Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

ФБУ «Администрация Обского БВП» обеспечивает высокое качество судоходства в бассейне

Содержание внутренних водных путей в Обском бассейне — главная задача ФБУ «Администрация Обского БВП».

В качестве показателя, характеризующего объем работы при проведении работ по содержанию ВВП и обеспечению безопасности судоходства, установлена протяженность водных путей.

Протяженность внутренних водных путей Обского бассейна составляет 7245 км, из которых средствами навигационного ограждения с гарантированными габаритами обслуживаются 3289 км, без гарантированных габаритов — 25 км. Протяженность водных путей без средств навигационного ограждения и гарантированных габаритов составляет 3931 км.

В комплекс проводимых путевых работ входят: изыскательские, дноуглубительные, тральные работы и работы по содержанию средств навигационного оборудования (обстановка). Среднегодовой объем дноуглубительных работ для поддержания гарантированных габаритов судовых ходов составляет 4 млн. м3.

Объем грузов, перевозимых водным транспортом в Обском бассейне, достигает 6 млн тонн, пассажирские перевозки колеблются в пределах 0,9-1,1 млн человек. Структура перевозимых грузов в Обском бассейне меняется незначительно, доминирующее положение занимают общераспространенные полезные ископаемые (песок, щебень), в номенклатуре перевозок присутствуют лесоматериалы, строительные грузы (кирпич, ЖБИ, техника на паромных переправах).

В целях исполнения поручения Президента РФ по перераспределению грузопотоков с наземных видов транспорта на внутренний водный транспорт в 2015 году было подписано Соглашение о сотрудничестве в сфере реализации проекта развития инфраструктуры внутреннего водного транспорта в границах Алтайского края. Соглашение было подписано администрацией Алтайского края, ФБУ «Администрация Обского БВП» и предприятиями речной и добывающей отрасли. Цели данного проекта: создание условий для эффективного функционирования внутреннего водного транспорта за счет повышения пропускной способности внутренних водных путей; удовлетворение потребности Алтайского края в качественных перевозках грузов и пассажиров внутренним водным транспортом.

За период 2015–2019 годов водным транспортом было перевезено 4,1 млн тонн грузов, 2,75 млн тонн переориентировано с автодорог.

Администрация проводит работу по внедрению современных способов эксплуатации внутренних водных путей. В целях улучшения качества содержания судоходной обстановки в текущую навигацию продолжается эксплуатация системы дистанционного мониторинга плавучей обстановки на 106 знаках, установленных на 105 км судового хода р. Обь. Система мониторинга начала действовать с начала освещения навигационной обстановки — 26.05.2020.

В навигацию 2020 года вводится в эксплуатацию уникальное промерное судно класса «Рмс 1,2А» проекта № 3330, оснащенное современным автоматизированным гидрографическим (промерным) комплексом, предназначенным для выполнения сплошных промерных работ при проведении гидрографических изысканий.

Судно построено по заказу ФКУ «Речводпуть» для ФБУ «Администрация Обского БВП».

Преимуществами промерного комплекса являются высокая скорость и точность промера, сплошная съемка дна акваторий (сканирование), возможность создания 3D-модели рельефа акваторий, расчета и контроля объемов дноуглубительных работ.

Одной из главных задач ФБУ на сегодняшний день является завершение второго этапа реконструкции Новосибирского шлюза.

В конце января нынешнего года завершила свою работу государственная комиссия по приемке объекта «Реконструкция Новосибирского шлюза, второй этап реконструкции (реконструкция подходного канала и ворот). Этап 2.1. Реконструкция подходного канала». Тем самым завершился второй этап реконструкции Новосибирского шлюза, продлившийся с 2014 по 2020 год, где ФБУ «Администрация Обского БВП» выступала заказчиком-застройщиком работ. Работы по реконструкции выполнялись в рамках Государственной программы «Развитие транспортной системы».

АО «Акватик» согласно результатам конкурсных мероприятий выступило генеральной подрядной организацией, выполнявшей основные строительно-монтажные работы завершающего этапа реконструкции. В рамках госконтракта выполнена замена крепленой части нижнего подходного канала Новосибирского шлюза: по правому берегу — 1810 пог. м, по левому — 1540 пог. м. Выполненное железобетонное крепление имеет пять рядов плит по высоте. Нижний ряд выполнен с применением геосинтетических бетонозаполняемых матов Incomat Flex 20.118. Четыре верхних ряда — стандартной монолитной конструкции. Строительно— монтажные работы были начаты в сентябре 2017 года и завершены в декабре 2019 года с опережением графика. В рамках исполнения контракта выполнен демонтаж старого крепления откосов канала — 11 400 м3, расчищено русло канала — 35 800 м3, разработан грунт с откоса и под анкерную яму — 19 765 м3, выполнена подготовка из щебня — 18 090 м3, уложено бетонной смеси в откосы — 36 730 м3, выполнены восстановительные работы — 36 580 м3.

Выполненные в рамках второго этапа реконструкции работы повысили уровень технического состояния Новосибирского шлюза, что позволит ему безаварийно не один десяток лет обеспечивать грузоперевозки и связывать судоходством не только Новосибирскую, Томскую, Кемеровскую области с Алтайским краем, но и районы Крайнего Севера.


просмотры:

621

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться