Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Авиакомпания «Азимут»: соединяем регионы

Перевозчик Юга России повышает показатели эффективности

Пандемия серьезно отразилась на сегменте авиаотрасли России. Однако авиакомпании «Азимут» удалось завершить 2020 год без убытков благодаря разработанному антикризисному плану. В чем он заключался и каковы основные драйверы «выздоровления» отрасли, рассказывает в интервью исполнительный директор АО «Авиакомпания Азимут» Эдуард ТЕПЛИЦКИЙ.

– Авиакомпания «Азимут» 2020 году перевезла 1,22 млн человек, что всего на 2,1% меньше, чем годом ранее. Это сравнительно хороший результат на общем фоне. Благодаря чему этого удалось добиться?

– Показатели 2020 года стали результатом антикризисного плана, которым было предусмотрено сокращение расходов. Поддержка федеральных властей и правительства Ростовской области по постановлению Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. № 1242 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок» позволила выполнять рейсы и достаточно быстро вернуться к регулярному расписанию после того, как аэропорты возобновили круглосуточный режим работы.

Благодаря поддержке правительства Ростовской области за 2020 год авиакомпания «Азимут» выполнила из Ростова–на–Дону 6851 рейс, из них 3752 рейса – более 54% – субсидируемые. Пассажиропоток на субсидируемых рейсах из Донской столицы составил 273,34 тыс. человек. В 2021 году планируется увеличить число субсидируемых направлений из Ростова–на–Дону с 14 до 18 и перевезти в Ростовскую область и из нее порядка 364,2 тыс. пассажиров по социальным тарифам – на 33% больше, чем годом ранее. Сокращения объемов перевозок в апреле–мае 2020 года были кратковременными, и мы ощутили рост трансферных перевозок, вызванный уменьшением числа полетов отечественных перевозчиков через Москву. Если бы не введение регламентов в аэропортах весной, связанных с уменьшением объемов работ, мы бы не сокращали программу. По региональной маршрутной сети период снижения объема перевозок был достаточно коротким.

Кроме того, устойчивая маршрутная сеть оказалась наименее подверженной воздействию пандемии на перевозки. Стратегия эффективной эксплуатации воздушных судов на межрегиональных направлениях также доказала свою результативность.

– Понятно, что локдаун негативно сказался на отрасли в целом. И тем не менее: как авиакомпания воспользовалась этим периодом времени? Значит ли это, что выбранная бизнес–модель прошла проверку форс–мажором?

– Да, внутрирегиональные перелеты стали одним из драйверов оздоровления авиаперевозок, они восстанавливаются высокими темпами, а по некоторым направлениям превышают объемы 2019 года. Мы сосредоточены именно на внутрироссийской сети, и в связи с закрытием границ ее востребованность среди пассажиров стала еще более актуальной.

5 2

– Каковы показатели по итогам 2020 года в целом с учетом вынужденного спада в экономике?

– Авиакомпания «Азимут» – один из немногих перевозчиков, которые в 2020 году не сократили объем перевезенных пассажиров по сравнению с предыдущим годом. По итогам 2020 года авиакомпания на 2,3% увеличила пассажирооборот по сравнению с предыдущим периодом, перевезла 1 221 638 пассажиров и вошла в число лидеров по занятости кресел с показателем в 76,2%, что говорит о высокой производительности полетов. В 2020 году выполнено 16 386 рейсов, в том числе 15 854 – на внутренних воздушных линиях и 532 – на международных воздушных линиях. В ноябре 2020 года авиакомпания перевезла юбилейного трехмиллионного пассажира с начала деятельности в 2017 году.

– По данным Росавиации, пассажиропоток с начала 2021 года постепенно восстанавливается. Тем не менее самое заметное падение показателей произошло у наиболее крупных перевозчиков, в то время как у региональных авиакомпаний показатели лучше, это же касается авиакомпании «Азимут». Чем это объясняется?

– Авиакомпания «Азимут» скорректировала частоту перелетов в период пандемии с учетом сезонности, но продолжала эксплуатацию всего флота, сохраняя доступные тарифы на авиабилеты.

Другим фактором, способствовавшим укреплению производственных показателей в период пандемии, является маршрутная сеть, особенность которой заключается в развитии межрегионального авиасообщения и сравнительно невысокой доле международных направлений.

Также хочу отметить соответствие флота авиакомпании и маршрутной сети – эксплуатация выбранного авиакомпанией типа воздушных судов показала свою эффективность, в том числе в условиях, которые сложились на рынке авиаперевозок в 2020 году.

– В текущем году авиакомпания «Азимут» в число своих базовых аэропортов в Ростове–на–Дону и Краснодаре добавила аэропорт Минвод. Какие к этому были предпосылки? Каковы ожидания от расширения сети базовых аэропортов?

– Авиакомпания развивает авиасообщение между югом и другими регионами России. Между авиакомпанией «Азимут», правительством Ставропольского края и компанией «Новапорт Холдинг» было подписано трехстороннее соглашение о развитии авиаперевозок. Создание базы в Минеральных Водах является логичным продолжением сотрудничества со Ставропольским краем и аэропортом Минеральных Вод. Курортный город Минеральные Воды является популярным направлением в маршрутной сети авиакомпании, и потенциал развития прямого авиасообщения с другими регионами высок.

Базирование в Минеральных Водах является экономически эффективным решением, так как способствует развитию маршрутной сети, оптимизирует процесс обслуживания воздушных судов. Базирование создает рабочие места: на данный момент в Минеральных Водах работают 43 специалиста – инженеры, пилоты и бортпроводники.

Предпосылками к созданию базы в Минеральных Водах стали объем пассажиропотока в этом направлении, отсутствие баз других авиакомпаний, позиция руководства Ставропольского края, подчеркивающего заинтересованность в развитии авиаперевозок как в регион, так и из региона.

От базирования в Минеральных Водах мы ожидаем дальнейшего увеличения объема перевозок и укрепления устойчивости маршрутной сети, при этом основной базой деятельности авиакомпании остается Ростов–на–Дону.

– С самого начала у авиакомпании была политика активного расширения маршрутной сети. Какие прогнозы на 2021 год в этом отношении?

– Авиакомпания продолжает соединять регионы России прямыми авиарейсами. Поступление в парк авиакомпании двух новых воздушных судов в конце 2020 года дает возможность выполнять полеты по большему числу направлений как по внутренним воздушным линиям, так и по международным. По мере снятия ограничений, связанных с COVID–19, авиакомпания продолжит открывать международные направления.

В 2021 году планируется перевезти порядка 1,9 млн пассажиров, увеличить количество направлений.

В апреле–мае 2021 года парк должны пополнить еще два новых самолета. Таким образом, авиакомпания будет оперировать пятнадцатью воздушными судами «Сухой Суперджет 100», и это позволит увеличить маршрутную сеть с 79 направлений по итогам 2020 года до 104 направлений в 2021 году.

– Каковы принципы изменения тарифной политики авиакомпании? Ждать ли повышения цен в среднесрочной перспективе?

– Миссия АО «Авиакомпания Азимут» – развивать воздушное сообщение из регионов России, предлагая пассажирам стабильно высокий уровень сервиса и доступные тарифы. Авиакомпания эффективно использует субсидии регионального и федерального уровня за выполнение перевозок по субсидируемым маршрутам, а также за проценты по лизинговым платежам за эксплуатацию отечественного парка воздушных судов, что позволяет предлагать пассажирам наиболее привлекательные тарифы.

Летом 2020 года авиакомпания ввела две новые тарифные линейки – Flex и Light. В тарифной линейке Light включено меньше услуг, но ее ценовая политика более доступна, что является привлекательной особенностью для пассажиров, для которых важна цена. Пассажиры могут сами выбрать дополнительные услуги. Тарифная линейка Flex обладает своими преимуществами, в том числе с возможностью внесения изменений в авиабилет.

– Какие вопросы ценообразования вы считаете наиболее проблемными для авиакомпаний в настоящее время?

– Традиционно общими актуальными проблемами для всех участников рынка авиаперевозок Российской Федерации являются цены на авиатопливо, аэропортовые сборы и однолетний характер планирования субсидий.

5 3

– Немаловажное конкурентное преимущество авиакомпаний сегодня – клиентоориентированность. Удобство покупки билетов, сервис и комфорт пассажиров на борту – от этого зависит, вернется ли к вам пассажир снова. Как вы видите развитие авиакомпании в этом направлении?

– Авиакомпания «Азимут» продолжает совершенствовать сервис, предлагая новые актуальные услуги и оптимизируя традиционные. Мы развиваем маршрутную сеть и сервис, связанный с информационными технологиями. Опции, когда–то доступные только

офлайн, теперь доступны одним кликом – регистрация на рейс, выбор места, оформление перевозки домашних животных, СМС–информирования; у авиакомпании есть приложения для Android и iOS. Авиакомпания развивает не только электронные услуги: опаздывающему пассажиру на определенных этапах отправления рейса доступна возможность продления регистрации, действует услуга отправки коммерческой корреспонденции по маршрутам перевозчика. Авиакомпания делает все для развития авиаперевозок и повышения комфорта пассажиров до вылета, на борту и после посадки.


просмотры:

895

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться