Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Десятилетие больших проектов

Президент России Владимир Путин принял участие в работе IV Железнодорожного съезда.

Около двух тысяч работников ОАО «РЖД», представители органов власти, бизнеса, профсоюзов и ветеранских организаций приняли участие в работе IV Железнодорожного съезда, где обсуждались стратегические направления модернизации и развития железных дорог и инфраструктуры, меры повышения эффективности и качества железнодорожных перевозок, внедрения инновационных технологий, расширения спектра услуг, усиления кадрового потенциала.

В своем выступлении на пленарном заседании съезда Владимир Путин подчеркнул исключительную важность железнодорожного транспорта – стратегической отрасли, которая вносит колоссальный вклад в развитие России, укрепление ее национального суверенитета. Железнодорожная сеть России занимает первое место в мире по интенсивности использования, обеспечивает 87% грузооборота страны и примерно треть пассажиропотока. Глава государства напомнил о том, что железными дорогами России пользуются свыше миллиарда пассажиров в год. В ближайшие 3–4 года, по словам Владимира Путина, предстоит завершить обновление парка пассажирских вагонов.

Президент отметил, что в прошлом году ОАО «РЖД» и другие отечественные перевозчики в кратчайшие сроки смогли перестроить логистику, направить дополнительные грузопотоки на Дальний Восток, к российским портам на севере и юге России. Тем самым внесли огромный вклад в отражение санкционных атак против нашей страны, обеспечили условия для восстановления и роста экономики, для выхода отечественной продукции на перспективные глобальные рынки.

Сегодня по железным дорогам курсируют свыше 1,3 млн грузовых вагонов – больше, чем когда–либо за всю историю страны. При этом парк грузовых вагонов России – один из самых молодых в мире: средний возраст – около 13 лет.

По словам Владимира Путина, политика развития ОАО «РЖД» стимулирует ключевые, инновационные секторы экономики. Безусловно, нужно и дальше осваивать новые виды техники, включая локомотивы для сверхтяжелых поездов, которые особенно востребованы на Восточном полигоне железных дорог, отметил он. И, конечно, необходимо развивать инфраструктуру для скоростного и высокоскоростного пассажирского сообщения, – за этим будущее российских железных дорог. Необходимо качественно развивать услуги для пассажиров, создавая дополнительные возможности для экономики страны, бизнеса, туризма, развития регионов и городов.

«Сегодня железные дороги России – это мощный высокотехнологичный комплекс, один из флагманов нашей экономики по внедрению инноваций и цифровых решений. При этом упор делается именно на отечественные разработки, на использование российского программного продукта. Кстати, добавлю, что благодаря новым сервисам фактически ушли в прошлое очереди возле железнодорожных касс. Сегодня три четверти билетов оформляются в онлайн–системе, на интернет–сайте или с помощью мобильного приложения», – напомнил Владимир Путин.

По его словам, ОАО «РЖД» является лидером в развитии квантовых коммуникаций. Это одна из сквозных технологий, где у России существует серьезный научный и практический задел, имеются собственные уникальные компетенции. Сегодня создается магистральная квантовая сеть, которая на новом уровне обеспечит качество и безопасность коммуникаций, повысит скорость передачи данных. А значит, позволит укреплять связанность страны. Для России – 

самой огромной территории в мире – это абсолютно приоритетная задача, подчеркнул глава государства.

По итогам текущего года протяженность квантовой сети превысит 3,2 тыс. км. Она объединит Москву, Санкт–Петербург, Нижний Новгород, Ростов–на–Дону, Казань и другие крупные города России.

Президент отметил, что в ближайшее десятилетие на железной дороге будут реализованы масштабные инфраструктурные проекты. «Предстоящее десятилетие станет для нашей страны десятилетием большой стройки, больших проектов, в том числе на железной дороге», – сказал он.

По видео–конференц–связи Владимир Путин принял участие в открытии железнодорожных объектов в двух регионах. Это, в частности, новый Керакский тоннель – самый длинный на Забайкальской железной дороге. Его протяженность составляет 927 м. 

Он находится на перегоне Ковали – Ульручьи Транссибирской магистрали в Амурской области. Владимир Путин поблагодарил строителей, инженеров и всех, кто работал над проектом, отметив его особенную актуальность в текущей обстановке. Сложнейший объект, несмотря на сложные климатические условия, сдан с опережением на 9 месяцев.

Также глава государства дал запуск движению на железнодорожной линии Выходной – Лавна (Мурманская область) к новому морскому порту в Кольском заливе. В 2022 году значительная часть грузов, которые ранее шли на экспорт в западном направлении, была переориентирована на восток, для доставки туда используются в том числе гавани северо–запада. Пока на линии запущено рабочее движение, которое позволит везти грузы в порт. Полностью ввести в эксплуатацию линию Выходной – Лавна планируется в 2024 году.

Напомним, что для создания надежного выхода к Арктическому бассейну в конце 2022 года Правительство РФ поручило ОАО «РЖД» завершить строительство железнодорожной линии к строящемуся порту Лавна. Над этим проектом с 2014 года работали частные компании. Финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета. Общая стоимость проекта оценивается в 37,7 млрд руб., из них в 2023 году было направлено 21,5 млрд руб. и еще 16,2 млрд руб. – 

в 2024–м. Порт Лавна призван открыть новые экспортные направления для российского угля и других товаров за счет беспрепятственного доступа в нейтральные воды Мирового океана. Еще одно значимое преимущество порта – его глубоководность. Уже у берега глубины достигают 15 м, что позволит Лавне принимать крупнотоннажные суда. Кроме того, порт является незамерзающим и не требует работы ледоколов.

Участники IV Железнодорожного съезда обсудили ключевые направления развития железнодорожного транспорта. В приоритетах – обновление и расширение таких магистралей, как БАМ и Транссиб. Запланировано строительство путей к морским портам, включая Азово–Черноморский и Каспийский бассейны. Планируется начать строительство сети высокоскоростных железных дорог: между Москвой и Санкт–Петербургом, Москвой и Минском, Воронежем, Нижним Новгородом, Казанью, Екатеринбургом, Ростовом–на–Дону. По словам Владимира Путина, будут построены и современные железные дороги до Луганска и Донецка. Это будет означать высокий уровень транспортной доступности для более чем 111 млн россиян, то есть 80% населения страны.

Артем ОЗУН, обозреватель «ТР».


просмотры:

1041

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться