Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Звенья одной сети

Завершилось формирование опорной сети автодорог России

Важная веха этого года — формирование программ дорожной деятельности субъектов РФ на 2022-2024 годы, в которых синхронизированы все виды работ в регионах на автомобильных дорогах всех уровней — федерального, регионального и межмуниципального, а также местного значения. Эти программы предусматривают приоритетное развитие и приведение в нормативное состояние автотрасс, включаемых в опорную сеть дорог России. Отбор автодорог в опорную сеть проводился по системе критериев, которые отражают обеспечение связанности территории, значимость для улучшения качества жизни людей в регионах и доступность точек генерации трафика. Титульные списки автодорог опорной сети согласованы.

С учетом определенных критериев опорная сеть будет сформирована из магистралей, которые связывают Москву и столицы субъектов РФ, города с населением более 100 тыс. жителей, городские агломерации — центры экономического роста, опорные узлы железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, а также автомобильные пункты пропуска через государственную границу. При отборе дорог также учитывалась их загруженность. В приоритете — наиболее востребованные трассы с интенсивностью движения свыше 10 тыс. автомобилей в сутки.

Критерии отбора дорог сформированы по требованиям, которые проработаны Росавтодором со специалистами НИУ «Высшая школа экономики». Они одобрены на рабочей группе Минтранса России, занимающейся проработкой транспортной стратегии в рамках общей стратегии государственного развития России.

В состав опорной сети вошли все трассы федерального значения, а также наиболее востребованные региональные дороги. Протяженность опорной сети составит 138 тыс. км, в том числе 62,8 тыс. км — федеральные трассы, 75,2 тыс. км — региональные, из которых 14 тыс. км планируются к передаче в федеральную собственность. Обсуждается также вопрос о включении в опорную сеть 55 тыс. км местных дорог в городских агломерациях, на которых проходят работы в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

Трехлетние программы дорожной деятельности субъектов РФ включают пообъектные перечни мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту, планируемых к реализации на автодорогах всех уровней в 2022-2024 годах с указанием стоимостных и количественных параметров с разбивкой по годам и источникам финансирования. Также в программах обозначена обеспеченность дорожных объектов проектной документацией или планируемые сроки ее разработки. К началу 2025 года планируется привести к нормативному состоянию более 85 % дорог опорной сети.

Так, критериям отбора объектов для включения в трехлетние программы дорожной деятельности в Ленинградской области соответствуют такие трассы, как Толмачево — Нарва, Стрельна — Кипень — Гатчина, Комсомольское — Приозерск, Зеленогорск — Приморск — Выборг, Красное Село — Гатчина — Павловск. На них предусмотрено проведение ремонтных работ. На 2,5-километровом участке трассы Комсомольское — Приозерск запланирован капремонт, а на 5,6 км автодороги Санкт-Петербург — Колтуши — реконструкция.

В Тверской области трехлетняя программа предусматривает работы на наиболее востребованных и социально значимых региональных дорогах. Это трасса Тверь — Ржев, где отремонтируют более 26 км, а также участок автодороги Сергиев Посад — Калязин — Рыбинск — Череповец в Калязинском районе протяженностью более 54 км. Запланирован ремонт 144 км трассы Торжок — Осташков, 116 км автодороги Осташков — Селижарово — Ржев.

В детализированные программы дорожных работ регионов на трехлетний период включены трассы, ведущие к автомобильным пунктам пропуска через госграницу. Так, в Псковской области дорожники планируют построить 3,6 км подъезда к МАПП «Лудонка» в Пыталовском районе, а также реконструировать участок трассы Лавры — граница с Латвийской Республикой в Печорском районе. Протяженность объекта — 4,2 км. Из значимых объектов, также включенных в трехлетнюю программу Псковской области, — трассы Неелово — Кудина Гора — Печоры, Новгородка — Пушкинские Горы, Печоры — Качаново — Пыталово — Вышгородок.

В Оренбургской области в трехлетний период планируются активные работы по ремонту и капитальному ремонту на участках федеральных дорог Р-239 Казань — Оренбург — Акбулак — граница с Республикой Казахстан и М-5 «Урал» Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа — Челябинск. Также в трехлетнюю программу регион включил капитальный ремонт искусственных сооружений. В частности, капремонт моста через реку Салмыш на 315-м километре автодороги Р-240 Уфа — Оренбург.

В Республике Башкортостан в рамках трехлетней программы запланированы масштабные работы на трассе М-5 «Урал» Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа — Челябинск, где будут реконструированы сразу шесть участков. Их общая протяженность — 79 км. Кроме того, в 2022 году дорожники рассчитывают капитально отремонтировать участок (1205 — 1218) автодороги М-7 «Волга» Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Уфа.

В Крыму в трехлетнюю программу дорожных мероприятий включены значимые туристические маршруты. В частности, строительство и реконструкция автодороги Керчь — Феодосия — Белогорск — Симферополь — Бахчисарай — Севастополь. Всего в рамках программы на полуострове пройдут работы на 1316 км трасс. В Севастополе в программу работ вошли трассы Севастополь — Инкерман и Симферополь — Бахчисарай — Севастополь. За три года дорожники приведут в нормативное состояние 262 км дорог.

В числе включенных в трехлетнюю программу капиталоемких объектов Волгоградской области — автодорога Волгоград — Октябрьский — Котельниково — Зимовники — Сальск и 3-я Продольная магистраль. В нормативное состояние в рамках программы приведут 1454 км трасс. В Краснодарском крае особое внимание специалисты планируют уделить дорогам, ведущим к морским курортам: это подъезд к Анапе, а также трассы Краснодар — Ейск и Майкоп — Туапсе. Выполнение мероприятий, направленных на приведение дорожного полотна в нормативное состояние, предусмотрено на 462,5 км трасс.

В Смоленской области в трехлетний период запланированы работы на объектах протяженностью 1012 км. Предполагается, что ремонт пройдет на трассе Витязи — Духовщина — Белый — Нелидово, а также на участках дорог Ольша — Велиж — Усвяты — Невель и Велиж — Сеньково — граница Республики Беларусь. В Брянской области в 2022-2024 годах предусмотрено выполнение работ на 291 км трасс. В частности, запланировано капитально отремонтировать северо-западный обход Брянска с транспортными развязками через железную дорогу.

В Воронежской области в рамках трехлетней программы пройдут масштабные дорожные мероприятия на трассах Воронеж — Луганск, Воронеж — Нововоронеж, М-4 «Дон» — Лиски и Богучар — Кантемировка. В общей сложности предусмотрены работы на участках протяженностью 102 км. В Курской области за три года дорожники приведут в нормативное состояние 168 км дорог. Работы предусмотрены на трассах Курск — Льгов — Рыльск — граница с Украиной, Курск — Касторное, Хомутовка — Рыльск — Глушково — Теткино — граница с Украиной и Курск — Касторное.

А вот какие работы предусмотрены трехлетними программами дорожной деятельности в субъектах РФ Дальневосточного федерального округа. В Амурской области планируется выполнить объем работ на 388 км сети. Это участки региональных трасс Благовещенск — Гомелевка, Благовещенск — Бибиково, Екатеринославка — Тамбовка — Константиновка, Завитинск — Поярково, Зея — Тыгда, Введеновка — Февральск и другие. В Сахалинской области уделят особое внимание городу Южно-Сахалинску, подъездам к морским портам Шахтерску, Поронайску, Хомску и Невельску, а также аэропортам Менделеево, Буревестник, Итуруп. Среди ключевых объектов, запланированных к ремонту, трассы Невельск — Томари — аэропорт Шахтерск, Курильск — аэропорт Буревестник, юго-западный объезд Южно-Сахалинска, Лиственничное — Охотское, аэропорт Шахтерск — Бошняково.

Центром экономического роста в Забайкальском крае является столица региона Чита, где расположен аэропорт. Опорные точки — город Краснокаменск с численностью населения более 100 тыс. человек, поселок Карымское, где находится опорная железнодорожная станция, город Сретенск с опорным речным портом. Также в регионе расположены четыре автомобильных пункта пропуска. До конца 2024 года в Забайкалье намечено выполнение строительно-монтажных работ на 1760 км дорог. В частности, в нормативное состояние планируют привести подъезд к Чите, трассы Новая Кука — Могзон — Хилок, Бырка — Досатуй, Ивановка — Александровский Завод — Борзя, Могойтуй — Сретенск — Олочи.

В Приморском крае до конца 2024 года планируется выполнить работы на 909 км дорог. Масштабные мероприятия предусмотрены на трассах: подъезд к городу Владивостоку от автодороги Хабаровск — Владивосток, Краскино — госграница, Галенки — Новогеоргиевка — Полтавка — застава, Михайловка — Турий Рог, подъезд к Артему от автодороги Владивосток — Находка — порт Восточный и другие. В Еврейской автономной области за три года планируется выполнить работы на 77 км трасс. В регионе приведут в нормативное состояние дороги Биробиджан — Унгун — Ленинское, Биробиджан — Амурзет в Ленинском и Октябрьском районах, западный и восточный подъезды к Биробиджану, Биробиджан — Головино и другие.



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

rosdorbank w
rador w
aspor w

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться