Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Работы много не бывает

Так считают в Акционерном обществе «Дороги Дона»

В ноябре 2021 года свой 65–летний юбилей отметит АО «Дороги Дона». В 1956 году, спустя 11 лет после окончания Великой Отечественной войны, вопрос о дорогах, разрушенных войной, все еще оставался актуальным. Поэтому на базе машинно–дорожной станции города Шахты для строительства дорог общего пользования было создано ДСУ–3. Именно это управление стало пионером в строительстве дороги в направлении Москвы. В то время она называлась автомобильной дорогой Ростов – Воронеж. Теперь это участок автомобильной дороги М 4 «Дон» Москва – Воронеж – Ростов–на–Дону – Краснодар – Новороссийск.

Впоследствии ДСУ–3 приняло активное участие в строительстве Большого Северного кольца Ростовской области, ставшего затем составной частью обширной транспортной сети Ростовской области, ее кровеносной системой. Тогда благодаря усилиям управления удалось соединить между собой такие населенные пункты, как станицы Вешенская, Боковская, Советская, Обливская, административный центр Морозовского района город Морозовск и город Волгодонск.

Спустя некоторое время ДСУ–3 было разделено на два подразделения ДСУ–3 и ДСУ–5. ДСУ–5 занималось строительством дорог в сторону станицы Вешенской через реку Дон, где тогда еще не было моста и функционировала лишь паромная переправа. А другое подразделение, ставшее впоследствии  АО «Дороги Дона», начало строить автомобильную дорогу от Морозовска до Цимлянска. Затем в течение некоторого времени предприятие базировалось в станице Обливская. Здесь тоже произошло разделение организации на две части. Одна из вновь созданных структур начала активно развивать сеть дорог Обливского района, а ДСУ–3 продолжило свою деятельность в сторону города Морозовска.

– В те годы ДСУ вообще, а наше в частности, являлись достаточно мощными предприятиями, – говорит генеральный директор АО «Дороги Дона» Владимир Стуров. – В своей работе мы использовали самую передовую по тем временам технику. К примеру, специализированные прицепные скреперы, способные выполнять землеройные работы и доставлять изъятый с площадки грунт в место отсыпки. Государство выделяло грузовые автомобили ГАЗ–51, ГАЗ–52, ГАЗ–53, ЗИЛы, МАЗы, опять же по тем временам единственные грузовики, на которых можно было работать. К работе привлекались дорожно–передвижные механизированные колонны, было отлажено межведомственное взаимодействие. У предприятия всегда были запланированы объемы строительно–монтажных работ на несколько лет вперед. ДСУ–3 занималось исключительно строительством дорог. Оно неоднократно признавалось ударником пятилетки. За доблестный и честный труд предприятию на вечное хранение было передано переходящее Красное знамя ЦК ВЦСПС, что являлось высокой честью для организации и, конечно же, для трудового коллектива ДСУ–3, который, собственно, и добился таких успехов.

На предприятие приходили работать целые династии. Опыт передавался из поколения в поколение. Сам Владимир Стуров – очевидец и непосредственный участник развития предприятия – пришел сюда 43 года назад, по направлению после армии. В 70–е, 80–е годы у предприятия были колоссальные объемы работ. Строились дороги в Морозовском, Кашарском, Обливском, Цимлянском, Чернышковском районах. Но настали 90–е. Предприятие неоднократно меняло свое наименование. Называлось оно зональным ДРСУ, ГП и ГУП «Морозовское ДРСУ» и, в конце концов, в декабре 2017 года получило название АО «Дороги Дона».

– Но суть ведь не в названии, а в дееспособности предприятия, – рассуждает Владимир Стуров. – В статистике последних пяти лет отчетливо прослеживается эффективность нашей работы. Объемы выполненных работ в процентном отношении составляют: в 2015 году – 80%, в 2016–м – 120%, в 2017–м – 125,5%, в 2018–м – 80,4%, в 2019–м  – 97% и в 2020–м – 82%. Пик, как видим, пришелся на 2017 год. Причины, влияющие на показатели, разные. К примеру, 2020 год, ставший для всех годом серьезных испытаний из–за пандемии. И хотя в минувшем году наши показатели не были совсем низкими, тем не менее, весь свой потенциал нам реализовать не удалось. Пандемия, конечно, несколько выбила из колеи, но мы – народ крепкий, выживали и не в таких ситуациях.

Одна из задач, решение которой не терпит отлагательства, это содержание дорог, имеющих уже достаточно солидный возраст. И в данном контексте желание Владимира Стурова – силами АО «Дороги Дона» привести все дороги Милютинского и Морозовского районов, построенные 40 лет назад, в состояние, не уступающее по качеству дорогам многих европейских стран.

21 2

За 2020 год общий километраж дорог, обслуживанием которых занималось АО «Дороги Дона», составил в Милютинском районе более 322 км, а в Морозовском районе около 497 км. Статистика, которую ведет Владимир Стуров уже 14 лет, показывает, что цена контрактов на содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Милютинском и Морозовском районах Ростовской области с 10 974 670 руб. в 2007 году выросла до 62 915 782 руб. в 2020 году. Однако ни разу уровень инфляции не учитывался и, соответственно, не индексировался. Таким образом, на 2020 год общая цена контрактов с учетом инфляции должна была составлять 89 380 199 руб. Вывод – дорожникам нужна государственная поддержка.

– Мы сегодня возлагаем большие надежды на министерство транспорта Ростовской области в лице министра Владимира Окунева, – говорит Владимир Стуров. – Он человек с большим опытом, хорошо владеющий ситуацией, прекрасно знает, кому нужна помощь, что и где необходимо незамедлительно делать.

Тем не менее руководитель предприятия считает, что сидеть в ожидании этой помощи тоже неправильно. Останавливаться нельзя. Впрочем, такого за всю историю предприятия не было ни разу. В том числе и в пандемию. Штат АО «Дороги Дона», который сегодня составляет 77 человек, сохранен полностью. Среднемесячная зарплата 32208 руб. Парк предприятия состоит из 80 единиц техники. В том числе: пятнадцать КДМ, четыре автогрейдера, 4 роторных снегоочистителя, 6 погрузчиков и 6 тракторов Т–150. Есть, правда, нюанс, связанный с устареванием техники. Каждый из названных механизмов имеет максимум десятилетнюю живучесть. Потом необходима его замена. И в силу своих возможностей АО «Дороги Дона» периодически обновляет парк. К примеру, за 2019 и 2020 годы были закуплены гусеничный асфальтоукладчик Vogele SUPER 1800, произведенный в Дании, погрузчик Hyundai 9 серии. Кроме того, много внимания уделяется ремонтным работам. В автопарке немало единиц отечественной техники. В частности шесть дорожных катков «Раскат». Вся техника оснащена системой навигации GPS/ГЛОНАСС. У всех работников мобильная корпоративная связь.

21 4

Общий объем работ, выполненный АО «Дороги Дона» в 2020 году, соответствует 134 млн руб. Налогов уплачено 31,306 млн руб. Чистая прибыль предприятия составила 2 млн руб. Много это или мало?

– Скажу так: дело не в количестве денег, дело в объемах работ, которые мы хотим и можем осваивать, – пояснил Владимир Стуров. – Мы имеем потенциал, умеем работать. И не только в наших районах. К примеру, мы интенсивно работаем сейчас с сельскохозяйственными предприятиями Волгоградской области. Строим и ремонтируем им подъездные дороги. Имеющейся у АО «Дороги Дона» техникой можем ежемесячно выполнять работы на 25 млн руб. Очень важно еще и то, что компания никому ничего не должна. На 1 января 2021 года все займы были погашены, долгов нет. И это несмотря на то, что ежегодно мы открываем кредитно–возобновляемую линию минимум на 20 млн руб. В этом году сумма уже составила 31 млн руб. Секрет же в том, что после выполнения какого–то объема работ мы частично этот кредит гасим. Условно говоря, эта сумма «спит». Но, если необходимо что–то приобрести, мы берем, если можно так выразиться, у самих себя взаймы.

21 3

Для Владимира Стурова главный показатель успешной работы АО «Дороги Дона» – зарплата сотрудников предприятия. Была бы она тысяч на десять выше, было бы вообще замечательно. Есть на предприятии уникальные специалисты с опытом работы практически на всех видах спецтехники. И среди ИТР таких людей немало. Но время идет, на смену закаленным минувшей эпохой кадрам приходят кадры молодые. И хотя за плечами у них вузовское образование, практического опыта недостаточно. Поэтому свою будущую специальность на практике они начинают осваивать с азов. В АО «Дороги Дона» все сделано и делается для того, чтобы вновь прибывшие сюда специалисты чувствовали себя уютно, чтобы коллектив, вне зависимости от возраста сотрудников, был сплоченный, дружный и грамотный. Тогда и трудности преодолевать намного легче, и серьезные объемы работы можно выполнять. Ведь, как считают на предприятии, работы много не бывает. Главное, чтобы было желание ее освоить. А желание это есть.


просмотры:

629

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться