содействует безопасности морских проектов Российский морской регистр судоходства
Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) — одно из ведущих классификационных обществ мира, образован в 1913 году. Является членом Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) с 1969 года.
Признан морскими администрациями 69 государств флага, в том числе 16 стран — членов ЕС. В классе РС более 4500 судов и морских сооружений различных типов и назначения. Широкая сеть представительств — более 50 офисов в России и за рубежом — позволяет оперативно подключать специалистов к работе практически в любой точке мира.
О современной работе Российского морского регистра судоходства рассказывает генеральный директор РС Константин Пальников.
В этом году мы отмечаем юбилейный День работников морского и речного флота, который вот уже сорок лет является общим праздником для всех организаций и предприятий отрасли. Проектные бюро, верфи, производители оборудования, судоходные компании, научные центры и профильные вузы, органы государственной власти, классификационные общества и портовый контроль — совместным трудом они создают единую эффективную транспортную систему.
Правила Регистра — это основополагающий элемент, который объединяет все аспекты безопасности судоходства. На протяжении своей более чем вековой истории РС всегда стремился к тому, чтобы его компетенции и интеллектуальный потенциал способствовали эффективному развитию морского транспорта и минимизации сопутствующих рисков. Нормативная база РС полноценно охватывает все сферы строительства и эксплуатации судов, а также процесс изготовления материалов, изделий и оборудования морского назначения.
В развитии своих требований РС ориентируется на современные задачи морской индустрии, содействует продвижению и применению новых инженерных решений на системной основе.
Сегодня среди актуальных для отрасли точек роста в нормативной деятельности РС — регламентация судов ледового класса, современные системы для хранения сжиженного природного газа, двухтопливные двигатели, новые принципы электродвижения судов, безэкипажное судоходство.
В рамках совершенствования и актуализации своих правил Регистр активно сотрудничает с ведущими научными центрами, инициирует исследования по темам, представляющим практическое значение для безопасного внедрения передовых технологий. Специалисты РС участвуют в работе различных международных организаций, где идет постоянный обмен опытом между ключевыми игроками морской отрасли и формируются общие стандарты, регламентирующие международное судоходство. Для уточнения, дополнения и разъяснения своих требований РС также эффективно применяет инструменты обратной связи с предприятиями отрасли — проводит специализированные семинары и конференции.
Особое место в деятельности РС уделяет судам ледового плавания, в сфере классификации которых Регистр на международном уровне признан авторитетным экспертом и лидером. На класс Регистра ведется масштабное серийное строительство сложнейших атомных ледоколов мощностью 60 МВт, а также многофункциональных судов обеспечения нефтегазодобывающих платформ, крупнотоннажных челночных танкеров, СПГ-газовозов, многие из которых по своим техническим характеристикам не имеют аналогов в мире. РС имеет солидный опыт технического наблюдения за всеми типами шельфовых сооружений, включая морские подводные трубопроводы, и реализует его применительно к проектам на шельфе Российской Федерации от Каспийского до Охотского морей, в том числе в суровых условиях Арктики.
Регистр продолжает наращивать свои компетенции в высокотехнологичных сегментах морской индустрии и расширять спектр своих услуг.
Например, в этом году введена новая услуга общего одобрения для мембранных емкостей СПГ. Внедрены также новые схемы одобрения нефтегазового оборудования и технического наблюдения за изготовлением материалов и изделий судового назначения. Усовершенствование этих процедур существенно оптимизирует и упрощает взаимодействие с Регистром для предприятий отрасли.
Регистр обеспечивает качественный сервис на уровне самых высоких международных стандартов, используя современные средства цифровизации. Техническая документация строящегося судна рассматривается в программном модуле «Проекты судов». Программы «Волна» и Storm не один год эффективно применяются при освидетельствовании судов в эксплуатации, в модуле «Электронный формуляр» оформляются судовые документы. В электронном формате оформляются свидетельства на материалы, судовое и нефтегазовое оборудование. Целиком в цифру переведен и процесс публикации правил. Работа в этом направлении продолжается, и в дальнейшем в единую электронную систему будет сведен весь жизненный цикл судна.
В целом отмечу, что Регистр внимательно отслеживает тренды развития рынка и оперативно реагирует на все изменения. Мы грамотно оцениваем риски, принимаем взвешенные решения и в любых условиях готовы быть надежным партнером и помощником для предприятий отрасли.