Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Инновационная техника для содержания дорог

Лидером в ее производстве в России является ООО «Меркатор Холдинг»

Компания «Меркатор Холдинг» — один из локомотивов отечественного производства. Компания разрабатывает, производит и поставляет технику для содержания дорог и городских пространств, занимается обучением операторов и сервисным обслуживанием.

В наше время понятие «реальный сектор экономики» вышло за пределы материальных продуктов и процессов. Холдинг прочно занял нишу на рынке IT-разработок: программные платформы в сфере управления уже используют руководители многих городов и предприятий как в России, так и за рубежом.

 specvypusk 08102021 8

ИСТОРИЯ УСПЕХА

На заре двухтысячных годов ООО «Меркатор Холдинг» начинал работу как импортер дорожно-коммунальной спецтехники. Однако высокая стоимость готовых машин иностранного производства побудила к созданию «гибридов»: размещению оборудования, произведенного зарубежными партнерами, на отечественных шасси. В 2004 году на рынок спецтехники вышел первый гибрид такого рода — Дорожная машина «Giletta HF», совместно разработанная конструкторами «Меркатор Холдинга» и швейцарского партнера компании «Bucher municipal». Машина была укомплектована навесным оборудованием Bucher на шасси производства «КамАЗ».

Преимуществом оборудования стала его приспособленность к российским условиям эксплуатации и умеренная стоимость, что обеспечило преимущества на отечественном рынке.

За несколько лет компания нарастила объем собственных и совместных разработок, услышала и нашла пути реализации запросов и потребностей российских клиентов, и в 2011 году приняла решение о строительстве собственного завода. Торжественное открытие завода на территории индустриального парка «Калуга-Юг» состоялось 29 мая 2014 года.

ПАРТНЕРЫ И КЛИЕНТЫ

В настоящее время холдинг сотрудничает с различными зарубежными и отечественными машиностроительными компаниями. Это производители шасси, в первую очередь российские — ПАО «КАМАЗ», «ГАЗ» и «Урал» (Россия), «МАЗ» (Республика Беларусь), «Scania» и «Volvo» (Швеция), «Man» и «Mercedes-Benz» (ФРГ), «Renault» (Франция), «ISUZU» (Япония). Также среди партнеров холдинга — производители специального оборудования: отечественный завод «Бецема», испанская компания «RosRoca», ирландский «Multihog» и другие.

У каждого машиностроительного бренда — своя специализация и свои сильные стороны, и «Меркатор Холдинг» сотрудничает с различными брендами, выбирая лучшее.

Техника «Меркатор Холдинг» уже много лет востребована у дорожно-коммунальных предприятий. Машины компании обслуживали статусные мероприятия: саммит Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества во Владивостоке, Универсиаду в Казани, проведенную в 2013 году, Зимние олимпийские игры в Сочи 2014 года и футбольный чемпионат 2018 года.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ МОЩНОСТИ

Чтобы организовать современное высокотехнологичное производство, мы взяли лучшее из опыта нашего швейцарского партнера «Bucher municipal» — лидера европейского рынка коммунальной техники. И не случайно местом расположения завода избрали Калужскую область — это один из самых технологически развитых регионов России. Здесь сосредоточены лучшие инженерные и рабочие кадры для современного машиностроения, и они находят применение своим талантам на нашем предприятии.

На заводе «Меркатор» задействованы современные технологии и принципы организации работы.

Производство включает в себя следующие технологии:
— лазерная резка листового металла;
— гибка металла промышленным способом;
— роботизированная сварка;
— автоматическая дробеструйная очистка;
— автоматическая порошковая покраска, гарантирующая противокоррозионное покрытие 180 микрон и отсутствие сквозной коррозии в течение 7 лет;
— сборка готовых изделий осуществляется с применением японской производственной системы Kanban («точно в срок»), которая обеспечивает быстроту и качество сборочных работ.

Продукция проходит многоступенчатый контроль качества. Входной контроль шасси позволяет выявить все технические неисправности и несоответствия еще до начала процесса сборки. Проверку готовой продукции осуществляют специалисты «Меркатор» и «Bucher»: таким образом исключается возможность пропуска неисправностей и брака на готовых машинах.

Производственные мощности первой очереди, начавшие работать в 2014 году, занимают площадь в 11 тыс. кв. м и выпускают более 700 машин в год.

Мозговым центром завода «Меркатор» является собственное конструкторское бюро. Достижения предприятия в области современного высокотехнологичного машиностроения были по достоинству оценены государством. В 2017 году завод «Меркатор» был признан лидером своей отрасли. Предприятие было удостоено звания Национального чемпиона России в рейтинге Министерства экономического развития РФ. Завод «Меркатор» стал лауреатом премии «ТехУспех2017».

Востребованность техники «Меркатор Холдинг» и широкая география поставок побудили к созданию дополнительных производственных площадок. В августе 2018 года начала работу новая производственная площадка «Меркатор Холдинг» в Приморском крае. Предприятие осуществляет полный цикл сборочных операций: доработку шасси, монтаж электрической и гидравлической систем, установку навесного оборудования и финальное тестирование готовой техники.

В 2020 году калужский завод «Меркатор» занял первое место на рынке российских производителей КДМ.

28 мая 2021 года дан старт строительства второй очереди завода «Меркатор» в Калуге. Расширение производственных площадей обеспечит увеличение годовых показателей до 1000-1300 машин с навесным оборудованием.

НОВЫЕ РАЗРАБОТКИ

Требования к дорожно-коммунальной технике постоянно усложняются. Машины должны быть мощными и при этом маневренными, выполнять специальные задачи и при этом быть универсальными, быть экономичными в эксплуатации, удобными в управлении и оказывать минимальное негативное воздействие на природу и людей.

Поэтому конструкторы «Меркатор Холдинг» постоянно совершенствуют модельный ряд.

Вот некоторые из новых разработок:
— КДМ на базе самосвала КамАЗ 6520-7915-49В5 с отбором мощности от ДВС, колесная формула 6х4;
— комплектация: новый распределитель жидких реагентов, модернизированное оборудование для мойки барьерных ограждений, грейдерный отвал увеличенной ширины;
(Виктор Носов, главный конструктор завода «Меркатор Калуга»: «Наконец-то! Серийный 20-кубовый самосвал от КамАЗ с двигателем Cummins и прямым отбором мощности. Теперь никаких проблем с переключением передач и разрывом потока мощности».)
— КДМ на базе абсолютно нового бескапотного самосвала УРАЛ С35.510, 6х4;
— комплектация: 11-кубовый распределитель ПГМ с функцией увлажнения, боковой отвал с ножом из HARDOX 450, межосевая щетка, модернизированный фронтальный отвал шириной 3,4м;
(Вадим Малых, коммерческий директор ООО «Меркатор Холдинг»: «Возвращение УРАЛа в класс дорожных машин. Теперь привычная для дорожников бескапотная компоновка и колесная формула 6х4, передний мост на 9 тонн, проверенный ЯМЗ-653. А это значит — большие и тяжелые отвалы шириной до 4,5 м, боковые отвалы шириной до 3,7 м, 11 кубов реагента в кузове — отличная магистральная КДМ!»)
— КДМ на базе самосвала MAN TGS 33.440 с кузовом БЕЦЕМА, 6х4;
— комплектация: новый распределитель ПГМ с функцией подогрева от выхлопных газов, фронтальный отвал MN34, боковой отвал с системой плавающих ножей из твердосплавной стали;
(Вадим Малых, коммерческий директор ООО «Меркатор Холдинг»: «Немецкая классика для самых северных регионов России. Надежный 440-сильный 16-кубовый самосвал с подогреваемым распределителем ПГМ. Теперь даже в — 40 о никакой песок не прилипнет к стенкам бункера — водители точно скажут «спасибо»!»

IT

Сейчас программные разработки — одно из системообразующих направлений деятельности Меркатор Холдинга наравне с производством и поставками спецтехники. Несколько лет назад все началось с малого: создания цифровых двойников для контроля и диагностики работы машин. Так была создана платформа «Умная дорога». Комплекс включал в себя набор из датчиков, размещенных на машине и контролирующих всю работу навесного оборудования, «планшета водителя», через который оператор получает задания и отчитывается об их выполнении, и интеллектуальной транспортной системы, принимающей в автоматическом режиме заявки, выбирающей оптимального исполнителя и контролирующей выполнение задания.

Развитием «Умной дороги» стал «Монитор мэра» — инновационный программный комплекс, направленный на модернизацию управления дорожно-коммунальной отраслью. Система содержит в себе полный цифровой двойник задач и регламентов, необходимых для эффективного выполнения работ по содержанию улично-дорожной сети, и обеспечивает назначение задач и контроль их выполнения в режиме реального времени.

Меньше чем за год после внедрения «Монитора мэра» в Калужской области в 1,5 раза выросло число выполненных коммунальных работ, при этом время на их исполнение сократилось в два раза. Содержание дорог стало более предсказуемым и контролируемым — на 90% сократилось число сбоев и нештатных ситуаций, а сама техника стала работать эффективнее — расход топлива сократился на 38%.

Павел Теплов, директор по инновациям: «Цифровые технологии дают объективную оценку без участия человека и сухую статистику того, что выполнено и не выполнено в реальном времени. Первый основной элемент цифровых механизмов — это цифровой двойник задач. Это фактически переведенный в системный вид набор всех задач на каждом квадратном метре обслуживаемой территории.

Сам процесс создания цифрового двойника уже связан с первым эффектом оптимизации, потому что вычищаются ошибки. То есть, когда происходит оцифровка наглядно, на уровне карты, и приземляются эти задачи, выявляются несоответствия ПДД, задвоения задач, технологические нюансы — и все это можно поправить уже на первой неделе проекта прямо в рамках оцифровки, так как происходит некая ревизия задач.

Вторая важная часть, чтобы цифровой двойник не остался просто поставленной задачей, а действительно трансформировался в полезный инструмент для городского управления, обеспечивается сбор данных непосредственно с машин. Система должна понимать, что происходит на каждом метре участка — и сопоставлять с задачами».

Наиболее крупными проектами по бортовым электронным решениям на текущий момент являются наукоемкий проект «Бортовая система точного взвешивания грузов» и «Бортовая система управления навесным оборудованием «Бузина».

Первая не имеет российских аналогов и гарантирует точный контроль расходования реагентов в любых геозонах, контроль загрузки и предотвращение несанкционированного сброса благодаря возможности измерения в движении.

Вторая повышает эффективность и упрощает работу оператора по управлению разнообразными наборами навесного оборудования, установленного на машине. Она оснащена эргономичным джойстиком и пультом с цветным экраном диагональю 7 дюймов.

Идея создания «Бузины» принадлежит Алексею Черепанову, директору департамента развития ООО «Меркатор Холдинг»:

«На машине может быть установлено одновременно до 4 единиц оборудования, за которым нужно следить, регулировать, включать и выключать. Как справиться с управлением, если у тебя всего пара рук, ног и глаз? Нужен был прорыв. И тут нас осенило — джойстик. Идеальный вариант. Куча кнопок под разные функции. Идеальная эргономика. Не отрывая от него руки, а взгляда от дороги, водитель может управлять отвалом, осуществлять не только поворот и подъем, но и переводить в плавающий режим, а также управлять вторым ножом».

На сегодняшний день «Меркатор Холдинг» является не только создателем собственных цифровых решений, но и интегратором модулей сторонних разработчиков. Использование стандартных открытых протоколов дает возможность связать различные системы быстро и без потери производительности — все для того, чтобы клиенты получили комплексное и окончательное решение проблемы. Наши цифровые продукты помогают перевести содержание дорог в интеллектуальную плоскость, автоматизируя рутинные процессы и предоставляя руководителям объективные данные.

Система мониторинга транспортных средств. Это автоматизация и интеллектуальная поддержка принятия операционных решений благодаря анализу цифровых моделей маршрутов, событий, логистических бизнес-процессов, мониторингу состояния ТС, объемно-весовых параметров грузов, контролю стиля вождения и соблюдения ПДД. Система повышает скорость доставки почтовых отправлений клиентам, снижает расходы на ремонт, эксплуатацию, ТО и стимулирует постоянный рост качества логистической функции. Благодаря оптимизации маршрутов менее чем за два года работы удалось сэкономить более 120 тыс. литров топлива, а каждое ТС, задействованное в системе, наделено интеллектуальными функциями и позволяет увидеть полную картину логистической цепочки.

Комплекс Экологического Мониторинга. Это интерактивный мониторинг и цифровой двойник экологической обстановки, позволяющий отслеживать состояние окружающей среды в онлайн режиме. Комплекс распознает РМ-частицы 2.5 и 10 фракций, прогнозирует движение воздушных масс с превышением ПДК и осуществляет контроль поднадзорных объектов. К комплексу также интегрируется модуль управления и контроля выполнения территориальных схем обращения с отходами, позволяющий отслеживать перемещения ТС и контролировать нормативы вывоза и следование заданному маршруту, фиксировать работу механизмов. Дополнительно система интегрируется с модулем обращения граждан, позволяющим каждому жителю фактически влиять на чистоту города посредством создания задач для ответственных служб.

Цифровой завод. Это мониторинг и диспетчеризация работы производственного транспорта с последующим повышением эффективности использования и снижением себестоимости готовой продукции. Теперь всего в пару кликов оператор может составить персонализированный отчет, в режиме реального времени посмотреть детальную информацию о ТС и маршруте или поставить задачу на перевозку груза.

Единая платформа дистанционного мониторинга здоровья сотрудников. Эта программа дистанционно контролирует здоровье человека и формирует для ответственного должностного лица объективную картину психоэмоционального и физического состояния. В состав системы входят стационарные и носимые датчики: ТмТ-монитор, не имеющий аналогов по своим возможностям на российском рынке, и измерительный терминал, сокращающий время ежедневных медосмотров персонала до 72 секунд на человека. Применение системы позволяет оптимально спланировать графики смен с учетом отдыха и восстановления работников, продлевать их профессиональное долголетие и, говоря простыми словами, сохранять здоровье и жизни.

Дополнительно, предвосхищая тенденции рынка, создается Система моделирования процесса перехода на альтернативные виды энергии. Аналитическая платформа предоставляет инструменты моделирования процессов применения техники на альтернативных видах топлива, моделирования инфраструктуры зарядных станций и заправок нового типа, а также используется для расчета снижения углеводородного следа.

ЭКСПОРТ

Как вы уже знаете, «Меркатор Холдинг» начинал как импортер спецтехники и оборудования. Но время не стоит на месте и сейчас компания уже продает за рубеж свою продукцию — и машины, и программные разработки.

Александр Белогорцев, президент компании «Меркатор Холдинг»:

«В настоящее время подписаны соглашения по поставкам в Узбекистан и Казахстан. Направление экспортных продаж до недавнего времени было не очень развито в компании «Меркатор Холдинг», и Узбекистан для нас является новым направлением. Для нашей команды — это новый вызов. Помимо того, что нужно развивать работу с новыми клиентами, в этой стране есть свои технологические особенности уборки, отличные от российских в связи с климатическими условиями. Для нас очень важно, чтобы наша техника, с одной стороны, встроилась в существующую систему уборки, но при этом повысила ее эффективность, модернизовала. Потенциал поставок в Узбекистан очень высок, и мы планируем укрепить лидерские позиции поставщика коммунальной техники на этом рынке».

Машины, поставленные в Узбекистан, оборудованы системой управления «Бузина» и подключены к интеллектуальной системе «Цифровой город». Холдинг заключил соглашение с компаниями, которые будут осуществлять сервис машин, а также взял на себя обучение операторов техники.

ЦЕННОСТИ

Безотносительно того, что производит предприятие, конечная цель — удовлетворение потребностей людей. «Меркатор Холдинг» производит технику, которая работает и на федеральных трассах, и в небольших двориках. Наша техника делает дороги чище, удобнее, безопаснее, и в конечном счете — лучше. Наши IT-разработки призваны сделать более простым и одновременно более эффективным управление городским хозяйством или промышленным предприятием, контроль экологической обстановки или здоровья сотрудников. Это значит, что управленцы будут тратить меньше времени на рутинные операции и уделят больше внимания задачам стратегическим — поиску решений, которые делают жизнь лучше.

Александр Белогорцев, президент компании «Меркатор Холдинг»:

«Основной ориентир для нас — это запрос клиента. Мы не выпускаем серийную технику, каждая выпущенная машина на нашем заводе — это разработка нашего конструкторского бюро под конкретные задачи».


просмотры:

891

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться