Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

ФКУ Упрдор Москва – Волгоград: главная задача – обеспечение безаварийного и комфортного движения

В Ростовской области федеральные дорожники готовы к началу нового дорожно–строительного сезона: подведены итоги прошедшего года, составлена стратегия на будущий период. Об основных направлениях работы рассказал начальник ФКУ Упрдор Москва – Волгоград Юрий СОРОКИН.

– Чем в настоящее время занимается ФКУ?

– Как и большинство входящих в систему Росавтодора казенных учреждений, мы занимаемся строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием федеральных трасс, а также внедрением мер по повышению уровня безопасности на автодорогах. Работаем в пяти субъектах страны, общая протяженность сети – более 2 тыс. км. Из них в Ростовской области – порядка 348 км. В прошедшем дорожно-строительном сезоне работы в регионе прошли на 45 км федеральных трасс. При этом 7 из 9 объектов мы сдали в эксплуатацию досрочно, что позволило минимизировать неудобства для пользователей автодорог в период производства работ.

Без названия

– Но помимо комфорта это положительно влияет и на безопасность дорожного движения?

– Конечно, ведь обеспечение безопасности на дорогах входит в число приоритетных для ФКУ задач. К этому вопросу мы стремимся подходить комплексно. То есть при планировании работ по реконструкции и капитальным ремонтам закладываем в проекты полный комплекс мер по обустройству участков. В регионе реализуется еще ряд федеральных программ, благодаря которым у нас есть возможность устраивать новые линии уличного освещения (прежде всего, в населенных пунктах), ликвидировать места концентрации ДТП, устраивать барьерное ограждение и т. д. Например, в прошедшем сезоне, таким образом, сеть искусственного электроосвещения приросла на 11,4 км. Кроме того, увеличилась на 9 км протяженность осевого и на 20 км бокового барьерного ограждения, были обустроены 4 остановочных павильона.

В целом, несмотря на то, что за прошлый год аварийность на подведомственной нам сети федеральных автодорог Ростовской области снизилась почти на четверть, впереди много работы, в том числе по уменьшению тяжести последствий ДТП. Тем более что снижение смертности на дорогах является одним из ключевых показателей для региона по эффективности работы в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» – то есть является общей задачей сразу для нескольких структур, и многое зависит от оперативности и корректности совместной работы.

9 3

Можете выделить ключевые объекты этого направления, которые ФКУ Упрдор Москва – Волгоград будет реализовывать в нынешнем году?

– В этом дорожно–строительном сезоне мы продолжим работы по обеспечению безопасности движения. И самым крупным объектом здесь станет строительство пешеходного перехода на 16–м км федеральной автодороги А–135 возле садоводческого товарищества «Труд» в границах города Батайска. Только в прошлом году здесь в результате ДТП пострадали два человека, а установленный в 2019 году светофор затрудняет движение транспорта в часы пик. Из–за этого образуются заторы, ведь среднесуточная интенсивность потока на участке составляет 19 тыс. автомобилей. Новое искусственное сооружение позволит обеспечить, с одной стороны, безопасность для пешеходов и автомобилистов, а с другой – непрерывность движения транспорта и увеличение разрешенной скорости с 70 до 90 км/ч, что положительно скажется на экономике перевозок. Длина перехода составит около 100 м вместе с лестничными сходами, сооружение мы снабдим пандусами и спецплатформами для маломобильных граждан. Завершить строительство мы должны уже в этом году.

Какие еще работы предстоят вашему управлению в нынешнем дорожно–строительном сезоне?

– В 2021 году в регионе запланированы работы на 40 км всех подведомственных ФКУ трасс. Но, конечно, в центре внимания – реализация двух крупных объектов строительства и реконструкции. Тем более что оба объекта включены в состав проекта по формированию Ростовского транспортного кольца, который реализует регион для вывода транзита за границы мегаполиса.

Первый из них – это реконструкция федеральной трассы А–135 – подъездной автодороги к Ростову–на–Дону от М–4 «Дон». Сейчас мы ведем работы уже по второму этапу, на участке с 4–го по 7–й км (первый этап был сдан в эксплуатацию в 2018 году, накануне Чемпионата мира по футболу). Работы здесь мы начали во второй половине 2019 года. По окончании реконструкции проезжая часть дороги будет расширена с четырех до восьми полос с разделением встречных потоков. Новый пойменный мост длиной более 700 м также будет иметь восемь полос движения: мы уже устроили все опоры и приступили к монтажу балок. В этом году планируем перезапустить движение транспорта на новое сооружение и приступить к разборке старого моста. Продолжаются возведение разворотной петли над проезжей частью на 4–м км автодороги и строительство нового путепровода в составе транспортной развязки на 7–м км, который обеспечит безопасный левый поворот со стороны Краснодара в направлении Батайска и западного подъезда к Ростову.

Когда планируете завершить здесь работы?

– Согласно госконтракту подрядная организация ООО «РостовАвтоДорСтрой» должна сдать объект в эксплуатацию в 2023 году. Но, понимая высокую социальную значимость южного подъезда к Ростову-на-Дону, который не только служит для пропуска транзитного транспорта, а еще и обеспечивает въезд в мегаполис со стороны городов–спутников, мы ставим перед подрядчиком задачу справиться на год раньше. Тем более что это серьезная организация с хорошими мощностями и сырьевой базой в регионе, которая выполняла первый этап реконструкции южного подъезда. Ей такая задача, считаю, вполне по силам.

9 4

Второй объект в составе Ростовского транспортного кольца тоже реализуется на подступах к мегаполису?

– Да, но с западной стороны. В прошлом году мы приступили к строительству новой развязки на 9-м км федеральной автодороги А–280 Ростов–на–Дону – Таганрог – граница с Украиной. Основная задача – соединить северный обход Ростова–на–Дону, строительством которого занимается региональное министерство транспорта, с федеральной трассой А–280, входящей в состав международного маршрута от Ростова-на-

Дону через Украину, Молдову до самой Австрии. Но еще на стадии проектирования мы учли возможность стыковки нашей развязки и с западным обходом Ростова–на–Дону, который также построит регион, а мы обеспечим его связь с федеральной трассой, добавив три новых съезда.

Сама по себе развязка, построенная по типу «неполный клеверный лист», будет снабжена сплошным электроосвещением и обустроена в соответствии с требованиями безопасности движения. На участке строительства, протяженность которого составляет порядка 1,9 км, мы расширим проезжую часть до шести полос движения, построим разделительную полосу. Таким образом, мы обеспечим комфортные и безопасные въезд и выезд с федеральной трассы на северный обход.

Получается, что на этом объекте в одной связке работают дорожники разных учреждений. Как плотно ФКУ Упрдор Москва – Волгоград сотрудничает с региональными коллегами?

– Безусловно, северный и западный обходы, которые реализует регион, и развязка, которую строим мы, не могут полноценно функционировать друг без друга. Требуется синхронизация работ, поэтому мы находимся на постоянной связи с коллегами из правительства Ростовской области. И данный объект – далеко не единственный повод для нас работать сообща: я уже говорил, что, например, выполнение задачи по повышению уровня безопасности дорожного движения в регионе в целом невозможно без плотного взаимодействия на всех уровнях.

Кроме того, работа в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» тоже не обходится без нашего участия, поскольку мы оказываем

методическую и консультативную помощь региону в его реализации, а служба лабораторного контроля ФКУ Упрдор Москва – Волгоград ведет выборочный мониторинг качества работ на региональных и муниципальных объектах. Так, в 2020 году в рамках мониторинга специалисты мобильной лаборатории 220 раз выезжали на муниципальные и

региональные объекты, произвели отбор свыше 20 проб асфальтобетонного покрытия для последующей проверки качества материалов в лабораторных условиях. И в 2021 году мы продолжим совместную с регионом работу по нацпроекту, по безопасности дорожного движения и многим другим направлениям. Ведь наша главная общая задача – обеспечение безаварийного и комфортного движения по сети автодорог, в том числе для жителей Ростовской области.

Инна АМИРОВА


просмотры:

587

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться