред, вызванных обработкой покрытия химическими реагентами. Как следствие – появляются дефекты: нарушение герметизации шва, шелушение, трещины и сколы, а также образование одиночных или сетки трещин, эрозия и разрушение шва. Все они в конечном итоге приводят к снижению безопасности полетов. Современный текущий ремонт с использованием качественных материалов, и в том числе плит ПАГ, позволит сохранить ВПП в нормативном состоянии.
Ожидается, что нормативно–правовой акт вступит в действие в середине 2025 года.

Людмила ВЛАДИМИРОВА


просмотры:

539

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться
Онлайн казино casino x - приглашает в мир азарта.