Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Формула безопасности

О мерах снижения аварийности на федеральных трассах

Обеспечение безопасности дорожного движения — одно из приоритетных направлений деятельности Федерального дорожного агентства.

Анализ показателей аварийности говорит о том, что основной причиной ДТП по-прежнему остается несоблюдение водителями правил дорожного движения, в том числе скоростного режима, что фиксируется более чем в 80 % случаев. Поэтому в решении вопросов обеспечения безопасности на дорогах необходим комплексный подход, включающий и совершенствование дорожной инфраструктуры, и формирование законопослушного поведения участников движения, и неотвратимость наказания для нарушителей.

Федеральное дорожное агентство во исполнение Плана мероприятий «Дорожная карта», утвержденного заместителем Председателя Правительства Российской Федерации М.Ш. Хуснуллиным от 9 октября 2020 г. № 9421-п-П16, осуществляет мероприятия по оснащению системами разделения встречных направлений движения четырехполосных автомобильных дорог федерального значения, на которых оно отсутствует.

Протяженность автомобильных дорог всех категорий с четырьмя полосами движения (в ведении Росавтодора) составила 5 337 км. При этом осевое барьерное ограждение отсутствует на 1 253 км.

В рамках работ по установке элементов обустройства Росавтодором выполнены в 2020-2021 годах и запланированы к реализации в 2022 году мероприятия по оснащению системами разделения встречных направлений движения на 565 км. Кроме того, в ходе работ по капитальному ремонту выполнены с 2019 по 2021 год и запланированы к реализации до 2024 года мероприятия по оснащению системами разделения встречных направлений движения на 1 472 км.

Практика Федерального дорожного агентства показала, что из всех возможных инженерных мероприятий, направленных на исключение ДТП с выездом на встречную полосу движения, 100-процентный результат гарантирует только увеличение количества полос движения с двух до четырех с разделением встречных транспортных потоков в рамках работ по капитальному ремонту.

Снижению аварийности и тяжести последствий на автомобильных дорогах также способствуют установка комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, строительство внеуличных пешеходных переходов, устройство стационарного электрического освещения, знаков и табло переменной информации, дорожной разметки, светофорное регулирование, а кроме того, обустройство дорог техническими средствами организации дорожного движения.

Данные мероприятия напрямую позволяют выработать законопослушное поведение участников дорожного движения и, как следствие, — достичь снижения количества ДТП и ликвидации мест их концентрации.

Специалисты Росавтодора активно участвуют в процессе актуализации действующей нормативно-правовой базы, а также в разработке и дальнейшем внедрении эффективных конструкторских решений (фронтальные ограждения, барьерные ограждения с отделяющейся балкой, световозвращающие элементы). Федеральным дорожным агентством при поддержке Госавтоинспекции МВД России был обновлен ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Также в соответствии с дорожной картой при содействии Минстроя России внесены изменения в СП 34.133330 «Автомобильные дороги» для возможности оснащения четырехполосных дорог системами разделения встречных направлений движения.

Так, например, ликвидировать очаги аварийности и добиться нулевой смертности в результате ДТП удалось на участке трассы А-370 «Уссури» (с 708-го по 725-й км), где в прошлом году было установлено осевое барьерное ограждение. Реконструкция участков этой федеральной автодороги общей протяженностью 45 км продолжается и в этом дорожном сезоне. На четырехполосном участке трассы между Уссурийском и Вольно-Надеждинским с 687-го по 703-й км в рамках реконструкции проводятся мероприятия, направленные на увеличение пропускной способности: встречные потоки разделит металлическое барьерное ограждение.

Благодаря комплексу мероприятий, направленных на предупреждение аварийных ситуаций, в 2020 году на участке федеральной трассы Р-297 «Амур» Чита — Хабаровск на территории Еврейской автономной области количество ДТП по сравнению с 2019 годом снизилось на 25 %. Так, на отрезке этой автодороги от Будукана до Николаевки было выполнено устройство электроосвещения, тротуаров и автобусных остановок. Активная работа по обустройству инфраструктуры продолжается и на участке автодороги А-375 «Восток» Хабаровск — Находка в районе села Мирное. Прорабатывается вопрос о расширении до четырех полос 25-километрового участка на выезде из Хабаровска до села Князе-Волоконское.

Повышенное внимание безопасности автомобилистов и пешеходов уделяют специалисты на участках трассы Р-256 «Чуйский тракт» в Онгудайском районе Республики Алтай. К примеру, на отрезке от подножия перевала Чике-Таман (с 668-го по 684-й км), ведущем к нескольким достопримечательностям, для безопасности путешественников и местных жителей устанавливают 12 км барьерного ограждения, строят и ремонтируют 2,7 км тротуаров, восстанавливают четыре автобусные остановки. В Онгудае оборудуют светофорами пешеходный переход возле детского сада и перекресток с местной дорогой.

Расширение автодороги Р-256 «Чуйский тракт» ведется в Алтайском крае сразу на шести участках, в том числе на отрезке от развязки возле Новоалтайска в сторону Бийска. В районе поселка Новый построят регулируемый перекресток. Местные населенные пункты разрастаются, это заставляет пересматривать схему организации движения. Чтобы обезопасить и автомобилистов, и пешеходов, участок с 212-го по 216-й км расширят до четырех полос, встречные потоки разделят барьерным ограждением. Установят светофоры, устроят заездные карманы для общественного транспорта, электроосвещение на пешеходном переходе. Работы на участке идут по графику, ввод в эксплуатацию запланирован на ноябрь 2022 года.

Значительное влияние на повышение безопасности на дорогах оказывают комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД. Они способствуют ликвидации очагов аварийности и кратному уменьшению ДТП со смертельным исходом, связанных со столкновениями в попутном направлении. В 2021 году планируется установить 179 комплексов фотовидеофиксации, при этом их общее количество на федеральных трассах увеличится до 1 653 шт.

Для сокращения ДТП, связанных с наездом на пешеходов, Росавтодор проводит работу по устройству пешеходных переходов. В 2021 году на федеральной дорожной сети, находящейся в его ведении, планируется обустроить 11 разноуровневых пешеходных переходов, установить 23 табло переменной информации, 88 светофорных объектов и 6 526 дорожных знаков.

Национальным проектом «Безопасные качественные дороги» в части, касающейся безопасности дорожного движения, также предусмотрен значительный комплекс мероприятий. Так, в 2021 году подрядными организациями планируется нанести на проезжую часть более 27,7 млн пог. м разметки, а вдоль дорог появятся свыше 1,5 млн пог. м тротуаров. Также будут установлены около 753 тыс. пог. м барьерного и 247 тыс. пог. м пешеходного ограждения, более 284 тыс. новых дорожных знаков и свыше 2 тыс. светофоров.

Освещенность трасс — еще одна важная составляющая безопасности дорожного движения. Сегодня общая протяженность линий электроосвещения на федеральной дорожной сети превышает 10,5 тыс. км. Освещены все крупные мосты, путепроводы, дорожные развязки, подъезды к крупным населенным пунктам, участки трасс с высокой интенсивностью движения, обходы городов и так далее. В первую очередь обустраивают освещение на дорогах в населенных пунктах, автобусных остановках, пешеходных переходах, а также на крупных пересечениях и примыканиях. За счет возросшего количества освещаемых участков на трассах стабильно снижается аварийность в темное время суток.

Активно работа в этом направлении продолжается и в текущем дорожном сезоне. К примеру, на 45 км должна увеличиться в ближайшее время протяженность линий электроосвещения вдоль шести федеральных трасс Юга и Центра России. До конца года ФКУ Упрдор Москва — Волгоград завершит работы по установке дополнительных опор освещения на автодорогах А-280, А-270, Р-22, А-260, Р-208 и Р-132. В Ростовской области работы выполнят в черте Новошахтинска. В Волгоградской области линии освещения устроят на поворотах и примыканиях, чтобы обеспечить лучшую видимость в потенциально опасных местах. Речь идет о трех участках капремонта на трассе А-260. За счет устройства освещения должный уровень безопасности будет обеспечен и на реконструируемом 16-километровом участке трассы Р-22 «Каспий».

В Тамбовской области на трассе Р-208 Тамбов — Пенза освещение устроят на двух участках: на 96-м км (въезд в поселок Восток) и на перекрестке между селами Гавриловка 1-я и Гавриловка 2-я, для которого характерна высокая интенсивность пешеходного движения. В Рязанской области линию освещения длиной 1 км установят у поворота на Скопин (269-й км трассы Р-22), где расположены пешеходный переход, автобусные остановки и зоны придорожного сервиса. Также около трех километров освещения обновят на обходе Михайлова в составе автодороги Р-132 «Золотое кольцо». Обычные лампы накаливания здесь заменят на энергоэффективные светодиодные. В текущем дорожном сезоне станут освещенными все населенные пункты вдоль участка трассы Р-240 от Уфы до Стерлитамака в Башкортостане, а также железнодорожные переезды и мостовые сооружения. Работы по установке линий освещения там планируется завершить до конца 2021 года.

Таким образом, мероприятия, направленные на повышение безопасности дорожного движения, ведутся в рамках разных видов дорожных работ. В комплексе они позволяют делать российские дороги более комфортными и безопасными для водителей и пешеходов.


просмотры:

755

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться