Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Завершилась сложнейшая реконструкция участка Площадь Трех Вокзалов — Курская для МЦД-2 и будущего МЦД-4

Благодаря реконструкции двух существующих и строительству третьего и четвертого главных путей пропускная способность участка увеличилась более чем в два раза — до 22 пар поездов в час.

После второго этапа масштабной реконструкции открылась станция Площадь Трех Вокзалов. Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров присутствовали на церемонии. Они также осмотрели реконструированный участок Площадь Трех Вокзалов — Курская будущего четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4).

По словам Сергея Собянина, когда в 2019 году принималось решение о реконструкции этого участка, на работы такого масштаба сложно было решиться. Проект реконструкции железнодорожной инфраструктуры внутри Москвы он назвал самым сложным за всю ее историю и одним из сложнейших в мире.

«Сделали участок на полтора года раньше срока. Проложены новые пути, возведен, по сути, новый вокзал, построены три эстакады, три путепровода. И все это в центре города без перекрытия движения поездов, метрополитена, автомобильного движения. Сегодня это дает полную уверенность, что МЦД-4 будет запущен уже в этом году. Будут поезда ходить с интервалом три минуты. Мы уже восстановили движение на МЦД-2, по которому поезда следовали с увеличенным интервалом в связи с реконструкцией», — отметил мэр Москвы.

Сергей Собянин подчеркнул, что «Российские железные дороги» совершили подвиг, реализовав столь сложный проект, и поздравил с большим событием его участников.

Генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров назвал этот проект уникальным. Благодаря таким проектам железная дорога становится транспортом будущего для агломераций. Здесь выверена каждая деталь: продумано движение транспорта, защита от шума, перенос коммуникаций, укрепление соседних зданий, в числе которых памятники архитектуры. По словам Олега Белозерова, новые транспортно-пересадочные узлы нужно называть московскими городскими вокзалами.

«Тот комфорт, с которым создаются эти пространства, на несколько уровней уже опережает время. Это действительно будущее. Этот вокзал отличается тем, что есть видеоинформационное табло, кроме всех других составляющих, которые дают возможность себя чувствовать нормально практически любому пассажиру, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья. Здесь видеотерминал дает возможность получать консультации, в том числе и в тактильном виде и на русском языке жестов. То есть практически для пассажиров все условия здесь созданы, в том числе установлены эскалаторы и лифты», — рассказал глава ОАО «РЖД», добавив, что при этом удалось сохранить архитектуру императорского павильона 1896 года.

Реконструкция участка Площадь Трех Вокзалов — Курская является важнейшим этапом подготовки к открытию МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

«Нам предстоит собрать все силы в кулак и запустить в ближайшее время два диаметра — МЦД-3 и МЦД-4 — я думаю, крупнейшие в Европе транспортные проекты. Но они на этапе завершения, теперь надо просто сконцентрироваться и приложить усилия, чтобы закончить эту гигантскую работу, которую мы вместе с вами проводили все это время», — добавил Сергей Собянин.

Реконструкция участка Площадь Трех Вокзалов — Курская

Благодаря модернизации двух существующих и строительству третьего и четвертого главных путей пропускная способность участка увеличилась более чем в два раза — до 22 пар поездов в час. Это позволит организовать параллельное движение поездов МЦД-2 и МЦД-4 с интервалом около трех минут в часы пик.

«Все заново сделано: все пути новые, контактная сеть новая, вся система безопасности — все с нуля. Все переделали, чтобы работало как часы», — рассказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони.

Работы на участке Площадь Трех Вокзалов — Курская завершились в июне 2023 года — примерно на полтора года раньше, чем по первоначальному плану. Приблизить их окончание удалось благодаря грамотной организации строительства и максимально плотному графику работ.

В частности, специалисты выполнили следующие основные работы:

— реконструировали существующие первый и второй главные пути, построили новые третий и четвертый главные пути — в общей сложности проложили 16,5 километра новых путей;

— построили три железнодорожные эстакады — две однопутные и одну двупутную;

— реконструировали три автомобильных путепровода на улицах Новой Басманной, Старой Басманной и Казакова, а также пешеходный переход в Хомутовском тупике.

Источник: mos.ru

Фото В. Новикова. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы.


просмотры:

999

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться