Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Инновации и инвестиции

Такие направления развития выбрали в Группе компаний «Ростовский порт»

Сегодня Ростовский порт – один из крупнейших устьевых портов России по перевалке экспортно–импортных грузов. Он находится в центре транспортных магистралей юга страны, обеспечивающих выход к пяти морям: Черному, Азовскому и – через внутренние водные пути – к Каспийскому, Белому и Балтийскому.

Строительство новых и модернизация существующих терминалов стали важнейшими задачами для порта. Сегодня порт обладает 67 специализированными причалами с длиной причального фронта 9757 погонных метров. Пропускная способность всех терминалов составляет почти 16 млн тонн грузов в год. Современное оборудование позволяет оперативно проводить погрузочно–разгрузочные операции. В номенклатуре обрабатываемых и перевозимых транзитом грузов преобладают нефть и нефтепродукты, зерновые грузы, уголь и другие навалочные грузы, генеральные грузы, металл, металлолом и т.д. Пропускная способность порта – до 15 тыс. тонн различных грузов в сутки.

Общий грузооборот порта в 2020 году составил 25,6 млн тонн, что на 11,5% выше, чем в предыдущем году. Увеличилось – на 16,4% – и число судозаходов, достигнув 9380 единиц флота.

АО «Ростовский порт» является одной из самых крупных стивидорных компаний в регионе. Портовики постоянно ищут новые пути взаимодействия с клиентурой и совершенствования методов работы. Как рассказал коммерческий директор предприятия Николай Булатников, в последнее время увеличены площади складов под уголь, введена электронная система учета грузов, а также система управления портом. Сегодня на мониторе компьютера в любой момент можно увидеть, где находится судно, когда оно пришло, с каким грузом, когда будет обрабатываться, где есть свободные складские помещения для его груза.

Группа компаний «Ростовский порт» – многопрофильное предприятие. В него входит, к примеру, судостроительно–судоремонтный завод «РИФ», ведущий свою историю с 1912 года, с мастерских Донского водного округа, построенных для ремонта судов технического флота, занятого на сооружении Северо–Донецкой шлюзовой системы.

Сегодня завод «РИФ» представляет собой многофункциональный производственный комплекс с парком оборудования более 130 единиц, крановым хозяйством, а также с причальной стенкой длиной 350 метров и слипом для подъема судов до 70 метров с водоизмещением до 1000 тонн. Коллектив завода использует весь свой накопленный опыт, полученные знания и освоенные технологии для эффективного выполнения программы по обновлению флота, повышению конкурентоспособности продукции российского судостроения и реализации стратегии импортозамещения.

Ежегодно завод ремонтирует до 100 судов. Специализация его – пассажирские суда, портофлот, малые рыбопромысловые траулеры, сейнеры, ярусоловы, суда обеспечения работ и т. д.

Производственные мощности, опыт и квалификация сотрудников позволяют заводу строить и сдавать суда с частичным и полным насыщением спусковым весом до 1000 тонн и длиной до 70 метров. Здесь налажен полный цикл производства – от поиска или адаптации существующего проекта под техническое задание заказчика, взаимодействия с поставщиками оборудования, раскроя, сборки и сварки секций и блоков до формирования корпуса и монтажа оборудования. На предприятии действует система контроля качества: входной и выходной контроль, дефектоскопия, работы ведутся квалифицированными специалистами с соблюдением требований классификационных обществ Российского Речного Регистра и Российского Морского Регистра Судоходства.

Завод предлагает заказчикам пассажирский катамаран проекта «Снегири», пассажирское судно проекта «Дельфин», теплоход с панорамным остеклением и т. д.

Производство судов из полиэтилена низкого давления – новое направление российского судостроения. Линейка катеров завода «РИФ» представлена проектами от 3 до 20 метров с различными вариантами надстроек.

Перспективы увеличения производства катеров очень хорошие. Сегодня катера «РИФ» работают в Мурманской области, на Средиземном, Красном морях.

– Катера получились очень надежными: завод дает гарантию на материал корпуса 30 лет, а жизненный цикл судна составляет 50 лет; полиэтилен не подвержен коррозии, не обрастает микроорганизмами, не требует постоянной покраски; эксплуатация возможна при температуре воздуха от –30 до +50 градусов, – поясняет генеральный директор завода Геннадий Василюк. –  Когда потребители начали понимать все преимущества нашей продукции, спрос на катера существенно вырос.

7 2

Эти суда строятся как под подвесные, так и под стационарные двигатели. Адаптация катеров под требования заказчика ведется с выполнением всех необходимых расчетов и разработкой проектной документации. Катера строятся под требования российских нормативных документов, а также имеют сертификат качества СЕ и международный сертификат качества ISO.

Они создаются из листового полиэтилена низкого давления по аналогии с судами из металла – путем продольно–поперечного набора. Подпалубное пространство заполняется специальными блоками плавучести, что делает судно непотопляемым. Катера обладают великолепными ходовыми и прочностными характеристиками. В модельном ряду есть образцы, выдерживающие волнение свыше 4 баллов и при этом сохраняющие скорость до 35 узлов.

Обновление инфраструктуры портов и появление новых инвестиционных проектов, связанных с популяризацией любительского и коммерческого судоходства на морях и реках потребовали создания современных, качественных, долговечных причальных комплексов и яхтенных марин.

Говорят, что порт, не выдержавший шторма, – ненастоящий порт. Именно поэтому завод «РИФ» предлагает своим заказчикам качественные решения и производство железобетонных понтонов и причалов по технологиям мирового уровня. Специалистами предприятия накоплен огромный опыт проектирования, строительства и эксплуатации яхтенных гаваней различной конфигурации.

Помимо железобетонных, завод предлагает пластиковые понтоны, которые отличаются легкостью в сборке и ценовой доступностью. При этом «РИФ» берет на себя весь комплекс работ, связанных с получением разрешительной документации, согласованием действий между проектантами и заказчиками, производство, монтаж и ввод объекта в эксплуатацию, а также послепродажное обслуживание.

Сегодня продукцию завода «РИФ» можно увидеть в международном яхтенном порту Ростова–на–Дону, в комплексе «Гранд Марина Сочи», яхтенном порту «Пятый причал» в Таганроге и т. д.

В России, как и в большинстве стран мира, рыбоводство считается перспективным видом деятельности. При этом наиболее экономически выгодным видом товарного выращивания рыбы считается садковое рыбоводство.

Поэтому завод «РИФ» еще в 2015 году запустил собственное производство садков для рыбных ферм из экологически чистого материала – полиэтилена низкого давления. О достоинствах этого материала мы уже сказали.

Специалисты Группы компаний «Ростовский порт» тесно сотрудничают с учеными из Южного научного центра Российской академии наук с привлечением консультантов из Азовского и Каспийского научных институтов рыбного хозяйства; завод имеет рыбное биологическое обоснование на садки по выращиванию рыбы; монтирует рыбные фермы любой конфигурации в морских и пресных водоемах в любой точке страны и мира и т. д.

В конце прошлого года порт заключил договор со Сбербанком о финансировании его деятельности, в том числе о строительстве автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС). Кредитная линия выдана сроком на пять лет, в рамках кредитования была произведена инжиниринговая экспертиза инвестиционного проекта.

– Рынок газомоторного топлива активно развивается и имеет высокую инвестиционную привлекательность. Компримированный природный газ – самый экономичный, экологически чистый и перспективный вид моторного топлива. Метан дешевле бензина в 2,5 раза, и цены на него останутся сравнительно невысокими в ближайшем обозримом будущем. Поэтому российский рынок КПГ обладает значительным потенциалом роста. Важны также высокие экологические характеристики газомоторного топлива, соответствующие современным нормативам выбросов загрязняющих веществ. Перевод транспорта с бензина на газ позволяет снизить в разы выбросы вредных веществ и шумовое воздействие, – подчеркнул Павел Швацкий, генеральный директор АО «Ростовский порт».

Как не раз подчеркивали в этой компании, главное ее богатство и достояние – сплоченный и высококвалифицированный коллектив.

АО «Ростовский порт» обладает многочисленными квалифицированными специалистами, которые в свою очередь передают свой опыт и знания молодому поколению.

– Нами заключены договоры с многими образовательными учреждениями, – дополняет начальник Службы управления персоналом АО «Ростовский порт» Ирина Кириченко. – По профилю на практику приходят учащиеся колледжа водного транспорта, а также студенты Института водного транспорта им. Г. Я. Седова, из других университетов практику проходят инженеры, юристы, бухгалтеры, экономисты и многие другие потенциальные работники…Одновременно колледжи и техникумы выпускают специалистов рабочих профессий, востребованных на производстве, таких как докеры–механизаторы, механики, сварщики, электрики. Чтобы стать высококвалифицированным специалистом и получать достойную заработную плату, нужно сначала потрудиться как минимум несколько лет, набраться опыта. В свою очередь мы стараемся передать молодым специалистам главные принципы нашей работы – гибкий подход, чуткое отношение к клиентам. Мы понимаем, что когда–то придет время смены поколений. К этому необходимо быть готовыми. Этому и подчинена наша сегодняшняя работа.

Сейчас ведется огромная работа по оптимизации системы управления портом. Разрабатываются и обновляются должностные инструкции, увеличивается нагрузка на отделы, внедряются стандарты по качеству, организации бережливого производства. Все делается для того, чтобы система управления портом была понятной, современной, соответствовала международным стандартам.

АО «Ростовский порт» является участником национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» и совместно с Федеральным центром компетенции реализует его у себя на предприятии, основная задача которого – рост производительности труда. Также пять человек в возрасте до 35 лет направлены для участия в Президентской программе по подготовке управленческих кадров по специальности «менеджмент».

Славные трудовые традиции, высокий уровень квалифицированных специалистов – это авторитет Группы компаний «Ростовский порт», и он будет сохранен и приумножен.


просмотры:

706

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться