Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Летали, летаем и будем летать!

Российские авиакомпании обеспечивают потребности населения в воздушных перевозках

Практический опыт, приобретенный российской гражданской авиацией в условиях пандемии COVID–19, позволил оперативно принять необходимые решения в целях повышения транспортной доступности и мобильности населения России в текущих условиях.

В 2022 году для повышения уровня мобильности населения реализуются меры государственной поддержки субсидируемых маршрутов, на которые из бюджета выделен значительный объем средств – 27,5 млрд руб. На сегодняшний день осуществляются программы субсидирования региональных перевозок, полетов в центральную часть России из Калининграда, с Дальнего Востока, а также созданной в 2021 году единой дальневосточной авиакомпании «Аврора».

За январь–февраль 2022 года в рамках программы субсидирования региональных авиаперевозок выполнено более 7 тыс. рейсов, это на 25% больше, чем за аналогичный период 2021 года. Более 436,8 тыс. пассажиров воспользовались льготными авиабилетами.

Программой субсидирования в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению в январе–феврале 2022 года воспользовались более 140,3 тыс. пассажиров, что на 27% превышает показатель 2021 года.

Господдержка оказывается наименее защищенным категориям населения – инвалидам, лицам пожилого возраста, молодежи, многодетным родителям. В отношении данных категорий сохранено право на приобретение билетов на Дальний Восток и в обратном направлении на протяжении всего календарного года.

Ожидается, что реализация указанных мер поддержки позволит обеспечить в 2022 году рост перевозок пассажиров по льготным тарифам на 14%.

Несмотря на введенные рядом зарубежных государств ограничения на использование своего воздушного пространства, российскими авиакомпаниями продолжаются международные авиаперевозки. Шесть российских авиакомпаний выполняют полеты в Азербайджан, Армению, Беларусь, Киргизию, ОАЭ, Таджикистан, Турцию и Узбекистан с совокупной частотой около 250 рейсов в неделю. Для осуществления зарубежных рейсов нашими перевозчиками используются воздушные суда, у которых отсутствует риск быть задержанными за рубежом, в том числе 147 российских самолетов «Сухой Суперджет–100». Кроме того, на сегодняшний день рейсы в Россию осуществляют 29 авиакомпаний из Алжира, Армении, Бахрейна, Беларуси, Венесуэлы, Израиля, Индии, Ирака, Казахстана, Катара, Киргизии, Марокко, Монголии, ОАЭ, Сербии, Сирии, Таджикистана, Туркменистана, Турции и Узбекистана.

*   *   *

Решения ряда иностранных государств об одностороннем прекращении полетов для российских авиакомпаний не только ограничили граждан нашей страны, но и крайне негативно отразились на гражданах этих государств.

В качестве ответной меры на запрет российским перевозчикам со стороны европейских государств, Великобритании, США и Канады на выполнение полетов гражданских воздушных судов российскими авиавластями введены зеркальные ограничения на использование воздушного пространства России гражданскими воздушными судами зарубежных авиакомпаний.

Ежедневно через российское воздушное пространство, в том числе с использованием такого популярного воздушного коридора, как Транссибирский маршрут, проходили сотни иностранных рейсов из Европы, Великобритании, Канады и США в сторону Азиатско–Тихоокеанского региона и Ближнего Востока. При этом наблюдался постоянный рост количества таких полетов. Например, за первые 2 месяца 2022 года выполнены 31,4 тыс. транзитных рейсов с использованием воздушного пространства России, что на 21% больше, чем годом ранее.

В результате вынужденной ответной меры, введенной в отношении зарубежных перевозчиков, доставляются неудобства прежде всего гражданам этих стран. К примеру, дальность перелета из Лондона в Токио через Россию по Транссибирскому маршруту – кратчайшему воздушному пути между Европой и Юго–Восточной Азией – составляет 9500 км, а с использованием альтернативного маршрута – 11 200 км. Таким образом, альтернативные маршруты значительно увеличивают время полетов – почти на 2 часа. Это влечет за собой рост себестоимости перевозки, прежде всего за счет увеличения количества используемого топлива.

По оценкам, дополнительные расходы перевозчиков 19 стран (США, Канада, Великобритания, Австрия, Бельгия, Венгрия, Германия, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Латвия, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Финляндия, Франция, Швейцария, Швеция) в условиях ограничения на использование воздушного пространства РФ составляют более 37,5 млн долл. США еженедельно. Как следствие, это влечет за собой рост цен на билеты и перевозку грузов, что неизбежно ложится на пассажиров и грузоотправителей.

«Конечно, мы не были заинтересованы в том, чтобы вводить какие–либо ограничения для зарубежных перевозчиков. Но решения авиационных властей ряда иностранных государств не оставили нам выбора, и в соответствии со всеми международными нормами были приняты «зеркальные» меры, – заявил министр транспорта РФ Виталий Савельев. – В условиях действующих ограничений мы с коллегами из других ведомств принимаем все необходимые меры, направленные на возвращение граждан России из–за рубежа, а также на поддержание мобильности и повышение доступности авиаперевозок, в том числе во внутрироссийском сообщении».

Наш корр.


просмотры:

1895

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться