Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Пятилетка ускорения

Увеличить скорость движения пассажиров и грузов на опорной сети дорог

Дорожная карта

Амбициозные задачи ставит перед отраслью пятилетний план дорожного строительства (2023‒2027 годы), одобренный Президентом России Владимиром Путиным и утвержденный Правительством РФ. Программа дорожных работ направлена на опережающее достижение заявленных показателей. Так, ранее планировалось привести в нормативное состояние 85% автодорог в 105 крупнейших агломерациях и более половины дорог в регионах до конца 2024 года. Однако опережающее финансирование и системная работа, развернутая в последние годы, позволят реализовать планы, за исключением восьми субъектов РФ, уже в 2023 году.

Еще одна задача, поставленная Правительством РФ: к 2027 году привести в нормативное состояние 85% опорной сети дорог России, составляющей 138 тыс. км (из них 63 тыс. ‒ федеральные трассы, 75 тыс. ‒ региональные). В нее входят основные магистрали, по которым доставляются грузы, она охватывает более 100 млн россиян. Таким образом, будет достигнута основная цель пятилетнего плана – обеспечить качественными дорогами жителей всех субъектов РФ. Это даст возможность увеличить скорость движения пассажиров и грузов на всей опорной сети автодорог, что станет дополнительным импульсом для развития экономики страны и приведет к значительному снижению аварийности на трассах.

Пятилетняя программа дорожных работ предусматривает строительство и реконструкцию более 4 тыс. км автодорог, еще 3 тыс. км трасс расширят с двух до четырех полос. Планируется также ремонт 110 тыс. км дорог, включая 650 мостовых сооружений общей протяженностью 125 тыс. пог. м. Общий объем финансирования программы составит 13,2 трлн рублей, из которых 5,4 трлн – средства Федерального дорожного фонда, 7,2 трлн – региональные. Еще 436 млрд выделены Фондом национального благосостояния на строительство маршрута Казань – Екатеринбург и обхода Твери.

В пятилетнем плане большое внимание уделяется развитию стратегических транспортных коридоров «Север ‒ Юг» и «Запад ‒ Восток», скоростного маршрута Казань ‒ Екатеринбург, которые позволят в условиях внешнего давления перенаправить логистические маршруты в сторону предсказуемых торговых партнеров. Так, продолжатся активные работы, связанные с развитием МТК «Север – Юг». Федеральные дорожники капитально отремонтируют и расширят до четырех полос участки трассы Р–22 «Каспий» в Волгоградской и Астраханской областях. Аналогичные работы проведут на автодороге Р–215Астрахань – Кочубей – Кизляр – Махачкала в Астраханской области и Республике Дагестан. До конца 2027 года планируется открыть движение по транспортному коридору Абхазия – Новороссийск – Крым общей протяженностью 480 км.

Грядущая пятилетка предусматривает модернизацию дорожных коммуникаций Дальнего Востока. Основной акцент сделан на обеспечение круглогодичной связи для жителей всех субъектов РФ, входящих в ДФО. Всего будет модернизировано 669 км автодорог, из которых 239 км – федерального значения, 430 км – регионального. Реконструкция затронет участки трасс Р–297 «Амур», А–360 «Лена», А–370 «Уссури», Р–504 «Колыма».

Масштабная работа продолжится на одном из самых загруженных транспортных узлов нашей страны – Московском. Всего здесь планируется модернизировать 355 км автодорог. В частности, будут расширены участки трасс М–8 «Холмогоры», М–3 «Украина» и М–1 «Беларусь». Предусмотрено развитие транспортной системы Санкт–Петербурга и Ленинградской области. В программу включены 30 федеральных и региональных объектов строительства и реконструкции. Это и Широтная магистраль в Санкт–Петербурге, и участки Второй кольцевой автодороги (КАД–2), трасс А–181 «Скандинавия», А–121 «Сортавала», А–114 Вологда – Новая Ладога, А–180 «Нарва», Р–21 «Кола», М–10 «Россия».

Одним из ведущих направлений развития дорожно–транспортного комплекса страны в ближайшие 5лет будет продолжение строительства автодорог в обход городов и других населенных пунктов. Планируется завершить строительство 46 таких объездных дорог, в том числе обходы Твери, Саратова, Волгограда, Гудермеса, Владикавказа, Набережных Челнов на федеральных автодорогах. Строительство объездных дорог повысит транспортную доступность и связанность районов внутри субъектов РФ, укрепит торгово–экономические связи с соседними регионами, перенаправит транзитный транспорт и выведет его за пределы городов, а также улучшит экологическую обстановку.

Так, в этом году намечено завершение строительства обхода Анапы протяженностью 13,5 км, благодаря чему будет создан единый скоростной транспортной коридор, связывающий федеральную трассу М–4 «Дон» с полуостровом Крым через Крымский мост. Реализация проекта будет способствовать сокращению времени в пути по трассе А–290. Сейчас работы ведутся в рамках завершающего этапа строительства на участке 47‒52–й км.

В Татарстане ведутся строительно–монтажные работы на обходе Нижнекамска и Набережных Челнов. Реализация проекта будет выполнена в три этапа. В декабре 2021 года началось строительство на II этапе, после заключения контракта в июне этого года приступили к работам и на III этапе. ФАУ «Главгосэкспертиза России» согласован проект строительства I этапа, при этом уже заключены контракты по строительству дороги на правом берегу и моста через Каму протяженностью 1,3 км. Обход протяженностью 81 км станет частью маршрута Казань ‒ Екатеринбург.

Один из крупнейших объектов ‒ обход Волгограда протяженностью более 70 км. На четырехполосной трассе предусмотрено возведение восьми новых транспортных развязок, 23 мостов и путепроводов, в том числе через Волго–Донской канал. Обход Волгограда станет частью МТК «Север – Юг», а также обеспечит доступ к морским портам Каспийского бассейна. Всего по итогам строительства за городскую черту будет выведено почти 30 тыс. автомобилей в сутки, что улучшит экологию в городской черте и экономику перевозок. Строительство будет осуществляться в три этапа, сейчас специалисты работают на I и II этапах. Второй этап транспортного обхода Волгограда соединит московское направление Р–22 «Каспий» с федеральной трассой А–260 Волгоград – Каменск–Шахтинский и с региональной дорогой Качалино – Степной – аэропорт Гумрак.

В активную фазу вошло строительство обхода Владикавказа в Северной Осетии – Алании, которое должно вывести транзитный транспорт за пределы города, повысить уровень безопасности движения и улучшить экологическую обстановку. К концу 2024 года 15–километровый участок трассы Р–217 «Кавказ» (10–25–й км) в обход республиканской столицы введут в строй.

На восточном обходе Новосибирска в составе трассы Р–256 приступили к устройству цементобетонного покрытия, протяженность будущей объездной дороги – около80 км. Участок строительства I этапа введут в эксплуатацию в 2024 году, что сделает возможным выход транзитного транспорта с федеральных трасс Р–254 «Иртыш» и Р–255 «Сибирь», связывающих западную и восточную части страны, на трассу Р–256 «Чуйский тракт».

Работы по строительству обходов городов ведутся не только на федеральной сети дорог, но и на региональной. Так, в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» в этом году завершено строительство северного обхода Калуги протяженностью 21,7 км. Реализация проекта позволит ввести в эксплуатацию Калужскую кольцевую автодорогу общей протяженностью 84 км и перераспределить поток транзитного грузового автотранспорта на участках федеральных трасс М–3 «Украина», Р–132 «Золотое кольцо» и Р–92 Калуга – Орел, работающих в режиме перегрузки. Новая магистраль обеспечит поперечный транзитный коридор между этими федеральными дорогами с дальнейшим выходом на международный транспортный маршрут «Европа ‒ Западный Китай».

В Астраханской области идет строительство восточного обхода Астрахани. Протяженность новой магистрали превысит 7,5 км. Проектом предусмотрено обустройство 300–метрового моста через реку Царев, строительство транспортных развязок, переходов, линии освещения, остановок. Ввод обхода в эксплуатацию даст выход грузопотокам на региональную трассу Астрахань – Камызяк, минуя столицу региона, и обеспечит транспортную связь Володарского, Приволжского и Камызякского районов.

В Республике Мордовия продолжается строительство обхода Рузаевки. В настоящий момент идут активные работы на участке протяженностью 4,1 км в рамках II этапа. Строительство объездной дороги предусматривает также возведение трехпролетного путепровода длиной 74 м. Реализация проекта даст многим предприятиям выход на федеральную трассу в обход Саранска, при этом снизится транспортная нагрузка на Рузаевку.

Важное событие нынешнего дорожного сезона – открытие в Череповце на три года раньше запланированного мостового перехода через р. Шексну в створе ул. Архангельской. Мост протяженностью 1132 м стал частью инфраструктурного каркаса Северо–Западного и Центрального федеральных округов и позволил расширить транспортно–логистический коридор в южном направлении, увеличить транзитные перевозки и укрепить связь Череповецкой городской агломерации с центральными регионами страны. Это один из самых протяженных вантовых мостов в стране.

vestnik 14102022 obl rosavto

 


ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться
Immediate Affinity