"Сегодня парк грузовых вагонов превышает 1 млн 383 тысячи единиц. Такого не было никогда. Это приводит к дисбалансу между количеством вагонов на сети, объёмом выполняемой ими работы и реальными возможностями железнодорожной инфраструктуры. Проблема требует комплексного решения по изменению технологии управления перевозочным процессом и совершенствованию системы регулирования отношений между владельцами вагонов и РЖД", — сказал глава РЖД Олег Белозёров на встрече с владельцами и операторами подвижного состава.
Он подчеркнул, что за последние годы значительно изменилась технология управления перевозочным процессом на сети. С появлением конкурентного рынка возникает технологический разрыв между управлением грузовыми вагонами и инфраструктурой.
В РЖД разработали форму договора между владельцем инфраструктуры и владельцем подвижного состава по взаимодействию при допуске и эксплуатации вагонов на инфраструктуре РЖД. Это комплексное соглашение сторон, которое устанавливает взаимные права и обязанности на всём цикле процесса эксплуатации вагона. Ключевой элемент договора — информационный обмен.
Владелец вагона информирует о: видах, объёмах, периодах перевозок грузов, которые планируется осуществлять в принадлежащих ему вагонах основных направлениях перевозок грузов местах временного размещения вагонов. РЖД — об установленных ограничениях пропускной способности и их сроках, нормативных параметрах грузовой работы и в целом о согласованных объёмах перевозок и перемещения вагонов. Это позволит минимизировать нерациональные перемещения подвижного состава, повысить качество перевозочного процесса, увеличить манёвренность железных дорог.
Первыми договор с РЖД на встрече операторов подписали два крупнейших игрока рынка — «Уголь-Транс» и ФГК.