Современные материалы и технологии позволяют существенно продлить срок службы асфальтобетонного покрытия аэродрома и сократить затраты на его эксплуатацию
Что сегодня способны предложить отечественные разработчики и производители, чтобы продлить срок службы автобетонного покрытия? Как это работает? Какой эффект дает на практике?
ЧТО ТАКОЕ ЗВС «БРИТ»?
Защитно-восстанавливающие составы марки «Брит» — серия битумно-полимерных составов, разработанных экспертами Научно-исследовательского центра битумных материалов «Газпром нефти» и смоленского предприятия «НОВА-Брит» нефтяной компании.
После нанесения ЗВС на поверхности формируется полимерно-битумный защитный слой толщиной до 1 мм, обладающий отличной адгезией к асфальтобетону. ЗВС хорошо проникают в микротрещины, связывают ослабленные частицы минерального каркаса, восстанавливая, таким образом, эксплуатационные характеристики асфальтобетона.
Материал рассчитан на применение при наличии небольших поверхностных дефектов: шелушение, мелкие трещины, признаки старения вяжущего.
Данная технология широко применяется для продления срока службы аэродромных покрытий в США, Канаде, Австралии и странах Европы.

КАКОЙ ПОЛУЧАЕТСЯ ЭФФЕКТ?
По заключению АНО «НИИ материалов, конструкций и новых технологий», применение материала «Брит» повышает эксплуатационную надежность и продлевает на 3 года межремонтный срок службы верхних слоев асфальтобетонных покрытий, обеспечивает долговечную защиту существующего покрытия от влаги, реагентов и ультрафиолета, снижает расход противогололедных реагентов на 10-30%.
Состав «Брит» также уменьшает показатель длительного водопоглощения на 43-47%. Наличие минерального наполнителя в составе материала позволяет сохранить Коэффициент сцепления (Ксц), что является важным фактором для обеспечения безопасности. В частности, полученный эффект подтвержден регулярными наблюдениями аэродромной службы Сургутского аэропорта.
КЕМ СОГЛАСОВАН?
ЗВС «Брит» включен в Перечень материалов, предназначенных для эксплуатационного содержания и текущего ремонта аэродромов на основании исследований и положительного заключения АО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» и ассоциации «Аэропорт».
СТО на ЗВС «Брит» согласован Росавтодором. Материал включен в Реестр новых и наилучших материалов и технологий РОСДОРНИИ.
КТО УЖЕ ПРИМЕНЯЕТ?
С 2016 года состав опробован в разных аэропортах страны и за ее пределами. Материал применяется и получил положительные отзывы в аэропортах Сургута, Владивостока, Череповца, Кургана, Южно-Сахалинска, Астрахани, Иркутска, Махачкалы, Ростова-на-Дону. Сегодня состав вовлекается в промышленных масштабах при ремонте ряда федеральных магистралей. Завершены ремонты дрифтового участка автодрома в Сочи и гоночной трассы в Уругвае.
КАК НАНОСИТСЯ?
С 2019 года «Газпромнефть — Битумные материалы» предлагает услугу по механизированному нанесению состава с применением специализированных самоходных установок на территории Европейской части России, Урала и Западной Сибири (на фото). Данное оборудование не имеет аналогов в стране и ближнем зарубежье.
В отличие от гудронаторов и машин для распыления эмульсий, установка предназначена для нанесения составов с содержанием минерального заполнителя и позволяет четко регулировать объем и ширину нанесения ЗВС. Производительность установки — около 8000–10 000 кв. м за рабочую смену.
В узких и труднодоступных местах состав легко наносится ручным методом. Работы производятся при температуре не ниже +10 оС и только в сухую погоду и не требуют длительной приостановки взлетно-посадочных операций.

КАК ПОДГОТОВИТЬ ПОВЕРХНОСТЬ?
Перед нанесением защитно-восстанавливающего состава должны быть устранены крупные дефекты покрытия:
• трещины с раскрытием более 2,0 мм,
• выбоины, ямы, сколы глубиной более 3 мм,
• площадные разрушения покрытия.
После устранения дефектов проводится очистка основания от мусора и пыли вакуумной подметально-уборочной машиной. Наслоения резины, масляные пятна и иные загрязнения удаляются специализированными жидкостями.
www.bitum.gazprom-neft.ru