Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

На магистральной основе

Растет пропускная способность модернизированных трасс

В 2021 году утвержден обновленный паспорт национального проекта «Безопасные качественные дороги». Документ приведен в соответствие с Указом Президента России «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». В обновленную структуру вошли два новых федеральных проекта, одним из которых является «Развитие федеральной магистральной сети». Цель проекта — повышение уровня экономической связанности территорий страны за счет строительства и реконструкции участков федеральных трасс.

В этом году в рамках федерального проекта планируется завершение работ по строительству и реконструкции автодорог на 18 объектах общей протяженностью 146,4 км, в том числе на 31 искусственном сооружении общей длиной свыше 6 тыс. пог. м. Кроме того, смонтируют 263 км линий электроосвещения, построят 13 пешеходных переходов в разных уровнях, а также другие объекты обустройства. В результате проведения ремонтных работ намечено ввести в эксплуатацию более 6,1 тыс. км автодорог, из них почти 1,5 тыс. км — после капремонта. Также в этом году будут отремонтированы 298 искусственных сооружений общей протяженностью более 16 тыс. пог. м, из них капитально — свыше 4,5 тыс. пог. м.

rosavtodor 44 2021 4

В Волгоградской области реализуется сразу несколько крупных инфраструктурных проектов на федеральных трассах. Все они включены в проект «Развитие федеральной магистральной сети». Продолжаются работы на первом этапе обхода Волгограда с южной стороны: возведение моста через Волго-Донской судоходный канал, строительство основного хода дороги и транспортной развязки на пересечении обхода с федеральной трассой Р-22 «Каспий» (подъезд к г. Элиста). Таким образом, первый этап обходной магистрали свяжет между собой две федеральные (астраханское и элистинское направления трассы Р-22 «Каспий») и региональную дорогу Волгоград — Котельниково — Сальск.

Специалисты приступили ко второму этапу строительства обходной магистрали. Участок длиной 24,9 км с четырьмя полосами движения соединит в обход Волгограда федеральные трассы Р-22 «Каспий» (на Москву), А-260 Волгоград — Каменск-Шахтинский — граница с Украиной и региональную дорогу Качалино — Степной — аэропорт Гумрак. Для этого на участке возведут три транспортные развязки в разных уровнях. Согласно госконтракту работы завершатся, как и на первом этапе, в 2024 году.

Амбициозная задача — строительство скоростной трассы М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань, начавшееся в этом году. По поручению Президента РФ Владимира Путина автодорога М-12, которая станет частью международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай», будет продлена от Казани до Екатеринбурга. Строительство трассы будет завершено в 2024 году.

Росавтодором детально проработан вопрос модернизации автомобильных дорог, входящих в состав скоростного транспортного маршрута Казань — Екатеринбург на территории Татарстана. Определены объемы изысканий, проведен сравнительный анализ конструкций дорожных одежд, обследованы мосты через водные преграды, намечены планы работ. В состав скоростного маршрута в границах республики войдут три участка: два отрезка трассы М-7 «Волга» (с 858- го по 987-й км и с 1070-го по 1166-й км), а также участок строительства обхода Нижнекамска и Набережных Челнов. Объездная автодорога протяженностью 81,4 км пройдет от 987-го км автодороги М-7 в районе села Костенеево до поселка Сосновый Бор (1071-й км). В составе объекта — мост через реку Кама вблизи села Котловка.

Обход Нижнекамска и Набережных Челнов будет четырехполосным, скоростной режим — 120 км/ч. Реализация проекта разделена на три этапа. Проектная документация на реализацию второго этапа (протяженность участка — 23,75 км) получила положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза». В ходе работ предполагается строительство восьми мостов, пяти транспортных развязок в разных уровнях и 26 — в одном, 23 пешеходных переходов в разных уровнях, а также переустройство 103 инженерных коммуникаций. Этот проект — продолжение масштабных работ по увеличению пропускной способности трассы М-7, которые последовательно проводятся Росавтодором в последние годы. Так, сегодня проезд от Казани до Набережных Челнов (около 210 км) обеспечен по четырем полосам движения — работы по расширению узких мест, двухполосных участков завершены здесь в 2018 году.

Наряду с этим проектом к 2025 году Росавтодор завершит строительство еще нескольких транспортных обходов городов, в том числе Волгограда, Гудермеса, Усолья-Сибирского и Спасска.

В рамках проекта «Развитие федеральной магистральной сети» в этом году реконструируется несколько искусственных сооружений. В Московской области досрочно завершили реконструкцию моста через реку Вейну на трассе А-108. Сооружение на 475-м км Московского большого кольца сдано в эксплуатацию на два месяца раньше запланированного срока. Кроме того, в Татарстане открыли рабочее движение по новому мосту через реку Свиягу на 757-м км автодороги М-7 «Волга». Специалисты за два года построили соответствующий всем нормативным требованиям мост протяженностью 392 м и около 7 км автоподходов к нему.

Продолжается строительство нового участка автодороги «Сортавала» в Карелии. На пролегающем в обход деревень Маньга и Новая Маньга отрезке трассы А-121 с 445-го по 469-й км завершено устройство земляного полотна, ведется укладка асфальтобетона. Проложены три четверти предусмотренных проектом водопропускных труб, габионными конструкциями укрепляются откосы. Новая трасса, строительство которой предусмотрено проектом «Развитие федеральной магистральной дороги», частично проходит по действующей автодороге, безопасный проезд на время работ обеспечивается режимом реверсивного движения. Начатое более года назад строительство должно завершиться в 2023 году. Ранее в составе трассы «Сортавала» построены обходы населенных пунктов Крошнозеро, Щеккила, Кутчезеро. Создание нового участка продолжает решение задачи по спрямлению дороги и обеспечению безопасности движения за счет переноса основного транспортного потока за границы населенных пунктов.

Еще один пример — реконструкция участка с 14-го по 35-й км трассы А-114 Вологда — Тихвин — автодорога Р-21 «Кола» в Вологодской области. Участок расширяют до четырех полос движения с разделением встречных потоков, а в поселке Сосновка построят двухуровневую транспортную развязку. На объекте ведется строительство мостов через реки Ема и Пудега, путепровода, а также переустройство коммуникаций. В рамках мероприятий по повышению безопасности движения предусмотрено устройство около 19 км линии электроосвещения, установка 57 км барьерного ограждения, строительство 6,2 км тротуаров и пешеходных дорожек, а также обустройство 24 автобусных остановок. Окончание работ намечено на октябрь 2024 года.

С опережением графика идет модернизация восьмикилометрового участка трассы М-5 «Урал» в Самарской области. Реализация проекта по реконструкции участка с 1034-го по 1042-й км включает строительство развязки с расположенными на ней тремя искусственными сооружениями. На месте прежнего транспортного кольца построят путепровод, который позволит ликвидировать одноуровневое пересечение федеральной трассы М-5 с региональной Красный Яр — Отрадное. За счет расширения существующего моста до четырех полос увеличится пропускная способность участка. Безопасность пешеходов на нем обеспечит строительство надземного перехода вблизи села Белозерки. Объект введут в эксплуатацию в конце 2024 года.

По графику ведется строительство IV очереди обхода Нижнего Новгорода на отрезке с 442-го по 472-й км трассы М-7 «Волга». Сейчас работы выполняются в рамках первого и третьего этапов на участке с 465-го по 473-й км, где расширяют проезжую часть, возводят транспортную развязку и новый мост через реку Алферовку на 469- м км. В районе села Работки Кстовского района строится новый отрезок автодороги протяженностью 2,5 км. Проектная документация по второму и четвертому этапам IV очереди обхода Нижнего Новгорода получила положительное заключение госэкспертизы. В рамках этих этапов планируется подготовить территорию и построить новый 28-километровый участок автодороги от III очереди обхода Нижнего Новгорода в районе Шелокши с выходом на 465-й км трассы М-7 «Волга».


просмотры:

550

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться