Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) учрежден постановлением Совета народных комиссаров СССР № 748 от 13 декабря 1930. Вуз был создан на базе автодорожного факультета Московского института инженеров транспорта и Высшей автодорожной школы Центрального управления шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта.
На момент организации МАДИ имел два факультета — дорожно-строительный и автомеханический. В годы первых пятилеток институт внес огромный вклад в процесс индустриализации страны. В 1931 году состоялся первый выпуск инженеров, и 36 молодых специалистов были направлены на строительство дорог, мостов и транспортных сооружений СССР.
К началу Великой Отечественной войны МАДИ уже подготовил несколько сотен специалистов, которые вписали яркие страницы в героическую летопись Великой Победы.
В послевоенное время выпускники института внесли большой вклад в восстановление народного хозяйства — их усилиями были отремонтированы тысячи мостов, сотни тысяч километров автомобильных дорог, строились и прокладывались новые путепроводы, тоннели и магистрали. Во многом благодаря усилиям выпускников вуза страна осваивала целину, нефтяные и газовые месторождения Восточной Сибири.
Первые годы университет работал на Садовой-Самотечной улице
Трудовой путь университета отмечен многими наградами, среди которых — орден Трудового Красного Знамени «За заслуги в подготовке квалифицированных специалистов для народного хозяйства и развитии науки» (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 8 декабря 1980 г.).
В 1982 году вуз стал техническим университетом, а с 2010 года его полное наименование — Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)».
Сегодня МАДИ — один из крупнейших вузов России, ведущий научно-образовательный и методический центр подготовки бакалавров, специалистов, магистров и научных кадров.
Их усилиями обеспечивается реализация приоритетных государственных программ внедрения технологий «цифровой экономики», развивается реальное импортозамещение с высокими индикаторами безопасности социальной среды на предприятиях дорожно-строительного комплекса, автомобильного транспорта, машиностроительных предприятиях промышленности и торговли, заводах по производству транспортной, дорожно-строительной, коммунальной, аэродромной и специальной техники.
МАДИ занимает 61 место в рейтинге лучших вузов России RAEX— 100 (2020 год) и 26 место в рейтинге вузов Москвы. В 2018 году экономический совет Содружества независимых государств придал МАДИ статус базовой организации государств — участников СНГ.
В настоящее время в МАДИ обучаются почти 9 тыс. человек по 57 направлениям подготовки, в числе которых 17 программ бакалавриата, 4 программы специалитета, 15 программ магистратуры и 21 программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.
Учебный процесс на высочайшем уровне обеспечивает профессорско-преподавательский состав, насчитывающий свыше 700 человек. Свыше 67% преподавателей и сотрудников имеют ученые степени и звания, более 12% — доктора наук. Более 75% преподавателей сотрудничают с университетом на штатной основе.
Многие ученые МАДИ являются лауреатами Государственных премий, премий правительства и Президента Российской Федерации.
Университет проводит большую работу в рамках Федерального учебно-методического объединения вузов РФ по образованию в области транспортных машин и транспортно-технологических комплексов. Функционирует Институт повышения квалификации специалистов транспортно-дорожного комплекса, в составе которого работают Центр переподготовки и повышения квалификации, Школа бизнеса и Центр инженерной педагогики.
На базе МАДИ создан и успешно функционирует Центр инноваций в инженерном образовании. Работу с абитуриентами, кроме факультета довузовской подготовки, ведет учебный комплекс «Московский центр автомобильно-дорожного образования», в 2004 году преобразованный в «Московский центр автомобильно-дорожного образования». Одной из площадок научных исследований магистрантов является Научно-образовательный центр инновационных технологий в логистике — структурное подразделение факультета логистики и общетранспортных проблем.
МАДИ — победитель всероссийского проекта «Лучшие образовательные проекты инновационной России» по основным образовательным программам.
Среди них — менеджмент, наземные транспортно-технологические комплексы, строительство, эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов, логистика и управление цепями поставок, автомобили и автомобильное хозяйство, автомобильные дороги и аэродромы, технология транспортных процессов, эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов.
Главная задача университета на протяжении многих лет остается неизменной — обеспечение научно-технической, кадровой и образовательной составляющих эффективной и безопасной дорожной инфраструктуры России, автомобильного и городского транспорта, специального машиностроения в целях устойчивого и безопасного функционирования экономики и создания комфортной автотранспортной среды.
Сейчас ученые и студенты работают на Ленинградском проспекте
На основе конструкторских разработок ученых МАДИ созданы уникальные научные установки. Среди них — полигонно-тестовый комплекс «Умная дорога» и универсальный колесный стенд КУИДМ-2 «Карусель». Для эффективного развития научного предпринимательства на полигоне МАДИ реализуется программа создания бизнес-инкубатора.
В университете разработаны и успешно используются специализированные передвижные дорожные лаборатории с уникальными приборами и оборудованием для комплексного обследования и мониторинга дорожных объектов.
Прошли опытно-производственную апробацию инновационные материалы и технологии с повышенными структурно-механическими и транспортно-эксплуатационными характеристиками.
В рамках Программы «Развитие инновационной инфраструктуры в российских вузах» в МАДИ созданы испытательные комплексы для уникальных исследований в области транспортного строительства и разработки интеллектуальных транспортных систем. Функционирует и развивается инновационная инфраструктура, включающая в себя в том числе 13 малых инновационных предприятий университета.
Нынешнее поколение сотрудников и студентов вуза продолжает славные традиции университета. Целью своего развития коллектив МАДИ видит в том, чтобы стать системным интегратором транспортного образования, науки и инновационной деятельности России.
На центральном фото — памятник Учителю (ректору Л.Л. Афанасьеву) перед главным корпусом МАДИ
просмотры:
Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14
© Газета "Транспорт России". Все права защищены.