Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Преодолевая ограничения

Красноярский край отвечает на вызовы времени

Красноярский край традиционно занимает лидирующие позиции в рейтингах инвестиционной привлекательности и входит в десятку субъектов Российской Федерации по объему капиталовложений. О достижениях и перспективах развития региона рассказывает губернатор Красноярского края Александр УСС.

– Александр Викторович, каковы основные социально–экономические показатели Красноярского края, сказались ли на них санкции?

– Мы вовремя среагировали на внешние вызовы, приняли меры поддержки, и сегодня наша экономика чувствует себя достаточно уверенно. Конечно, риски для предприятий остаются. Некоторые иностранные поставщики отказываются от контрактов. Но наши компании переориентируются на рынки дружественных стран.

В промышленном производстве за январь – июль 2022 года рост составил свыше 7%. При этом в обрабатывающем секторе он превысил 9%. Все это позитивно сказывается на бюджете: мы ожидаем по итогам года дополнительные доходы в сумме почти 50 млрд руб. Сейчас правительство края внесло в Законодательное собрание корректировку: предполагается увеличить расходы на переселение граждан из аварийного жилья, поддержку семей с детьми, модернизацию общественного транспорта, обновление дорожной инфраструктуры и решение других важнейших задач.

– В начале года Красноярский край утвердил новые меры социальной поддержки. Как вы можете оценить их результативность?

– Все обязательства перед жителями выполняются своевременно и в полном объеме. За последние три года расходы на реализацию государственной политики в сфере социальной защиты увеличились более чем в два раза. Это в первую очередь связано с расширением мер помощи для семей с детьми, а также с индексацией разного рода выплат.

Бюджет края традиционно имеет ярко выраженную социальную направленность. Так сложилось исторически и будет впредь. К слову, завершается строительство домов для людей, утративших жилье послемайских пожаров. Закон не обязывал органы власти компенсировать ущерб, но чисто по–человечески мы не могли оставаться в стороне. Правительство и депутаты проявили инициативу, оперативно разработали и приняли меры поддержки. На все было выделено порядка 2,5 млрд руб.

– Край входит в десятку регионов по объему привлекаемых инвестиций. Какие сегодня реализуются проекты, в том числе в транспортной сфере?

– Во многих территориях нашего края инфраструктурные ограничения мешают развитию экономики. Чтобы их преодолеть, вкладываем средства в реконструкцию автомобильной и железнодорожной сети, наращиваем возможности авиации и речного флота. Так, продолжается работа по созданию транспортно– логистического хаба на базе красноярского аэропорта, идет строительство самого северного моста через Енисей – Высокогорского, возводится морской терминал на Таймыре. Есть планы продлить через Монголию в Китай железнодорожную ветку Курагино – Кызыл.

В этом сезоне в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» отремонтируют 69 объектов в 35 муниципалитетах на разных маршрутах протяженностью более 300 км. На это выделены деньги из федерального и краевого бюджетов – свыше 3,5 млрд руб.

Другое направление, которое важно с точки зрения экологического благополучия, – это замена подвижного состава в краевой столице. Уже сегодня на улицах города вы можете увидеть современные, экологичные и удобные троллейбусы и трамваи. В следующем году предусмотрены средства на покупку 12 электробусов.

Ну и, конечно же, один из ключевых проектов – это строительство красноярского метрополитена. Контракт подписан. Деньги выделены. Работы начались. Надеюсь, что через четыре года первая очередь подземки будет запущена в эксплуатацию.

– Каковы планы по развитию красноярской Арктики?

– Для Красноярского края Север – важнейший источник развития. Мы приступили к реализации беспрецедентного по масштабам инвестпроекта «Восток Ойл», который позволит нашему региону стать крупнейшим нефтегазовым кластером мирового уровня. Кроме того, у нас большие планы по увеличению добывающих и перерабатывающих мощностей в Норильском промышленном районе.

В так называемую арктическую зону Красноярского края уже вошли 20 резидентов, которые ведут деятельность в горнорудной промышленности, сферах услуг и туризма. Еще 28 инвесторов готовят заявки на получение статуса.

Важной составляющей работы в Арктике является программа социально–экономического развития Норильска до 2035 года, для реализации которой привлечены средства компании «Норильский никель», федерального и краевого бюджетов.

– Как сегодня оцениваете результаты комплексного инвестиционного проекта «Енисейская Сибирь»?

– Большая часть инициатив находится в стадии строительно–монтажных работ или проектирования. В частности, идет активное освоение Сырадасайского месторождения на Таймыре. Первая отгрузка угля ожидается в этом году. В Северо–Енисейском районе возводится новая, пятая по счету золотоизвлекательная фабрика компании «Полюс». Она позволит увеличить объем производства золота практически на 9 тонн.

Продолжается привлечение резидентов в особую экономическую зону «Красноярская технологическая долина». На подходе несколько инициатив в области лесопереработки и глубокой переработки сельскохозяйственной продукции.

Благодаря проекту «Енисейская Сибирь» налаживаются кооперативные связи. Местные компании заключили с инвесторами более 470 контрактов на сумму свыше 9 млрд руб. Растет занятость. Уже трудоустроены около трех тысяч человек, а всего до 2027 года кадровая потребность составляет порядка 70 тыс. специалистов.

– В текущих условиях для региона открываются новые возможности в сегменте туризма. Готова ли к этому транспортная инфраструктура? Что предстоит сделать для полноценного развития этого направления бизнеса?

– Все упомянутые проекты в сфере транспорта направлены в том числе на развитие туристического потенциала. Особое внимание мы уделяем развитию речных перевозок. На маршруте Красноярск – Дивногорск полным ходом идет модернизация причальной инфраструктуры для запуска прогулочных рейсов. На Средне–Невском судостроительном заводе строятся теплоходы «Андрей Дубенский» и «Виктор Астафьев». В основном они будут использоваться для перевозки пассажиров на маршруте Красноярск – Дудинка, при необходимости могут привлекаться и для туристических целей. В крае также работает теплоход «Максим Горький», переоборудованный, по сути, в плавучий отель. Енисей – наш главный проспект, и мы должны использовать его преимущества по максимуму.

– Впереди – 400–летие Красноярска. Какие приоритеты ставит в своем развитии столица края?

– Юбилей – это стимул для того, чтобы улучшить инфраструктуру города. В числе основных проектов – реконструкция театра оперы и балета и Театральной площади, строительство нового корпуса хореографического колледжа, выставочно–креативного кластера «Поздеев–центр». Будут решаться вопросы комплексного развития территорий мелькомбината, бывшего комбайнового завода, Николаевки. В ближайшие шесть лет предстоит сделать многое, чтобы Красноярск был по–настоящему современным и удобным для жизни.

krasnoyarskiy 2022 1


ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться
Immediate Prospect